Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 15 г. Черемхово»
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
в рамках программы воспитания
по теме: Методическая разработка комплекса образовательных активностей по теме «Мир финансов: вместе с папой!», посвященный Дню отца
( для учащихся 4 класса)
Разработчики проекта:
- Гапенко Алия Анваровна – учитель дефектолог, МОУ Школа № 15, г. Черемхово.
г. Черемхово, 2024 г.
План мероприятия в рамках программы воспитания
Форма проведения активности: родительский вечер «Мир финансов: вместе с папой!», посвященный Дню отца
Цель и задачи мероприятия: Цель: укрепление взаимоотношений между родителями и детьми через совместное участие в активностях, развитие навыков сотрудничества, творчества и критического мышления. Задачи:
|
|||
Этап 1. Мотивационно-организационный | |||
1.1 | Деятельность учителя- ведущего | Деятельность учеников, родителей | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) |
1.2 | Приветствие, торжественное открытие мероприятия | Слушают, смотрят презентацию, исполняют гимн |
|
1.3 | Ведущий кратко объясняет цель и задачи встречи | участвуют в беседе | |
1.4 | Проведение жеребьевки | Отвечают на вопросы, размышляют вслух | |
Этап 2. Ход мероприятия | |||
2.1 | Распределяет участников на команды | Объединяются в группы, выбирают роли внутри группы | Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия в коллективе |
2.2 | Ведущий предлагает ряд конкурсов.
Консультирует и направляет в процессе работы. Конкурсы: 1. «Финансовый кроссворд» Описание: командам предлагается разгадать кроссворды, заполненные терминами и понятиями из мира финансов. Слова включают такие термины, как «инвестиции», «бюджет», «доход», «расходы», «инфляция» и т.д. Знания: Основы терминологии в области финансов (доход, расходы, инвестиции, инфляция и др.). Умения: Анализ и понимание финансовых терминов. Логическое мышление и способность связывать информацию. Установки: Интерес к изучению финансовой сферы. Желание расширить свой словарный запас в области экономики. 2. «План бюджета» Описание: каждую команду просят составить семейный бюджет на месяц, исходя из предложенного дохода и списка обязательных расходов (аренда жилья, коммунальные услуги, продукты питания и т.п.). Затем нужно выделить средства на развлечения, образование и непредвиденные траты. Знания: Основные статьи семейного бюджета (доходы, обязательные и необязательные расходы). Принципы составления бюджета. Умения: Составление личного или семейного бюджета. Оценка приоритетов в расходовании средств. Управление денежными ресурсами. Установки: Ответственность за управление финансами. Важность планирования и распределения денежных средств. 3. «Инвестор дня» Описание: команды получают виртуальные деньги и предлагают инвестиционные стратегии. Они должны выбрать, куда вложить средства: в акции, облигации, недвижимость или банковские депозиты. После этого ведущий объявляет гипотетическую доходность инвестиций, и определяется победитель. Знания: Виды инвестиций (акции, облигации, недвижимость, депозиты). Понятия риска и доходности. Умения: Оценивание инвестиционных предложений. Принятие решений на основе анализа рисков и потенциальной прибыли. Установки: Понимание необходимости диверсификации портфеля. Склонность к долгосрочному планированию и терпимости к рискам 4. «Экономический лабиринт» Описание: участники проходят через лабиринт, состоящий из различных финансовых сценариев. На каждом шаге они сталкиваются с выбором: потратить деньги, отложить их или инвестировать. В конце подсчитывается общее состояние команды. Знания: Последствия различных финансовых решений. Понятие экономии и накопления. Умения: Прогнозирование финансовых последствий своих действий. Гибкое реагирование на меняющиеся обстоятельства. Установки: Целеустремленность и настойчивость в достижении финансовых целей. Поиск оптимального пути к достижению материального благополучия. 5. «Денежный поток» Описание: каждый участник получает карточку с описанием финансового положения (уровень дохода, обязательства, активы и пассивы). Задача состоит в том, чтобы максимально эффективно распорядиться своими средствами, чтобы увеличить капитал. Знания: Понятия активов, пассивов и чистого капитала. Методы увеличения денежного потока. Умения: Эффективное управление личными финансами. Оптимизация доходов и расходов. Установки: Стремление к увеличению своего благосостояния. Ответственный подход к управлению денежными потоками. 7. «Финансовое казино» Описание: игроки делают ставки на различные финансовые события (например, рост курса валюты, изменение цен на нефть и т.д.), используя виртуальные денежные единицы. Победителем становится тот, кто заработал больше всего денег. Знания: Механизмы функционирования финансовых рынков. Влияние макроэкономических факторов на стоимость активов. Умения: Стратегическое мышление и прогнозирование. Анализ рыночных тенденций и принятие решений на их основе. Установки: Ориентация на долгосрочные цели и устойчивый финансовый рост. Осознанное отношение к финансовым рискам и возможности их минимизации. |
Выполняют задания, обсуждают возможные подходы.
Обращаются за помощью, задают вопросы Представляют результаты своей работы. |
Применение теоретических знаний на практике, решение проблемных ситуаций
Развитие критического мышления, самостоятельности в принятии решений Развитие публичных выступлений, уверенности в себе, навыков аргументации Активация мыслительной деятельности, пробуждение любопытства формирование математических умений, читательской грамотности и критического мышления, цифровой грамотности. сообразительность, ловкость читательская креативное мышление финансовая грамотность |
Этап 3 Рефлексия и подведение итогов | |||
3.1 | Дает обратную связь участникам. Подводит итоги.
Завершает встречу награждением пап и детей, благодарностью за сотрудничество со школой. |
Обсуждают результаты работы, делятся впечатлениями
Выражают благодарность всем участникам образовательных отношений |
Размышление о собственном опыте, осознание достижений и трудностей
Развитие навыка саморефлексии, самооценки своих успехов и неудач Формирование уважительного отношения к мнению окружающих, стремление к самосовершенствованию Укрепление позитивного настроя, создание атмосферы взаимоподдержки. Такого рода конкурсы, не только развлекут участников, но и помогут им приобрести полезные знания и навыки в области финансовой грамотности. Это важный шаг к формированию осознанного отношения к деньгам и пониманию принципов эффективного управления личными финансами. |
Родительский вечер «Мир финансов: вместе с папой!», посвященный Дню отца направлен на укрепление семейных связей, развитие у детей и родителей навыков сотрудничества, критического и креативного мышления, а также популяризацию финансовой грамотности. Мероприятие проходит в дружественной атмосфере, создавая условия для активного взаимодействия и совместного творчества.