Конспект занятия в средней группе
по ознакомлению со сказкой детской писательницы Татьяны Кирюшатовой «Синичка – Нюрочка» с проведением мастер – класса «Жилетка для Нюрочка»
Цель:
– формирование интереса к художественной литературе посредством чтения сказок детской писательницы Татьяны Кирюшатовой.
Задачи:
Образовательные:
∙ объяснить и дать понять детям, откуда произошло название праздника “Синичкин день”;
∙ сформировать представление образа синицы и строения ее тела;
∙ продолжать прививать навыки наматывания.
Развивающие:
∙ развивать у детей мелкую моторику, связную речь,
∙ развивать наблюдательность, внимание, мышление и память, творческую фантазию
Воспитательные:
∙ Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты.
Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
∙ Чтение стихов про синичек.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята сегодня, я вас познакомлю с интересным человеком Татьяной Кирюшатовой. Хотите?
Ответы детей: да
Воспитатель: Сейчас мы с вами прослушаем видеообращение от писательницы Татьяны Кирюшатовой.
Ребята кажется к нам кто-то прилетел. Вы слышите? Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть? Чтобы нам узнать кто же это прилетел нужно отгадать загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Шустро зёрнышки клюёт
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая … (синичка)
Воспитатель достаёт синичку (без желтой грудки) на магните.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно синичку, как она выглядит?
Давайте вспомним чем же питается синица? А где же она зимует? (в городе, в нашем крае и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на синицу, кажется, чего то не хватает (желтой грудки). Так давайте же узнаем, что приключилось с синицей, а для этого нам нужно прочитать произведение «Жилетка для синицы», автор которого Татьяна Кирюшатова.
Но перед этим, давайте разомнем наши пальчики:
Трудно птицам зимовать, (круговые движение кистями)
Надо птицам помогать! (сжимают и разжимают кулачки)
Распилить я попросил досочку еловую, (“пилят” правой ручкой левую)
Вместе с папой смастерил птичкину столовую! (“руки-молоточки” забивают “гвозди” в стол)
Чтение произведения «Жилетка для синички»
Вопросы после прочитанного:
Понравилось вам произведение?
А как вы думаете, это сказка или рассказ?
Как звали синицу? (Нюрочка) А как еще можно назвать ласково птицу? (синичка)
Кого первого встретила Нюрочка? (ежика) Помог ли он нарядиться в жилетку? (нет)
После ежика бежал зайчик, и тоже не помог Синице. А кто же помог Нюрочке? (лиса-мастерица)
Что же она сделала? (связала жилетку из желтых ниток)
Воспитатель: А вы, ребята, помогаете пернатым друзьям? (Ответы детей)
Какие молодцы! Тогда посмотрите на ваши рабочие места, к нам прилетели синички, которые как Нюрочка остались без жилетки. Поможем им? Намотаем для птиц жилетки?
Дети наматывают желтую нить на синиц.
Воспитатель: Молодцы! Как много синичек в жилетках, мне кажется, они подружаться с Нюрочкой.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня?
С каким произведением познакомились? Кто его автор?
А это была сказка или рассказ?
А что интересного делали?
А скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?
А что было трудно сегодня?
Молодцы ребята! Предлагаю вам украсить группу синичками, давайте подвесим их над столами!