Конспект занятия в средней группе по ознакомлению со сказкой детской писательницы Татьяны Кирюшатовой «Синичка – Нюрочка» с проведением мастер – класса «Жилетка для Нюрочка»

ФИО: Блахова С.Ю.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4246
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия в средней группе по ознакомлению со сказкой детской писательницы Татьяны Кирюшатовой «Синичка - Нюрочка» с проведением мастер – класса «Жилетка для Нюрочка»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



Конспект занятия в средней группе 

по ознакомлению со сказкой детской писательницы Татьяны Кирюшатовой «Синичка – Нюрочка» с проведением мастер – класса «Жилетка для Нюрочка»

Цель: 

– формирование интереса к художественной литературе посредством чтения сказок детской писательницы Татьяны Кирюшатовой.

Задачи:

Образовательные:

        объяснить и дать понять детям, откуда произошло название праздника “Синичкин день”;

        сформировать представление образа синицы и строения ее тела;

         продолжать прививать навыки наматывания.

Развивающие:

        развивать у детей мелкую моторику, связную речь,

        развивать наблюдательность, внимание, мышление и память, творческую фантазию

Воспитательные:

        Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты.

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

        Чтение стихов про синичек.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

 Воспитатель: Ребята сегодня, я вас познакомлю с интересным человеком Татьяной Кирюшатовой. Хотите?

Ответы детей: да

Воспитатель: Сейчас мы с вами прослушаем видеообращение от писательницы Татьяны Кирюшатовой.

Ребята кажется к нам кто-то прилетел. Вы слышите? Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть? Чтобы нам узнать кто же это прилетел нужно отгадать загадку:

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Шустро зёрнышки клюёт

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Желтопузая … (синичка)

Воспитатель достаёт синичку (без желтой грудки) на магните.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно синичку, как она выглядит?

Давайте вспомним чем же питается синица? А где же она зимует? (в городе, в нашем крае и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на синицу, кажется, чего то не хватает (желтой грудки). Так давайте же узнаем, что приключилось с синицей, а для этого нам нужно прочитать произведение «Жилетка для синицы», автор которого Татьяна Кирюшатова.

 

Но перед этим, давайте разомнем наши пальчики:

Трудно птицам зимовать, (круговые движение кистями)

Надо птицам помогать! (сжимают и разжимают кулачки)

Распилить я попросил досочку еловую, (“пилят” правой ручкой левую)

Вместе с папой смастерил птичкину столовую! (“руки-молоточки” забивают “гвозди” в стол)

Чтение произведения «Жилетка для синички» 

Вопросы после прочитанного:

Понравилось вам произведение?

А как вы думаете, это сказка или рассказ?

Как звали синицу? (Нюрочка) А как еще можно назвать ласково птицу? (синичка)

Кого первого встретила Нюрочка? (ежика) Помог ли он нарядиться в жилетку? (нет)

После ежика бежал зайчик, и тоже не помог Синице. А кто же помог Нюрочке? (лиса-мастерица)

Что же она сделала? (связала жилетку из желтых ниток)

Воспитатель: А вы, ребята, помогаете пернатым друзьям? (Ответы детей)

Какие молодцы! Тогда посмотрите на ваши рабочие места, к нам прилетели синички, которые как Нюрочка остались без жилетки. Поможем им? Намотаем для птиц жилетки?

Дети наматывают желтую нить на синиц.

Воспитатель: Молодцы! Как много синичек в жилетках, мне кажется, они подружаться с Нюрочкой.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня?

С каким произведением познакомились? Кто его автор?

А это была сказка или рассказ?

А что интересного делали?

А скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

А что было трудно сегодня?

Молодцы ребята! Предлагаю вам украсить группу синичками, давайте подвесим их над столами!