Конспект занятия по развитию речи “Безопасность на дорогах”

ФИО: Карманова Л.С.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4299
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по развитию речи "Безопасность на дорогах"
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



 

Конспект занятия по развитию речи

В старшей группе на тему

«Безопасность на дорогах»

     

Воспитатель: Карманова Лариса Сергеевна

МБОУ «Центр образования 23» 

Дошкольное отделение 2

г Новомосковск 

Тульская область

 

План:

 

  1. Упражнение для настроения
  2.  Игра «Мой адрес»
  3. Физкультминутка «Светофор»
  4. Игра «Правила пешехода»
  5. Пальчиковая игра «Дорожные знаки»
  6. Игра «Светофор»
  7. Логоритмика «Пешеходы»

 

Программное содержание:

Коррекционно-образовательная:

  1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  2. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
  1. Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
  2. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. 
  3. Активизировать мышления детей посредством:

– развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

-развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

– совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета светофора, дополнение его деталями).

Коррекционно-развивающая:

  1. Развивать у детей фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
  2. Укреплять дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы; 
  3. Развивать память, внимание, наблюдательность, как основу познавательных 

способностей детей.

  1. Вырабатывать четкие движений во взаимосвязи с речью
  2. Проводить общее оздоровление зрительного аппарата
  3. Проводить упражнения для снятия общего и локального утомления
  4. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.
  5. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитательная:

         Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность,  

         чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Материал:

        Демонстрационный: слайды, макет светофора, картинка с изображением      

        улицы города, жезл регулировщика.

Раздаточный:. Картинки с различными дорожными ситуациями, дорожные  

         знаки, конверты со светофором, массажные мячи

                       

 

      Организация и методика проведения занятия

       Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Дети, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

 

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель:  Дети! Сегодня у нас в гостях незнайка

Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

– Что же это за правила? (Правила дорожного движения). Сегодня к нам пришел Незнайка, он не знает правила дорожного движения, мы поможем ему узнать их? (ответы детей).

Незнайка:

 Я ничего не знаю про ваш город и про эти ваши правила дорожного движения. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Дети, что такое улица? (Дома, дорога, площадки).

 Где ездят машины? (По проезжей части)

Где ходят люди? (По тротуару)

На какой улице находится ваш детский сад?  (Северодонецкая)

Задание: Назовите улицы, на которых живете вы?

Упражнение «Я живу на улице…».

Дети должны продолжить фразу, рассказав, адрес, где живут.

Дети :

Я живу на улице Северодонецкая ….

Я живу  на улице Парковая…. 

Я живу  на улице Проспект Победы…. 

Я живу  на улице Генерала Белова….

 

Воспитатель: Вот как много мы назвали улиц, которые находятся рядом с детским садом. 

Воспитатель:

Посмотрите на доску. 

Слайды-иллюстрации:

Мальчишка с шайбой на проезжей части. 

Дети перебегают дорогу наискосок. 

Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. 

По дороге катается мальчик на самокате. 

Воспитатель: Все ли правильно делают дети?

Дети: на всех картинках дети нарушают правила дорожного движения

Воспитатель: дети ,прежде чем выходить на улицу необходимо посмотреть на право и на лево

Гимнастика для глаз «Дорога»

Посмотрите на право, налево. Закройте глаза откройте глаза.

Задание: Расскажите Незнайке правила для пешеходов по картинкам

Какие вы знаете правила для пешеходов?

Дети:

– По улице надо идти спокойным шагом.

– Идти только по тротуару, по правой его стороне.

-При ходьбе по улице маму держать за руку

– Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).

-Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.

 

Воспитатель:  Дети, а давайте поиграем с Незнайкой и напомним ему сигналы светофора

Проводится физкультминутка «Светофор» (дети показывают движения)

 

У любого перекрестка                       ходьба на месте

Нас встречает светофор                     поднять руки вверх

И заводит очень просто                     руки на поясе полуприсед в право

С пешеходом разговор:                      руки на поясе полуприсед в лево

Cвет зеленый- проходи!                    Ходьба на месте

Желтый – лучше подожди!                приседание

Если свет зажжется красный –          прыжки

Значит, двигаться опасно!                  Стоять на месте

 

Воспитатель: на дорогах слышны сигналы машин.

Дыхательная гимнастика «Сигналы машин»

В дох- носом

Выдох- произносим сигнал машины «Уи»

 

Дети продолжим знакомить Незнайку с правилами

Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. 

Задание: Дети выложите светофоры для Незнайки и расскажите о их значении.

А что бы у вас все получилось выполним массаж рук.

Пальчиковая игра «Дорожные знаки» с массажным мячом

Это знаки дорожные.              Прокатывание между ладонями

Они совсем не сложные.         Сжимание в ладонях

Ты, дружок, их уважай,            круговые движения между ладонями

Правил ты не нарушай             прокатывание горизонтальное

Воспитатель: Следующая наша игра  называется «Собери светофор».

Дети собирают светофор 

Я собрал светофор для пешехода у него два сигнала

Я собрал светофор для водителей у него три сигнала

Дети ! Незнайка много запомнил правил . 

Давайте подарим песенку Незнайке про Пешеходов

 

Логоритмика «Песенка пешеходов»

Этот мир состоит из пешеходов          стоя в кругу развести руками ,шагать          

из машин и из шоферов                                   крутить руль, сигналить

и , конечно из дорог                                             идти по кругу
Чтобы все                                             стоя в кругу, обнять друг друга

в этом мире жили дружно                          положить руки на плечи

непременно всем нам нужно                 шагать по кругу

 жить по правилам дружок.           
Соблюдайте их , друзья                              гразить указательным пальцем

 нам без них никак нельзя, 
Пешеходы и шоферы                                 шагать, крутить руль

 правила дорожного движения.                    Сигнал машины

Незнайка узнал много полезного, говорит спасибо и до новых встреч