Педагогический проект «Витаминный калейдоскоп»

ФИО: Бондарь И.С.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4379
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Педагогический проект «Витаминный калейдоскоп»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)



Педагогический проект «Витаминный калейдоскоп»

Автор: Бондарь Ирина Сергеевна

Гарманова Ольга Ивановна  

МБДОУ «Детский сад №60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара 

 

Паспорт проекта

Тема проекта «Витаминный калейдоскоп»
Цель проекта Расширение знаний детей о пользе витаминов.
Вид проекта Познавательный.  
Сроки реализации проекта  Срок реализации – одна неделя (краткосрочный)
Участники проекта  Воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО. 
Назначение проекта Проект предназначен родителей и детей 5- 6 лет, с целью 
Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 
Результаты реализации проекта  1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

2. Дети были вовлечены в деятельность: «создание огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями».

3. Книга “Витаминная азбука” (совместная деятельность родителей и детей)

Введение

Актуальность данного проекта обусловлена:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Проблемы: 

  1. Недостаток знаний о правильном питании, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.
  2. Дети часто болеют.

Проект предназначен: Для Воспитателей, родителей, музыкального работника, инструктора по ФИЗО.

Цель проекта: Расширение знаний детей о пользе витаминов.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
  2. Закрепить понятия «овощи»«фрукты»«ягоды», пользе их употребления;
  3. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

4.. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты: 

  1. Поставленные задачи будут успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети будут знать основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
  2. Главное дети поймут, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
  3. Дети будут усваивать навыки работы, сообща друг с другом научаться согласовывать свои действия, развивать свои творческие способности.

 

Содержание проекта

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап

Содержание этапов проекта

Мероприятие Задачи Сроки реализации Ответственные
  • Подготовительный этап
Диагностическая беседа  Выявить первичные знания о Витаминах. До начала проекта Воспитатели 
Обсуждение выбора проекта с родителями, выбор возможных источников информации.  Ознакомить родителей с проблемой, целью и задачами проекта.  Воспитатели 
Подбор демонстративного материала о витаминах, фотографии, иллюстрации, художественная литература. Подбор познавательной и художественной и литературы, фотографий о витаминах и их пользе.  Воспитатели, родители. 

 

2.Основной этап 

Комплексно – тематическое планирование (на неделю)

День недели Режим Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 19.11.2018 Утро Познавательное

развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие», Художественно – эстетическое развитие.

1. Беседа на тему «Витамины в жизни человека» 

Цель: Развивать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека.

1.Д/игра: «Четвертый лишний»

Цель: формировать умение замечать ошибки, развивать наблюдательность.

Трудовое поручение: «Полей лук в уголке природы»

Цель: Приобщать детей к труду взрослых, умение аккуратно поливать лук, не переливать его.

 

Выставка иллюстраций: «Витамины наши друзья». 1. Поместить в родительский уголок информацию по теме;

2. Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи».

НОД Речевое развитие 

Тема: «Составление описания по картине о пользе витаминах».

Цель: учить составлять короткие рассказы по картинке; закреплять правильное произношение звуков [с]-[з]; учить регулировать темп речи.

Познавательное развитие – фэмп

Тема: «Витамины – овощи и фрукты»

Цель: Продолжать считать в пределах 10.

Вечер 2. Д/и «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Разучивание стихотворения С. Лосева «Кто такие витамины?»

Цель: разучить стихотворение. 

Настольная игра «Разрезные картинки»

Цель: упражнять в составлении целого изображения из частей.

 
Вторник 20.11.2018 Утро Познавательное

развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие», Художественно – эстетическое развитие.

Беседа: «Как сберечь здоровье». 

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей о витаминах.

Составление рассказа по схеме.

Цель: продолжать учить детей рассказывать по схеме.

Изготовление атрибутов для игры в магазин.

Цель: новые атрибуты для игры в магазин.

Предложить детям настольные игры по формированию представлений о ЗОЖ.  Памятки для родителей:

«Значение правильного питания

для роста и развития ребенка»

НОД Музыкальное занятие

Тема: “Витаминки я люблю”

(по плану музыкального работника)

Занятие по экологии

Тема: “Овощи и фрукты”

Цель: закрепить знания о витаминах в фруктах и овощах.

Вечер Лепка: «Витаминная корзинка»

Цель: Расширять представления

детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

«Витаминный калейдоскоп». Цель: Расширять знания о

витаминах, их пользе для

человека, о содержании их в

овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Я придумал слово» 

Цель: Продолжать учить образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Развивать речь, память, мышление

Выставка детских работ.
Среда  21.11.2018 Утро Познавательное

развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие», Художественно – эстетическое развитие.

Беседа на тему: “Витамины всем нужны”

Цель: закрепить представление о значимости витаминов для каждого человека.

Пальчиковая игра «Овощи», «Мы делили апельсин», «Витамины»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Поговорки о витаминах.

Цель: повысить социальную значимость витаминов.

Подборка книг и иллюстраций.

Цель: продолжать побуждать интерес к теме недели.

Буклет: «Правильное питание»
НОД Занятие по ПВД (рисование) 

Тема: “В чём содержаться, мой любимый витамин”

Цель: Создание новых детских работ для выставки.

Физкультурное занятие 

Тема: “В здоровом духе, здоровое тело”.

Цель: Формирование физических качеств детей.

По плану Инструктора по Физо.  

Вечер Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово»

Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине.

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Четверг 22.11.2018 Утро Познавательноеразвитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие», Художественно – эстетическое развитие. Дидактическая игра

«Витаминкины наши друзья»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Развенчание стихотворений: «Витамины нам полезны»

Н. Анишина

Цель: Разучить стихотворение с детьми. 

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: Способствовать дальнейшему формированию представлений о ЗОЖ.

Папка – передвижка «Правильное питание». Анкетирование для родителей «Питание в семье».
НОД Занятие по экологии

Тема: “Витамины для животных”

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Конспект занятия по развитию речи 

Тема: «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах

Вечер Спортивная эстафета «Спортивная витамина»

Цель: Развивать ловкость, выносливость, внимание, быстроту.

Просмотр мультфильма Маша и медведь «Рост витаминов».

Цель: Закрепить название, которые способствуют росту организма. 

Трудовое поручение: «Полив рассады»

Цель: Приобщать детей к труду взрослых, умение аккуратно поливать рассаду, не переливать её.

Пятница 23.11.2018 Утро Познавательноеразвитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие», Художественно – эстетическое развитие. Беседа с детьми «О пользе витаминов. Для чего они нужны человеку?» 

Цель: Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья»

Цель: Закреплять знания детей различать полезные и вредные продукты, объясняя свой выбор словами.

Подвижная игра: «Витамины и микробы»

Цель: Развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку.

Подборка раскрасок по данной теме.

Цель: Закрепить название витаминов, развитие мелкой моторики. 

Папка передвижка:

“Что можно почитать детям о правильном

питании»

НОД Занятие По ПВД (аппликация)

Тема: «Корзина с витаминами»

Цель: Продолжать учить детей создавать аппликацию по данной теме. 

Занятие по экологии 

Тема: «В каких растениях содержаться витамины»

Вечер Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: Продолжать закреплять представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Беседа: «Как сохранить здоровье»

Цель: сообщить элементарные сведения о болезнях и лекарствах, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов; приобщать к здоровому образу жизни.

Подвижная игра: «Ягодки»

Цель: развитие двигательной активности, закрепление знаний о пользе ягод. 

Книга: «Витаминная азбука» 

 

Мероприятие Задачи Сроки реализации Ответственные
3. Заключительный этап
Подведение итогов проекта.              Цель: Подвести итоги проекта. В конце проекта Воспитатели.
Книга “Витаминная азбука” Цель:  Родители, воспитатель, дети.

 

Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на

вопросы нашей анкеты.

  1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

    а) да; б) нет; в) не всегда; г) не считаю это нужным.

  1. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья?

    а) да; б) нет; в) не всегда; г) не задумывались об этом.

  1. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

    а) положительно; б) отрицательно; в) ни как; г) другое______________________________________________

  1. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?  

    а) да; б) нет; в) не всех; г) не считаю это нужным.

  1. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш? ________________________________________________
  2. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

    а) да; б) нет; в) не всегда; г) разговариваем об этом каждые выходные. 

  1. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу? ________________________________________________
  2. Существует ли в Вашей семье «режим питания»?

      а) да; б) нет; в) стараемся придерживаться; г) не всегда, так как рацион питание уже есть в детском саду. 

  1. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

    а) да; б) нет; в) не всегда.

  1. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

    а) да; б) нет; в) не всегда.

  1. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи?

а) да; б) нет; в) не всегда.

  1. Заботитесь ли вы о разнообразии блюд?

а) да; б) нет; в) не всегда, так как не хватает на это времени. 

  1. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?

а) да; б) нет; в) не всегда.

  1. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?__________________________

Спасибо за сотрудничество!

 

Беседа с детьми на тему «Витамины»

  1. Какие названия витаминов вы уже знаете?
  2. В каких продуктах много витамина А,В, С, D?
  3. Для чего нужны эти витамины?
  4. Для чего особенно важен витамин А? В? С? D?
  5. Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа)?
  6. Что такое “полезные продукты”? Назови полезные продукты?
  7. Что такое “вредные продукты”Какие вредные продукты ты знаешь

 

Книга «Витаминная азбука»

Цель: Создание книги «Витаминная Азбука».

Содержание деятельности:

В середине недели каждой семье даётся по одной букве алфавита, которая обозначает какой – то фрукт, овощ, или ягоду. Они должны до четверга написать на Формате А4, какие в этот овощ, фрукт или ягоду входят витамины, подобрать стихотворение, загадки, рецепты. Далее воспитатели собирают всю информацию и делают единую Книгу «Витаминная Азбука».