Педагогический проект «Витаминный калейдоскоп»
Автор: Бондарь Ирина Сергеевна
Гарманова Ольга Ивановна
МБДОУ «Детский сад №60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара
Паспорт проекта
Тема проекта | «Витаминный калейдоскоп» |
Цель проекта | Расширение знаний детей о пользе витаминов. |
Вид проекта | Познавательный. |
Сроки реализации проекта | Срок реализации – одна неделя (краткосрочный) |
Участники проекта | Воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО. |
Назначение проекта | Проект предназначен родителей и детей 5- 6 лет, с целью |
Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта | «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Результаты реализации проекта | 1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
2. Дети были вовлечены в деятельность: «создание огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями». 3. Книга “Витаминная азбука” (совместная деятельность родителей и детей) |
Введение
Актуальность данного проекта обусловлена:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Проблемы:
- Недостаток знаний о правильном питании, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.
- Дети часто болеют.
Проект предназначен: Для Воспитателей, родителей, музыкального работника, инструктора по ФИЗО.
Цель проекта: Расширение знаний детей о пользе витаминов.
Задачи проекта:
- Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
4.. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
- Поставленные задачи будут успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети будут знать основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
- Главное дети поймут, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
- Дети будут усваивать навыки работы, сообща друг с другом научаться согласовывать свои действия, развивать свои творческие способности.
Содержание проекта
Этапы проекта
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Содержание этапов проекта
Мероприятие | Задачи | Сроки реализации | Ответственные |
|
|||
Диагностическая беседа | Выявить первичные знания о Витаминах. | До начала проекта | Воспитатели |
Обсуждение выбора проекта с родителями, выбор возможных источников информации. | Ознакомить родителей с проблемой, целью и задачами проекта. | Воспитатели | |
Подбор демонстративного материала о витаминах, фотографии, иллюстрации, художественная литература. | Подбор познавательной и художественной и литературы, фотографий о витаминах и их пользе. | Воспитатели, родители. |
2.Основной этап
Комплексно – тематическое планирование (на неделю)
День недели | Режим | Интеграция
образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая,
подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 19.11.2018 | Утро | Познавательное
развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие», Художественно – эстетическое развитие. |
1. Беседа на тему «Витамины в жизни человека»
Цель: Развивать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека. |
1.Д/игра: «Четвертый лишний»
Цель: формировать умение замечать ошибки, развивать наблюдательность. |
Трудовое поручение: «Полей лук в уголке природы»
Цель: Приобщать детей к труду взрослых, умение аккуратно поливать лук, не переливать его.
|
Выставка иллюстраций: «Витамины наши друзья». | 1. Поместить в родительский уголок информацию по теме;
2. Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи». |
НОД | Речевое развитие
Тема: «Составление описания по картине о пользе витаминах». Цель: учить составлять короткие рассказы по картинке; закреплять правильное произношение звуков [с]-[з]; учить регулировать темп речи. Познавательное развитие – фэмп Тема: «Витамины – овощи и фрукты» Цель: Продолжать считать в пределах 10. |
||||||
Вечер | 2. Д/и «Польза-вред»
Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Разучивание стихотворения С. Лосева «Кто такие витамины?»
Цель: разучить стихотворение. |
Настольная игра «Разрезные картинки»
Цель: упражнять в составлении целого изображения из частей. |
Вторник 20.11.2018 | Утро | Познавательное
развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие», Художественно – эстетическое развитие. |
Беседа: «Как сберечь здоровье».
Цель: систематизировать и закрепить, знания детей о витаминах. |
Составление рассказа по схеме.
Цель: продолжать учить детей рассказывать по схеме. |
Изготовление атрибутов для игры в магазин.
Цель: новые атрибуты для игры в магазин. |
Предложить детям настольные игры по формированию представлений о ЗОЖ. | Памятки для родителей:
«Значение правильного питания для роста и развития ребенка» |
|
НОД | Музыкальное занятие
Тема: “Витаминки я люблю” (по плану музыкального работника) Занятие по экологии Тема: “Овощи и фрукты” Цель: закрепить знания о витаминах в фруктах и овощах. |
|||||||
Вечер | Лепка: «Витаминная корзинка»
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь. |
«Витаминный калейдоскоп». Цель: Расширять знания о
витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах. |
Дидактическая игра «Я придумал слово»
Цель: Продолжать учить образовывать новые слова с помощью суффиксов. Развивать речь, память, мышление |
Выставка детских работ. |
Среда 21.11.2018 | Утро | Познавательное
развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие», Художественно – эстетическое развитие. |
Беседа на тему: “Витамины всем нужны”
Цель: закрепить представление о значимости витаминов для каждого человека. |
Пальчиковая игра «Овощи», «Мы делили апельсин», «Витамины»
Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Поговорки о витаминах.
Цель: повысить социальную значимость витаминов. |
Подборка книг и иллюстраций.
Цель: продолжать побуждать интерес к теме недели. |
Буклет: «Правильное питание» |
НОД | Занятие по ПВД (рисование)
Тема: “В чём содержаться, мой любимый витамин” Цель: Создание новых детских работ для выставки. Физкультурное занятие Тема: “В здоровом духе, здоровое тело”. Цель: Формирование физических качеств детей. По плану Инструктора по Физо. |
||||||
Вечер | Викторина «Что мы знаем о здоровье».
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь. |
Дидактическая игра «Подбери нужное слово»
Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине. |
Рассматривание иллюстраций:
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. |
Четверг 22.11.2018 | Утро | Познавательноеразвитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие», Художественно – эстетическое развитие. | Дидактическая игра
«Витаминкины наши друзья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. |
Развенчание стихотворений: «Витамины нам полезны»
Н. Анишина Цель: Разучить стихотворение с детьми. |
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: Способствовать дальнейшему формированию представлений о ЗОЖ. |
Папка – передвижка «Правильное питание». | Анкетирование для родителей «Питание в семье». | |
НОД | Занятие по экологии
Тема: “Витамины для животных” Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах |
|||||||
Вечер | Спортивная эстафета «Спортивная витамина»
Цель: Развивать ловкость, выносливость, внимание, быстроту. |
Просмотр мультфильма Маша и медведь «Рост витаминов».
Цель: Закрепить название, которые способствуют росту организма. |
Трудовое поручение: «Полив рассады»
Цель: Приобщать детей к труду взрослых, умение аккуратно поливать рассаду, не переливать её. |
Пятница 23.11.2018 | Утро | Познавательноеразвитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие», Художественно – эстетическое развитие. | Беседа с детьми «О пользе витаминов. Для чего они нужны человеку?»
Цель: Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. |
Настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья»
Цель: Закреплять знания детей различать полезные и вредные продукты, объясняя свой выбор словами. |
Подвижная игра: «Витамины и микробы»
Цель: Развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку. |
Подборка раскрасок по данной теме.
Цель: Закрепить название витаминов, развитие мелкой моторики. |
Папка передвижка:
“Что можно почитать детям о правильном питании» |
|
НОД | Занятие По ПВД (аппликация)
Тема: «Корзина с витаминами» Цель: Продолжать учить детей создавать аппликацию по данной теме. Занятие по экологии Тема: «В каких растениях содержаться витамины» |
|||||||
Вечер | Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: Продолжать закреплять представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. |
Беседа: «Как сохранить здоровье»
Цель: сообщить элементарные сведения о болезнях и лекарствах, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов; приобщать к здоровому образу жизни. |
Подвижная игра: «Ягодки»
Цель: развитие двигательной активности, закрепление знаний о пользе ягод. |
|||||
Книга: «Витаминная азбука» |
Мероприятие | Задачи | Сроки реализации | Ответственные |
3. Заключительный этап | |||
Подведение итогов проекта. | Цель: Подвести итоги проекта. | В конце проекта | Воспитатели. |
Книга “Витаминная азбука” | Цель: | Родители, воспитатель, дети. |
Анкета для родителей «Питание в семье».
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на
вопросы нашей анкеты.
- Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
а) да; б) нет; в) не всегда; г) не считаю это нужным.
- Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья?
а) да; б) нет; в) не всегда; г) не задумывались об этом.
- Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
а) положительно; б) отрицательно; в) ни как; г) другое______________________________________________
- Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
а) да; б) нет; в) не всех; г) не считаю это нужным.
- Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш? ________________________________________________
- Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
а) да; б) нет; в) не всегда; г) разговариваем об этом каждые выходные.
- О каких витаминах вы рассказываете своему малышу? ________________________________________________
- Существует ли в Вашей семье «режим питания»?
а) да; б) нет; в) стараемся придерживаться; г) не всегда, так как рацион питание уже есть в детском саду.
- Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
а) да; б) нет; в) не всегда.
- Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
а) да; б) нет; в) не всегда.
- Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи?
а) да; б) нет; в) не всегда.
- Заботитесь ли вы о разнообразии блюд?
а) да; б) нет; в) не всегда, так как не хватает на это времени.
- Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?
а) да; б) нет; в) не всегда.
- Что хотели бы вы узнать о правильном питании?__________________________
Спасибо за сотрудничество!
Беседа с детьми на тему «Витамины»
- Какие названия витаминов вы уже знаете?
- В каких продуктах много витамина А,В, С, D?
- Для чего нужны эти витамины?
- Для чего особенно важен витамин А? В? С? D?
- Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа)?
- Что такое “полезные продукты”? Назови полезные продукты?
- Что такое “вредные продукты”Какие вредные продукты ты знаешь
Книга «Витаминная азбука»
Цель: Создание книги «Витаминная Азбука».
Содержание деятельности:
В середине недели каждой семье даётся по одной букве алфавита, которая обозначает какой – то фрукт, овощ, или ягоду. Они должны до четверга написать на Формате А4, какие в этот овощ, фрукт или ягоду входят витамины, подобрать стихотворение, загадки, рецепты. Далее воспитатели собирают всю информацию и делают единую Книгу «Витаминная Азбука».