Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с НОДА, умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР, имеющих нарушения вербальной коммуникации.
Тема: Овощи
Задачи:
Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
Коррекционно-развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.
Оборудование:
Муляжи овощей; цветные картинки с овощами; иллюстрация овощи на огороде; корзинка; игрушка – Мишка; коммуникаторы «BIGmack» ( с записью имени ребенка); массажные мячики .
Ход занятия
Организационный момент:
Учитель: -Дети посмотрите кто к нам пришел? К нам в гости пришел Мишка.
Давайте познакомимся с Мишкой.
Учитель обращается от Мишки, к каждому ребенку спрашивая, как его зовут.
Дети по очереди нажимают свою кнопку.
Основная часть:
Учитель: У Мишки есть огород. В огороде растут овощи. Давайте поможем Мишке собрать урожай. (перед детьми раскладываем картинки с овощами и муляжи)
Учитель: – Есть у нас огород, там капуста растёт. А у кого у нас капуста? (ребенок, у которого капуста, нажимает свою кнопку и пытается повторить название овоща). А капуста какая? Идет описание капусты.
Учитель: – Есть у нас огород, там огурец растет (все действия повторяем)
После того, как все овощи будут названы и собраны в корзинку – Мишка предлагает поиграть мячиками Су-джок. Мишка подходит к каждому ребенку и делает массаж рук.
Бегал ежик по дорожке,
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки,
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять
Дружно весело играть.
Затем карточки меняются и все повторяется.
После сбора урожая Мишка предлагает потанцевать.
Динамическая пауза: «У жирафа пятна, пятна…»
Рефлексия:
Учитель: Ребята сегодня мы помогли собрать овощи Мишке. Называет все овощи.
Какие вы все молодцы.
Мишке пора уходить домой, но он к нам еще придет.
Мишка подходит к каждому ребенку и прощается. При этом учитель следит за прощальным жестом ребенка.