Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с НОДА, умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР, имеющих нарушения вербальной коммуникации.

ФИО: Хабарова О.Ю.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4407
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с НОДА, умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР, имеющих нарушения вербальной коммуникации.
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)



 

Коррекционно-развивающее занятие для  обучающихся с НОДА, умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР, имеющих нарушения вербальной коммуникации.

Тема: Овощи

Задачи:

Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. 

Коррекционно-развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Оборудование:

Муляжи овощей; цветные картинки с овощами; иллюстрация овощи на огороде; корзинка; игрушка – Мишка; коммуникаторы «BIGmack»  ( с записью имени ребенка); массажные мячики .

Ход занятия

Организационный момент:

Учитель: -Дети посмотрите кто к нам пришел? К нам в гости пришел Мишка. 

Давайте познакомимся с Мишкой.

Учитель обращается от Мишки, к каждому ребенку спрашивая, как его зовут. 

Дети по очереди нажимают свою кнопку.

Основная часть:

Учитель: У Мишки есть огород. В огороде растут овощи. Давайте поможем Мишке собрать урожай. (перед детьми раскладываем картинки с овощами и муляжи)

Учитель: – Есть у нас огород, там капуста растёт. А у кого у нас капуста? (ребенок, у которого капуста, нажимает свою кнопку и пытается повторить название овоща). А капуста какая? Идет описание капусты.

Учитель: – Есть у нас огород, там огурец растет (все действия повторяем)

После того, как все овощи будут названы и собраны в корзинку –  Мишка предлагает поиграть мячиками Су-джок. Мишка подходит к каждому ребенку и делает массаж рук.

Бегал ежик по дорожке,

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки,

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять

Дружно весело играть.

 

Затем карточки меняются и все повторяется.

После сбора урожая Мишка предлагает потанцевать.

Динамическая пауза: «У жирафа пятна, пятна…»

Рефлексия: 

Учитель: Ребята сегодня мы помогли собрать овощи Мишке.  Называет все овощи. 

Какие вы все молодцы.

Мишке пора уходить домой, но он к нам еще придет.

Мишка подходит к каждому ребенку и прощается. При этом учитель следит за прощальным жестом ребенка.