“В поисках своей профессии”. Конспект внеурочного занятия по профориентации для 9 класса.

ФИО: Захарова С.С.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4452
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: "В поисках своей профессии". Конспект внеурочного занятия по профориентации для 9 класса.
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)



Конспект внеурочного занятия по профориентации для 9 класса

Тема: В поисках своей профессии

Цель занятия:

Сформировать у учащихся представление о различных профессиях, помочь в выборе будущей профессии, развить навыки самоопределения и планирования своей карьеры.

Задачи занятия:

  1. Ознакомить учащихся с понятием профориентации и ее значением.
  2. Рассмотреть различные профессии и их особенности.
  3. Провести веб-квест “Профориентатор” для практического применения знаний.
  4. Развить навыки анализа собственных интересов и способностей.
  5. Подготовить учащихся к выбору профессии на основе полученной информации.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся смогут определить свои интересы и склонности.
  • Учащиеся получат представление о различных профессиях и их требованиях.
  • Учащиеся научатся использовать ресурсы для профориентации, включая веб-квест.
  • Учащиеся смогут составить предварительный план своего профессионального развития.

Структура занятия:

  1. Введение (10 минут)
  • Приветствие и настрой на занятие.
  • Обсуждение важности выбора профессии.
  • Вопросы к классу: “Что такое профессия?”, “Почему важно правильно выбрать профессию?”
  1. Теоретическая часть (15 минут)
  • Презентация о различных профессиях (использовать слайды). 
    • Обсуждение популярных профессий в современном мире.
    • Рассмотрение профессий, связанных с интересами учащихся.
  • Введение в понятие профориентации и ее этапы.
  1. Практическая часть (30 минут)
  • Проведение веб-квеста “Профориентатор”. 
    • Ссылка на веб-квест: Профориентатор
    • Учащиеся делятся на группы и выполняют задания веб-квеста.
    • Обсуждение результатов выполнения заданий в группах.
  1. Рефлексия (15 минут)
  • Обсуждение полученных знаний и впечатлений от веб-квеста.
  • Вопросы к учащимся: “Что нового Вы узнали?”, “Какой профессией Вы заинтересовались больше всего?”
  1. Заключение (10 минут)
  • Подведение итогов занятия.
  • Рекомендации по дальнейшему изучению профессий и самоопределению.
  • Раздача материалов для самостоятельного изучения.

Дополнительные материалы:

  • Презентация о профессиях (Приложение1)
  • Раздаточные материалы (буклет) с описанием профессий (Приложение 2)
  • Ссылки на онлайн-ресурс для профориентации. 
  • Раздаточный материал «Веб-квест» для бумажного носителя (Приложение3)

1 Веб-квест для печати (3) 1 Веб-квест для печати (4) 1 Веб-квест для печати (5) 1 Веб-квест для печати (6) Приложение 2_Буклет Профессии Приложение1_Профессии презентация