Аналитический отчет работы приютного отделения филиала Республиканского КЦСОН в Алнашском районе
за 2024 год.
Дети, попавшие в приютное отделение – это дети, чьи родители живы, но в силу тех или иных причин временно не воспитывают своих детей.
У многих воспитанников приюта стоит диагноз: задержка психического развития, а у детей, которых психологи, врачи, педагоги относят к понятию «норма», имеются ряд особенностей.
Детям, оставшимся без попечения родителей, свойственны процессы общего отставания в психическом развитии, которые охватывают интеллектуальную, волевую, эмоциональную сферу жизнедеятельности.
У них наблюдается снижение познавательной активности, ограниченность кругозора, ситуативность умственных действий, которая определяется либо предметным окружением, либо прямыми указаниями взрослого, неразвитое воображение, отсутствие целеустремлённости. Дети не умеют фантазировать, мечтать, их желания ограничены сиюминутными потребностями. При этом отмечается целый набор негативных черт характера: замкнутость, зависть, недоверие к людям и миру, болезненное честолюбие, упрямство, эгоизм, агрессивность.
У детей, оставшихся без попечения родителей, проявляется деформация личности, искажения в формировании самосознания, спровоцированные нереализованной потребностью в любви, привязанности и признании. Именно это приводит к возникновению серьёзных проблем в сфере эмоционального развития.
Таким детям мало знаком язык жестов и мимики, изменчивых интонаций. Они редко проявляют сочувствие, сопереживание в отношениях с окружающими людьми. Им часто свойственны замкнутость, заторможенность, упрямство, негативизм.
Эмоциональный портрет воспитанника приюта обычно характеризуется такими чертами, как:
- пониженный фон настроения;
- бедная гамма эмоций, однообразие эмоционально-экспрессивных средств общения;
- склонность к быстрой смене настроения (оживление переходит в плач, крик; благодушие, приподнятое настроение – в угрюмость, агрессию);
- однообразность и стереотипность эмоциональных проявлений;
- эмоциональная поверхностность, которая сглаживает отрицательные переживания и способствует их быстрому забыванию;
- неадекватные формы эмоционального реагирования на одобрение и замечание
(от пассивности и равнодушия до агрессивности и враждебности);
- повышенная склонность к страхам, тревожности, беспокойству;
- основная направленность положительных эмоций – получение всё новых и новых удовольствий (в то же время положительные эмоции более стойки и эффективнее регулируют поведение;
- нестабильность эмоциональных контактов с окружающими (легко вступают в контакт, внешне в общении могут казаться живыми и непосредственными, но быстро меняют партнёров по игре);
- непонимание эмоционального состояния другого человека, его поведение часто вызывает отрицательные эмоции к партнёру, отражается на взаимоотношениях с ним, приводит к конфликтам и ссорам;
- чрезмерная импульсивность, аффективная взрывчатость (дети до 6-7 лет не овладевают поведением, находятся во власти аффекта);
- Учебная работа. Сроки пребывания ребенка
№ | ФИ | 1
чет |
2
чет |
3
чет |
4
чет |
причины неуспеваемости (при наличии неуспеваемости) |
1. | Мокрушин Вадим | Был 02.01 по 08.01. | ||||
2. | Муравьев Андрей | Был 02.01 по 08.01. | ||||
3 | Николаев Павел | Был 02.01 по 08.01 и 30.05 по 31.07. | ||||
4. | Николаева Алина | Была 02.01 по 08.01 и 30.05 по 31.07. | ||||
5. | Горбушина Софья | Была с 17.01 по 19.02. Математику не понимает вообще. Русский язык тоже хромает. Учиться не любит, постоянно должен с ней рядом быть воспитатель, иначе уроки не делает. | ||||
6. | Палкин Станислав | Был с 18.01 по 23.05. Мальчик умный, но постоянно прогуливал уроки. По рекомендации врача-психиатра, Стас переведен на домашнее обучение. | ||||
7. | Гаврилов Олег | Был с 15.03. по 16.06. и с 28.08. по 31.12., Ребенка водили к психиатру, и на основании заключения психиатра был переведен на домашнее обучение. Без помощи не умеет решать простые примеры, читает с ошибками, не может запомнить буквы и числа до 20. С большим трудом заучивает четверостишья. | ||||
8. | Гаврилов Максим | Был с 15.03. по 16.06. и с 28.08. по 31.12., учился неплохо, но при старании мог лучше. Уроки записывал, постоянно обращался за помощью в выполнении домашней работы к воспитателям, особенно по математике, английскому языку и географии. | ||||
9. | Максимов Петр | Был с 23.01 по 01.02. | ||||
10. | Виноградова Софья | Была с 20.02 по 28.03. | ||||
11. | Гутов Евгений | Был с 22.02 по 08.08. | ||||
12. | Гутов Игорь | Был с 22.02 по 08.08. | ||||
13. | Суворова Ульяна | Была с 22.02 по 08.08. | ||||
14. | Ермолаев Роман | Был 31.05 по 19.08. | ||||
15. | Красильникова Людмила | Была с 19.06 по 31.07 и 21.08 по 30.08. | ||||
16. | Красильникова Екатерина | Была с 19.06 по 31.07 и 21.08 по 30.08. | ||||
17. | Чернова Марина | С 12.07 по 26.12. | ||||
18. | Селезнев Вадим | С 12.07 по 26.12. | ||||
19. | Владыкина Марина | Была с 31.07 по 02.09. | ||||
20. | Хисматуллина Эмилия | Была с 01.08 по 26.08. | ||||
21. | Григорьева Арина | Была с 12.08 по 23.08. | ||||
22. | Леонова Кира | Была с 12.08 по 30.08. | ||||
23. | Макаров Игорь | Был с 03.09 по 30.10. Домашнее задание всегда записывает. Обучается во индивидуальной программе. (ОВЗ) | ||||
24. | Васина Василиса | Была 06.09 по 09.09. | ||||
25. | Решетников Владислав | Был с 06.09 по 09.09. | ||||
26. | Ануфриев Александр | Был с 14.10 по 31.10. | ||||
27. | Борисова Александра | Была с 23.10.2023 по 24.05
Учиться старается, но у нее плохо идет математика и английский язык. Обращается за помощью к воспитателю. |
||||
28. | Васильев Стас | Был с 09.11.2023 по 01.03.2024. Почти месяц не учился дома, пробелов в знаниях очень много. Не хочет учить уроки, не записывает домашние задания. Постоянно придумывает себе болячки, чтоб не идти в школу. | ||||
29. | Павлов Даниил | Был с 23.11.2023 по 07.02.2024. Учится плохо, прогуливает уроки. Уроки не записывает, постоянно врет. |
Положительные моменты:
1) Марина Чернова за время пребывания в приюте научилась называть свое имя, цвета, формы предметов, различать диких и домашних животных, речь стала более внятная; девочка стала понимать, что можно, а что нельзя.
2) Васина Василиса, Николаев Павел, Николаева Алина, Селезнев Вадим и Чернова Марина научились стирать носки, делать влажную уборку в комнате, содержать в чистоте личные вещи.
3) Борисова Саша стала более уверенной в себе, научилась давать отпор своим обидчикам.
4) Гаврилов Максим стал рационально использовать сове свободное время: записался на легкую атлетику.
Отрицательные моменты:
1)Павлов Даниил с 07.02.2024 г. помещен в ЦВСНП г. Ижевска, позже был определен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением РТ.
2)Гаврилов Олег – ОВЗ: не знает таблицу умножения, путает буквы. На индивидуальном обучении.
3) Трое детей определены в детский дом по причине лишения родительских прав матери (Гутов Евгений, Гутов Игорь, Суворова Ульяна).
4) Палкин Станислав по решению педагогического совета был переведен на домашнее обучение.
4) Чернова Марина по рекомендациям психиатра проходит лечение в Республиканском клиническом центре психического здоровья г. Ижевск.
3. Организация досуга
Проведение групповых мероприятий (количество мероприятий/количество человек)
№ | Формы организации
досуга |
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | всего |
1. | беседы | 64/97 | 63/101 | 60/95 | 56/87 | 63/126 | 49/98 | 63/113 | 54/90 | 60/98 | 81/104 | 58/85 | 46/67 | 717/1161 |
2. | викторины | 1/8 | 1/8 | 1/8 | 1/7 | 3/14 | 4/24 | 3/25 | 5/23 | 1/4 | 1/6 | 3/8 | 1/1 | 25/136 |
3. | Спортивные мероприятия | 6/48 | 2/13 | 2/14 | 1/7 | – | 1/6 | – | 1/6 | – | – | 2/10 | – | 15/104 |
4. | инструктажи | 3/6 | 3/11 | – | 3/19 | 5/24 | 3/15 | 1/7 | 6/22 | 5/19 | – | 4/12 | 1/2 | 34/137 |
5. | Оформление стендов, украшение приюта | 3/20 | 9/30 | 4/30 | 2/11 | 7/48 | 3/18 | 6/36 | 3/14 | 3/11 | 2/10 | 1/2 | 5/8 | 48/238 |
6. | Часы творчества | 2/16 | 4/10 | 4/12 | 2/8 | 3/10 | 2/14 | 4/16 | 3/16 | 2/10 | 2/9 | 3/11 | 4/10 | 33/147 |
7. | Посещение библиотеки, музеев, мастер-классов, экскурсии, походы | 6/48 | 2/10 | 4/12 | 2/15 | 1/4 | 1/8 | 3/18 | – | 1/5 | 1/5 | 1/4 | 1/2 | 23/131 |
8. | Встречи с интересными людьми, поездки | 3/22 | – | 1/6 | 2/14 | 1/5 | 1/6 | – | 1/4 | – | – | – | – | 9/57 |
9. | Посещение концертов, кинотеатра, просмотр фильмов | 1/8 | 3/26 | 1/4 | – | – | – | 3/9 | 1/10 | 1/2 | 1/5 | 1/4 | 3/10 | 15/78 |
10. | Воспитательские часы | 9 | 12 | 9 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 9 | 12 | 135 |
11. | Занятия с дошкольниками | – | – | – | – | – | – | – | – | 46/1 | 51/1
С 15.10 по 31.10 Было 2 |
46/1 | 1/1 | 144/5 |
4. Профилактика правонарушений
Проведение профилактической работы (количество бесед; количество человек)
№ | Формы организации
досуга |
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | всего |
1. | Индивидуальные беседы | 64 | 63 | 60 | 56 | 63 | 49 | 63 | 54 | 60 | 81 | 58 | 46 | 687 |
2. | Мероприятия, направленные на профилактику алкогольной и наркотической зависимости, употребления ПАВ, табакокурения и
формирование здорового образа жизни |
2/11 | 2/15 | 2/8 | 2/15 | 4/17 | 4/21 | 2/17 | 5/29 | 2/6 | 2/11 | 0 | 2/6 | 27/156 |
3. | Родительские собрания (профилактика алкогольной и наркотической зависимости, употребления ПАВ, табакокурения и формирование здорового образа жизни) | – | – | 1/4 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1/4 |
4. | Встречи с инспектором ПДН, врачом – наркологом, фтизиатром, психиатром(профилактика алкогольной и наркотической зависимости, употребления ПАВ,
табакокурения и формирование здорового образа жизни) |
1/8 | 1/7 | – | – | 1/8 | 1/10 | – | – | 1/3 | – | – | – | 5/31 |
- Работа с родителями
№ | Формы организации
досуга |
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | всего |
1. | Индивидуальные беседы | 17 | 27 | 23 | 13 | 15 | 10 | 18 | 25 | 22 | 9 | 9 | 7 | 195 |
- Участие в конкурсах.
Название конкурса | Время проведения (месяц) | уровень | Результат (место) | Количество участников |
Март | 5-8 | Диплом участника | 1 | |
Образовательный центр «IT-перемена» | ||||
Май | 1-4, 5-8 | 1 место во Всероссийском конкурсе | 21 | |
Июнь | 1-4
5-8 |
Участие в районном конкурсе | 5 | |
Сентябрь | 5-8 | Участие в Международном фестивале | 1 | |
Ноябрь | 1-4 | Участие | 5 | |
Декабрь | 1-4 | Участие | 6 | |
Психологом проведено индивидуальных и групповых бесед с детьми :(124 общее количество)
1) 33-проясняющих причины кризисной ситуации
2) 91-на снятие психоэмоционального напряжения, восстановление эмоционального состояния и ресурсов, как родителей, так и детей.
В результате работы с родителями и детьми, отношение друг к другу изменились с отрицательного на положительное и были достигнуты следующие результаты:
1) начали проявлять социально одобряемые качества личности (взаимопомощь, активную жизненную позицию) – в 2021 г.-17 человек, в 2022-23 человека, в 2023 году-27 подростков, в 2024- 14 человек.
2) появилось желание жить в семье, осознанность в отношении ценности семьи: 2021-30 человек, 2022-28 человек, 2023-28 детей, 2024-10 человек.
3) улучшился эмоциональный фон как у родителей, так и у ребенка: 2021 г-40 человек, 2022 г-42 человека, 2023 г-48 человек, 2024 г-40 человек.
4) возникло желание оказывать посильную помощь родителям в рамках ведения хозяйства:2021 г-7 человек, 2022 г-12 человек, 2023-16 человек, 2024-12 человек.
5) улучшилась учебная мотивация у: 2021 г-7 человек, 2022-12 человек, 2023г-16 человек, 2024 г-10 человек.
6) появилось желание развивать творческий потенциал: в 2021-22 человек, 2022-30 человек, 2023 г-28 ребят, 2024 год-10 человек.
В течение года организовывались родительские собрания на темы:
1.”Роль семьи в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних”.
- Родительское собрание “Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?”
- Родительское собрание «Как ребенку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая».
Очень сложно собрать родителей на родительские собрания , т.к в силу ряда причин ( нехватка денег, времени, а зачастую и желания), родители редко собираются вместе. Хотя темы собраний злободневные.
В том случае, если тяжелая ситуация в семье связана с материальным положением, то специалисты приютного отделения оказывается помощь в виде выдачи одежды, обуви, бывших в употреблении из «Банка вещей», который имеется при КЦСОН. Так же очень большую помощь оказывают спонсоры. Так, в течение 2024 года спонсорами была оказана помощь в виде:
- Подарили сладкие подарки на Новый год, одежду.
- 10.04- была организована поездка в город Ижевск в кино, устроили бесплатную фотосессию (подарили каждому фотографию в рамке)
- 23.05- посещение зоопарка в городе Ижевск.
- 06.06- Поездка на шоу каскадеров город Ижевск
- 11.08- приезжала Мототерапия. Катали детей на мотоциклах по селу, по территории КЦСОН. Пекли блины на костре, готовили шаурму.
- 30.08-привезли одежду, канцтовары.
- 04.10-подарили 2 деревянных кукольных домика и 10 наборов для школьника.
- «Мототерапия»- провели мастер-класс по приготовлению пирожных «Ежиков», театрализованное представление и вручили новогодние кульки в количестве 10 штук.
- 16.12- «Право на жизнь»- подарили 23 новогодних кулька и 4 набора пазлов.
- 17.12- ИП Касаткин- канцтовары и товары для творчества на сумму 3000, 00 рублей.
- 24.12- УФСИН привезли б\у вещи в «Банк вещей», сладкие подарки в количестве 7 штук и гели для душа в количестве 5 штук
- 26.12- Абразцова В.А подарила 10 новогодних сладких пакетов.
- 27.12- Светлана Котлова и благотворительная организация «Поющая голубка» подарили 10 сладких подарков и 10 ребятишкам, кто писал письма Деду Морозу, отправили подарки в виде:
-лыж с палками, лыжные ботинки
-детский самокат 2 штуки
-кукла Маша
-робот-тобот
-скейтборт 2 штуки
-смарт-часы
-колонки для компьютера
-спортивный костюм
-дартц
В течение года детям оказаны услуги:
Кол-во детей/общее количество за год | Кол-во койко-дней | Соц-бытовые услуги | Соц-медицинские услуги | Соц-психологические услуги | Соц-педагогические услуги | Соц-правовые услуги | всего | |
Итого за год | 60 | 2494 | 20228 | 5953 | 1067 | 5827 | 110 | 33185 |
Медицинская часть:
За отчетный период в приютном отделении находилось 40 детей. Один раз в неделю дети осматриваются на педикулез и чесотку, всего осмотрено – 302 ребенка . Ежедневно воспитанники осматриваются на инфекционные заболевания (утренний фильтр). В Алнашской районной больнице на стационарном лечении пролечились всего – 23ребенка; в г. Ижевске в РДКБ обследовались и пролечились на стационарном лечении – 7 воспитанников ( из них трое воспитанника переболели ковидом и пролечились в инфекционном отделении).За отчетный период было две травмы, это Гутов Евгений с переломом лучевой кости со смещением отломков левой верхней конечности; и Гаврилов Олег с рванной раной правого бедра. В лагере отдохнуло -5 воспитанников. С Павловым Даниилом, Гутовыми Женей, Игорем, с Суворовой Ульяной прошли полностью медосмотр для поступления в детский дом . С февраля по март прошла диспансеризация воспитанников, всего прошло 10 человек, из них с 1группой здоровья-0, со второй группой здоровья-9, с третьей-1; с физкультурной группой здоровья, основная всего- 9человек, с подготовительной группой-1. Были прочитаны беседы на темы: Профилактика инфекционных заболеваний. Сохранение репродуктивного здоровья школьников. Профилактика заболеваний ЖКТ. Всемирный день борьбы против туберкулеза. Здоровый образ жизни- что это такое. Вредные привычки. О пользе физкультуры и спорта. День донора. Лечебные травы. Как вести себя на воде. Сигарета- враг человека. Инфекционные заболевания. Вакцинация –для чего они нужны. СПИД- что это? Сыпной тиф и педикулез- что это? Алкоголь и подросток. Детский травматизм. И т.д. Были выпущены на эти темы стенды, просмотрены видеоролики. Проведены веселые старты на тему: «Если хочешь, будь здоров.» Оформлен стенд на темы: «Профилактика гриппа. Для чего нужны прививки. Безопасное лечение. Клещевой энцефалит. Выпить за здоровье.».
Логопедическая работа.
Логопедическая работа в 2024 году осуществлялась на основании программы «Речевичок» коррекционно-развивающей направленности для детей от 3 до 14 лет.
Главной целью логопедического воздействия в условиях отделения профилактики безнадзорности детей и подростков (с приютом на 10 мест) Филиала Республиканского КЦСОН в Алнашском районе являлось обеспечение специализированной диагностики и коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями речи различного генеза.
В процессе коррекционной работы решались следующие задачи:
- диагностика уровня сформированности разных сторон речи;
- выявление детей, имеющих нарушения в развитии устной, письменной речи, и оказание им логопедической помощи;
- углубленное изучение механизмов и методов коррекции нарушений речевой деятельности;
- изучение особенностей речевых нарушений и их коррекция при осложненных дефектах развития;
- выявление компенсаторных возможностей, прогнозирование успешности обучения на последующих этапах;
- констатация общего уровня речевого развития, специфики нарушений для определения программы и форм обучения, маршрута индивидуальной логопедической работы;
- адаптация логопедических диагностик и коррекционных методик;
- составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы.
Исходя из этого, были определены и реализованы в период с марта по август и с октября по декабрь 2024 года основные направления деятельности логопеда: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная работа.
Диагностическая работа представляет собой обследование состояния высших психических функций и речевого развития детей дошкольного, младшего и старшего школьного возраста.
Первичная диагностика детей, поступивших в приютное отделение, проводилась в течение первых трёх дней. Это 21 ребёнок разного возраста, которые были зачислены в логопункт с различными логопедическими заключениями, обусловленные неврологическими диагнозами. Результаты обследования отражены в индивидуальных речевых картах. С детьми проводились коррекционно-развивающие занятия 1-2 раза в неделю.
У детей наблюдались нарушения звукопроизношения, фонематических представлений, слоговой структуры слова, лексико-грамматических конструкций, они не умели правильно использовать в своей речи предлоги, пассивный и активный словари нуждались в обогащении. Так же нуждался в коррекции процесс словоизменения и словообразования. Учащиеся начальной школы приходили с запросом на выработку каллиграфического письма, преодоление дисграфии (специфические ошибки в процессе письма) и дислексии (специфические ошибки, допущенные в процессе чтения). У детей старшего школьного возраста наблюдалась дизорфография. Среди детей дошкольного возраста был выявлен ребёнок с системным недоразвитием речи, сенсо-моторной алалией.
На некоторых детей составлены индивидуальные характеристики для их дальнейшей госпитализации в медицинское учреждение, чтобы подтвердить диагноз и направить на прохождение ПМПК. Это необходимо для определения программы обучения (Марина Ч., Вадим С.)
С результатами логопедического обследования были ознакомлены все специалисты приютного отделения. Им была проведена консультация по вопросам речевого онтогенеза и дизонтогенеза, создания речевой развивающей среды, по возникающим проблемам, связанным с развитием обучением и воспитанием детей с ОВЗ (с нарушениями речи).
Дети, поступающие в приютное отделение из семей находящихся в трудной жизненной ситуации, поэтому их родители не интересуются их развитием и равнодушно относятся к информации про их речевой статус.
За период работы в 2024 году было проведено 86 занятий, из которых 64 – индивидуальные и 22 – подгрупповые.
Оставшиеся дети будут продолжать занятия на базе логопункта в 2025 году в связи с большим количеством диагнозов и тяжестью поражения центральной нервной системы.
Актуальным остаётся оказание логопедического и зондового массажа для преодоления гипертонуса языка, губ, щёк. Так же поступают запросы по работе с дефектологом, у нас в организации его нет, и мне как специалисту смежной профессии приходится брать и таких деток тоже.
Для достижения цели и задач коррекционно-развивающего процесса за весь период работы было изучено много методической литературы. Постоянно повышала уровень самообразования, прослушивая аудио и видео лекции по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.. Принимала участие в дистанционных вебинарах, марафонах и мастер-классах. В основном это мероприятия ООО «Нева», Логопортал, онлайн-школы Шамиля Ахмадуллина, Нейрошколы «Успех», АНО ДПО «ОЦ Каменный город.
Прошла дистанционные курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Альтернативная и дополненная коммуникация в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов и коррекционных педагогов» г. Нижний Новгород и сейчас обучаюсь по курсу «Логопедический массаж для коррекции нарушений артикуляции у детей».
Также принимала участие в спортивных и развлекательных мероприятиях Алнашского района по лёгкой атлетике, в семейном фестивале «Парад колясок» и Можгинского района – в марш-броске «Гонка смелых».
Конечно же, как и в любой другой работе, хочется отметить трудности. Это речевые нарушения у детей с ОВЗ, зачисленных на занятия, являются вторичным нарушением и носят системный характер, поэтому требуется длительная коррекция и помощь психолога, дефектолога; равнодушное отношение со стороны родителей.
Несмотря на некоторые отрицательные факторы, воспитателями и мной отмечаются улучшения речевого развития воспитанников, которые посещали логопедические занятия.
Годовой план коррекционно-развивающей работы выполнен на 90%, так как не всем детям удалось оказать логопедическую помощь, из-за низкой мотивации и частого отсутствия ребёнка (госпитализация в медучреждение, оздоровительные учреждения).
Задачи на 2025 год
∙ Продолжать совершенствовать методы и приёмы своей работы;
∙ Коррекция устной и письменной речи учащихся;
∙ Коррекция речи детей дошкольного возраста проживающих в приюте;
∙ Укреплять взаимосвязь с родителями, учителями и специалистами приютного отделения;
∙ Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей-логопатов.
∙ Повышать квалификационный уровень через работу на сайтах коррекционной педагогики, через участие в методических объединениях, семинарах, круглых столах и конференциях по проблемам коррекционной педагогики и работе с детьми, имеющими ОВЗ. Пройти до конца курсы повышения квалификации: «Логопедический массаж для коррекции нарушений артикуляции у детей».
Заключение: Цели и задачи, поставленные на 2024 год, были выполнены полностью: в приюте замены линолеумы в телевизионной комнате, прихожей, в первой комнате. Полностью сделан ремонт в первой комнате. Заказаны чехлы на диваны и кресла. Заменены тюли во всех комнатах на вуали без рисунков (по предписанию проверяющих), приобретены лентяйки, ведра, тазы и т.д. Частично проведен косметический ремонт практически во всем приюте. Приобретены москитные сетки на все окна (так же по предписанию).
Задачи работы приютного отделения на 2025 год:
- Продолжить укрепление материально-технической базы.
- Продолжить работу со спонсорами
Заведующий ОПБДиП (с приютом) Г.А.Иерусалимова