Конспект образовательного события «В гости к Лесовичку»
для детей 4-5 лет с ОВЗ (ТНР)
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы, развитие коммуникативных навыков, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия и координации движений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о диких животных и их среде обитания;
- знакомить с правилами поведения в лесу.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику и правильное звукопроизношение;
- активизировать и расширять словарный запас по теме «Лес», «Дикие животные»;
- развивать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных, согласование прилагательных с существительными);
- развивать связную речь (ответы на вопросы, составление простых предложений);
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать сенсорное восприятие (тактильные ощущения, слуховое внимание).
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе.
Оборудование:
- Костюм Лесовичка.
- Декорации леса (деревья, кусты, грибы, муляжи).
- Мягкая игрушка – зайчик.
- Шишки, желуди, листья (натуральные или искусственные).
- Музыкальный центр или колонки.
- Музыкальное сопровождение (см. список ниже).
- Карточки с изображениями диких животных (лось, белка, лиса, медведь, волк, заяц).
- Корзинка.
- Емкость с водой.
- Камни разной формы и размера.
- Клей ПВА, кисточки, салфетки, заготовки для аппликации (ёжик).
- Небольшие призы (наклейки, конфеты).
Музыкальное сопровождение:
- «Звуки леса» (шум ветра, пение птиц)
- Песня «Вместе весело шагать»
- «Танец маленьких утят»
- Музыка для релаксации (спокойная, тихая)
Ход мероприятия:
(Звучит тихая музыка «Звуки леса»)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами сегодня отправимся в волшебный лес! Вы готовы? А чтобы нам не заблудиться, давайте возьмемся за руки и пойдем по тропинке.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, под музыку «Вместе весело шагать»)
Ведущий: Вот мы и пришли в лес! Посмотрите, сколько здесь деревьев! А кто же здесь живет?
(Внезапно появляется Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок, хозяин этого леса. Рад вас видеть у себя в гостях! А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети отвечают)
Лесовичок: Молодцы! Давайте вспомним правила: не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не обижать животных. Ну что, готовы отправиться в путешествие по моему лесу?
- Артикуляционная гимнастика «В лесу»
Лесовичок: Чтобы нам хорошо говорить, давайте сделаем зарядку для язычка.
- «Грибочек» (язык широкий, лежит на нижней губе).
- «Часики» (язык двигается из стороны в сторону).
- «Лошадка» (цокаем языком).
- «Вкусное варенье» (облизываем верхнюю губу).
- Игра «Угадай животное»
Лесовичок: А теперь я вам загадаю загадки про лесных жителей. А вы отгадайте!
(Лесовичок загадывает загадки про диких животных, показывает картинки. Дети отвечают. Например:
- Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый — красота! А зовут ее… (Лиса)
- Зимой спит в берлоге он, громко лапу он сосет. (Медведь)
- Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Лесовичок: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем как зайчики.
(Дети танцуют под музыку «Зайка серенький сидит», повторяя движения за Лесовичком)
(Лесовичок находит мягкую игрушку-зайчика, который «плачет»)
Лесовичок: Ой, ребята, посмотрите, зайчик плачет. Что случилось, зайчик?
(Зайчик «говорит» (с помощью Лесовичка), что он потерял свою маму)
Лесовичок: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем!
- Игра «Найди маму зайчика»
(На полу разложены карточки с изображениями разных животных. Дети должны найти карточку с зайчихой.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы помогли зайчику найти маму!
(Лесовичок «отдает» зайчика маме (карточке).)
- Сенсорная игра «Волшебная вода»
Лесовичок: А сейчас я покажу вам волшебную воду. Посмотрите, какая она чистая и прозрачная. Давайте потрогаем ее. Какая она на ощупь? (Холодная, мокрая). А теперь давайте опустим в нее камушки и посмотрим, что произойдет.
(Дети опускают камушки в воду, наблюдают за ними. Лесовичок комментирует: «Камушки опустились на дно», «Вода стала мутной»).
- Творческая мастерская «Ежик из шишек»
Лесовичок: Ребята, а давайте сделаем маленьких ежиков из шишек и подарим их лесу!
(Детям раздаются заготовки для аппликации (ёжик), шишки, клей, кисточки, салфетки. Дети приклеивают шишки к заготовке, создавая ежика.)
(Во время работы звучит тихая музыка для релаксации).
- Подведение итогов (рефлексия) и прощание
Лесовичок: Какие красивые ежики у вас получились! Молодцы! Вам понравилось в моем лесу? Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают.)
Лесовичок: Мне тоже очень понравилось с вами играть! Но нам пора прощаться. Спасибо, что пришли в мой лес! До новых встреч!
(Лесовичок раздает детям небольшие призы (наклейки, конфеты)).
Ведущий: Нам тоже пора возвращаться. До свидания, Лесовичок! До свидания, лес!
(Дети прощаются и уходят под музыку «Звуки леса»).
