Конспект образовательного события «В гости к Лесовичку» для детей 4-5 лет с ОВЗ (ТНР)

ФИО: Уракова И.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-5345
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект образовательного события «В гости к Лесовичку» для детей 4-5 лет с ОВЗ (ТНР)
Итоговая оценка: 2 место,  75 баллов(-а)



Конспект образовательного события «В гости к Лесовичку» 

для детей 4-5 лет с ОВЗ (ТНР)

 

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы, развитие коммуникативных навыков, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия и координации движений.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о диких животных и их среде обитания;
  • знакомить с правилами поведения в лесу.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику и правильное звукопроизношение;
  • активизировать и расширять словарный запас по теме «Лес», «Дикие животные»;
  • развивать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных, согласование прилагательных с существительными);
  • развивать связную речь (ответы на вопросы, составление простых предложений);
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать сенсорное восприятие (тактильные ощущения, слуховое внимание).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе.

Оборудование:

  • Костюм Лесовичка.
  • Декорации леса (деревья, кусты, грибы, муляжи).
  • Мягкая игрушка – зайчик.
  • Шишки, желуди, листья (натуральные или искусственные).
  • Музыкальный центр или колонки.
  • Музыкальное сопровождение (см. список ниже).
  • Карточки с изображениями диких животных (лось, белка, лиса, медведь, волк, заяц).
  • Корзинка.
  • Емкость с водой.
  • Камни разной формы и размера.
  • Клей ПВА, кисточки, салфетки, заготовки для аппликации (ёжик).
  • Небольшие призы (наклейки, конфеты).

Музыкальное сопровождение:

  • «Звуки леса» (шум ветра, пение птиц)
  • Песня «Вместе весело шагать»
  • «Танец маленьких утят» 
  • Музыка для релаксации (спокойная, тихая)

 

Ход мероприятия:

(Звучит тихая музыка «Звуки леса»)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами сегодня отправимся в волшебный лес! Вы готовы? А чтобы нам не заблудиться, давайте возьмемся за руки и пойдем по тропинке.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, под музыку «Вместе весело шагать»)

Ведущий: Вот мы и пришли в лес! Посмотрите, сколько здесь деревьев! А кто же здесь живет?

(Внезапно появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок, хозяин этого леса. Рад вас видеть у себя в гостях! А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети отвечают)

Лесовичок: Молодцы! Давайте вспомним правила: не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не обижать животных. Ну что, готовы отправиться в путешествие по моему лесу?

  1. Артикуляционная гимнастика «В лесу»

Лесовичок: Чтобы нам хорошо говорить, давайте сделаем зарядку для язычка.

  • «Грибочек» (язык широкий, лежит на нижней губе).
  • «Часики» (язык двигается из стороны в сторону).
  • «Лошадка» (цокаем языком).
  • «Вкусное варенье» (облизываем верхнюю губу).
  1. Игра «Угадай животное»

Лесовичок: А теперь я вам загадаю загадки про лесных жителей. А вы отгадайте!

(Лесовичок загадывает загадки про диких животных, показывает картинки. Дети отвечают. Например:

  • Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
  • Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый — красота! А зовут ее… (Лиса)
  • Зимой спит в берлоге он, громко лапу он сосет. (Медведь)
  1. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Лесовичок: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем как зайчики.

(Дети танцуют под музыку «Зайка серенький сидит», повторяя движения за Лесовичком)

(Лесовичок находит мягкую игрушку-зайчика, который «плачет»)

Лесовичок: Ой, ребята, посмотрите, зайчик плачет. Что случилось, зайчик?

(Зайчик «говорит» (с помощью Лесовичка), что он потерял свою маму)

Лесовичок: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем!

  1. Игра «Найди маму зайчика»

(На полу разложены карточки с изображениями разных животных. Дети должны найти карточку с зайчихой.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы помогли зайчику найти маму!

(Лесовичок «отдает» зайчика маме (карточке).)

  1. Сенсорная игра «Волшебная вода»

Лесовичок: А сейчас я покажу вам волшебную воду. Посмотрите, какая она чистая и прозрачная. Давайте потрогаем ее. Какая она на ощупь? (Холодная, мокрая). А теперь давайте опустим в нее камушки и посмотрим, что произойдет.

(Дети опускают камушки в воду, наблюдают за ними. Лесовичок комментирует: «Камушки опустились на дно», «Вода стала мутной»).

  1. Творческая мастерская «Ежик из шишек»

Лесовичок: Ребята, а давайте сделаем маленьких ежиков из шишек и подарим их лесу!

(Детям раздаются заготовки для аппликации (ёжик), шишки, клей, кисточки, салфетки. Дети приклеивают шишки к заготовке, создавая ежика.)

(Во время работы звучит тихая музыка для релаксации).

  1. Подведение итогов (рефлексия) и прощание

Лесовичок: Какие красивые ежики у вас получились! Молодцы! Вам понравилось в моем лесу? Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают.)

Лесовичок: Мне тоже очень понравилось с вами играть! Но нам пора прощаться. Спасибо, что пришли в мой лес! До новых встреч!

(Лесовичок раздает детям небольшие призы (наклейки, конфеты)).

Ведущий: Нам тоже пора возвращаться. До свидания, Лесовичок! До свидания, лес!

(Дети прощаются и уходят под музыку «Звуки леса»).