Проект «Наши добрые поступки»
Тип проекта: творческий, социально-личностный, общественно-полезный
Продолжительность проекта: с 1 марта по 31 марта
Участники проекта: воспитанники; воспитатели группы; родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма работы: групповая.
Форма проведения: ООД, развлечения, чтение художественных произведений, дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность.
Актуальность
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество — разрушение духовно-нравственных основ личности.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или телефоном. Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Основа гуманного отношения к людям — способность к сопереживанию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Добрые дела» в детском саду.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения
между детьми; учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы способности договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
У участников проекта появится стремление совершать добрые поступки.
Повысится уровень нравственной культуры воспитанников и родителей.
Содержание проекта:
I этап. Организационный
Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации); подбор настольно – печатных и дидактических игр.
Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Разработка информационного стенда для родителей.
II этап. Основной
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
| Разделы работ
Образовательная деятельность |
Основное содержание:
Познание: «Путешествие в страну Вежливых слов» Речевое развитие: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Разучивание стихотворения «Добрым быть совсем не просто» Н. Тулупова Художественное творчество Рисование: «Цветок дружбы», раскрашивание «Добрые дела» Лепка: «Доброе сердце» Аппликация: «Подарок другу» Создание коллажа из фотографий «Наши добрые дела», |
| Совместная деятельность | |
| Социально-коммуникативное развитие | Беседы:
«Добрые дела», «Что такое дружба?», «Чем можно порадовать друга?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Что значит быть добрым» «Азбука вежливости». «Правила поведения в играх» «Какое доброе дело я сделал сегодня?», «Хорошо ли быть добрым» Игровые ситуации: «Не разлей вода», «Как мы помогаем?» «Как поссорились зайчата» Трудовые поручения: «Покормим птиц», «Работа в паре», «Мы игрушки не бросаем, мы игрушки убираем», «В нашей группе будет чисто», «Наведем порядок у себя в шкафчике», «Помогаем маме» |
| Словесные игры:
«Комплименты», «Имена-качества»,«Карлсон, который не знает вежливых слов» |
|
| Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы:
русская народная сказки «Заюшкина избушка», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», В.Сутеев «Палочка-выручалочка», «Под грибом», Е.Стеквашова «Кто виноват?», «Друзья», Чтение Э. Мошковской «Жадина»,В.Осеева «Волшебное слово» Прослушивание музыкальной композиции: В.Шаинского «От улыбки», М.Пляцковского «Если добрый ты», «Друзья» «Доброта»- Барбарики Чтение пословиц и поговорки о дружбе Просмотр мультфильмов: Цветик-семицветик Мешок яблок, «Два жадных медвежонка» |
| Игровая деятельность | Дидактические игры:
«Разложи по местам», «Назови ласково», «Подбери пару», «Верно-неверно», «Хорошо — плохо» «Собери героя» «Оцени поступок» «Скажи другу доброе слово». Подвижная игра с мячом «Я знаю пять имен своих друзей» |
Работа с родителями:
Социальные акции «Помоги птицам зимой» (изготовление кормушек);
Акция «Полечите книжку»
Мастер класс для родителей «Изготовление козинаков»
Разработка памятки для родителей «Учите детей бережливости»
Консультации для родителей «О добре, по-доброму, для добра», «Воспитание добротой»
Групповое развлечение:
Создание коллажа из фотографий «Наши добрые дела».
Открытое занятие «В мире доброты»
Акция «Подарим игрушки малышам»
III этап. Заключительный
Анализ результатов проекта:
Результатами нашей работы мы остались довольны. В ходе мероприятий, которые были проведены в проекте: беседы, совместная деятельность детей и родителей дали положительный результат. После проведенной работы детям было безумно интересно решать проблемные ситуации и участвовать в различных мероприятиях в рамках проекта.
Результативность:
— активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;
— дети научились договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь;
— у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки;
— дети проявляют инициативу в проведении социальной акции «Подари игрушку малышам».
Мы планируем продолжать работу в данном направлении, используя метод краткосрочных проектов (1-3 месяца) в каждой возрастной группе.
