Проект «Доброта»

ФИО: Сулейманова Р.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-5372
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: Проект "Доброта"
Итоговая оценка: 2 место,  71 баллов(-а)



Проект «Наши добрые поступки»

 

Тип проекта: творческий, социально-личностный, общественно-полезный

Продолжительность проекта: с 1 марта по 31 марта 

Участники проекта:  воспитанники; воспитатели группы; родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма работы: групповая.

Форма проведения: ООД, развлечения, чтение художественных произведений, дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность.

 

Актуальность 


        Самая большая опасность, подстерегающая наше общество — разрушение духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или телефоном. Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

 Основа гуманного отношения к людям — способность к сопереживанию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Добрые дела» в детском саду.

Цель:  воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения

между детьми; учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

 Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

Ожидаемый результат: 

У детей будут сформированы способности договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.

У участников проекта появится стремление совершать добрые поступки.

Повысится уровень нравственной культуры воспитанников и родителей.

Содержание проекта:

 

I этап. Организационный 

 

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации); подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

 Разработка информационного стенда для родителей.

 

II этап. Основной

 

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание:

Познание:  «Путешествие в страну Вежливых слов»

Речевое развитие: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Разучивание стихотворения «Добрым быть совсем не просто» Н. Тулупова 

Художественное творчество

Рисование: «Цветок дружбы», раскрашивание «Добрые дела»

Лепка:  «Доброе сердце»

Аппликация: «Подарок другу» 

Создание коллажа из фотографий «Наши добрые дела»,

Совместная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Беседы:  

«Добрые дела», «Что такое дружба?», «Чем можно порадовать друга?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Что значит быть добрым» «Азбука вежливости». «Правила поведения в играх» «Какое доброе дело я сделал сегодня?», «Хорошо ли быть добрым»

Игровые ситуации: 

«Не разлей вода», «Как мы помогаем?» «Как поссорились зайчата»

Трудовые поручения: 

«Покормим птиц», «Работа в паре», «Мы игрушки не бросаем, мы игрушки убираем», «В нашей группе будет чисто», «Наведем порядок у себя в шкафчике», «Помогаем маме»

Словесные игры: 

«Комплименты»,  «Имена-качества»,«Карлсон, который не знает вежливых слов»

Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: 

русская народная сказки «Заюшкина избушка», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», В.Сутеев «Палочка-выручалочка», «Под грибом», Е.Стеквашова «Кто виноват?», «Друзья», Чтение Э. Мошковской «Жадина»,В.Осеева «Волшебное слово»

Прослушивание музыкальной композиции:  В.Шаинского «От улыбки»,  М.Пляцковского «Если добрый ты», «Друзья» «Доброта»- Барбарики

Чтение пословиц и поговорки о дружбе

Просмотр мультфильмов: 

Цветик-семицветик Мешок яблок, «Два жадных медвежонка»

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Разложи по местам», «Назови ласково», «Подбери пару», «Верно-неверно», «Хорошо — плохо» «Собери героя» «Оцени поступок» «Скажи другу доброе слово».

Подвижная игра с мячом «Я знаю пять имен своих друзей»

 

Работа с родителями: 

Социальные акции «Помоги птицам зимой» (изготовление кормушек); 

Акция «Полечите книжку»

Мастер класс для родителей «Изготовление козинаков»  

Разработка памятки для родителей «Учите детей бережливости»

Консультации для родителей «О добре, по-доброму, для добра», «Воспитание            добротой»

Групповое развлечение: 

Создание коллажа из фотографий «Наши добрые дела».

Открытое занятие «В мире доброты»

Акция «Подарим игрушки малышам»

 

III этап. Заключительный

 

Анализ результатов проекта:

Результатами нашей работы мы остались довольны. В ходе мероприятий, которые были проведены в проекте: беседы, совместная деятельность детей и родителей дали положительный результат. После проведенной работы детям было безумно интересно решать проблемные ситуации и участвовать в различных мероприятиях в рамках проекта.

 

Результативность: 

— активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;

— дети научились договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь;

— у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки;

— дети проявляют инициативу в проведении социальной акции «Подари игрушку малышам».

Мы планируем продолжать работу в данном направлении, используя метод краткосрочных проектов (1-3 месяца) в каждой возрастной группе.