Мастер-класс «Определение нитратов в овощах и фруктах» (Практики работы с одаренными детьми в рамках дополнительного образования)

ФИО: Попова М.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-5420
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Мастер-класс "Определение нитратов в овощах и фруктах" (Практики работы с одаренными детьми в рамках дополнительного образования)
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)



 

Мастер-класс «Практики работы с одаренными детьми в рамках дополнительного образования»

(слайд1) Здравствуйте, дорогие зрители! В эфире программа «Просто о сложном», и я, ее ведущая — Мария Валерьевна, учитель биологии Катайской средней школы № 1. Сегодня в прямом эфире мы обсудим важную проблему «Нитраты в овощах и фруктах» и научимся их определять.

(2 слайд) А что же такое нитраты? Давайте узнаем у специалиста кафедры экологии.

(видео выступление специалиста-эколога)

 

— Все мы любим фрукты и овощи. Но мало, кто задумывается, что такие полезные продукты могут нанести вред здоровью из-за высокого содержания в них нитратов. 

(слайд 3) Для того, чтобы узнать, какой вред они могут нанести, мы обратимся к специалисту Центра гигиены и эпидемиологии:

(видео выступление специалиста)

— Что такое нитраты и какой вред они могут нанести нашему здоровью, мы уже знаем, теперь приступим к их измерению. 

Сегодня за звание безопасного продукта поборются фрукты и овощи трех торговых сетей: магнита, пятерочки и монетки.

— Для измерения нам понадобятся: из фруктов — яблоки и груши, из овощей — помидоры и морковь.

(слайд 4) Для проведения измерения нитратов в них мы будем использовать нитрат-тестер. Включаем нажатием и удержанием кнопки «ок». На дисплее появляется строка измерения, снова нажимаем «ок». Появляется список продуктов. Используя кнопки «вверх»/ «вниз», находим название нужного нам фрукта или овоща, нажимаем «ок». Видим допустимую норму нитратов в нем. Нас просят поместить щуп в продукт, помещаем. Затем мы снова нажимаем «ок». В течение 3-х секунд идет измерение. Затем на дисплее появляется результат измерение. 

(слайд 5) Если количество нитратов находится в пределах нормы, то на экране мы видим зеленый цвет, если немного превышает норму – желтый, красный цвет сигнализирует о высоком уровне нитратов, что очень опасно для здоровья.

(слайд 6) Я приглашаю в центр гигиены и эпидемиологии 3 экспертов. Каждый из вас будет проводить экспертизу продуктов одного из магазинов. Если продукт содержит допустимое количество нитратов, то мы отправляем его в потребительскую корзину, а торговая сеть получает знак качества за этот безопасный продукт. Давайте приступим. Начнем с фруктов. 

(слайд 7) Образец № 1 – яблоко Голден, допустимая норма нитратов – 60 мг/кг («Магнит», «Монетка», «Пятерочка»)

— Яблоко мы отправляем в потребительскую корзину, а магазин получает знак качества.

— Следующий образец: груша Конференция, норма нитратов также 60 мг.

— А сейчас на очереди овощи: следующий образец – томат тепличный, допустимая норма для него – 300 мг/кг, 

— И последний образец: морковь поздняя, норма нитратов — 250 мг.

Таким образом, все наши продукты, приобретенные в магазинах «Магнит», «Монетка» и «Пятерочка», оказались безопасными, мы их можем смело покупать. 

И так, мы узнали, что такое нитраты и какой вред они наносят, научились определять их содержание в овощах и фруктах. Помните, контроль за качеством продуктов – важный шаг к здоровому питанию. Соблюдайте рекомендации Центра гигиены и эпидемиологии. Выбирайте свежие овощи и фрукты, измеряйте содержание нитратов, это можно сделать в быту не только при помощи нитрат-тестера, но и тест-полосок, которые можно приобрести на маркетплейсах. Помните, что правильная обработка может снизить количество нитратов в продуктах. 

На этом передача «Просто сложном» подошла к концу. С вами была ваша ведущая Мария Валерьевна. Я желаю вам крепкого здоровья, надеюсь, наш эксперимент поможет вам сделать правильный выбор для вашего питания.

 

— Сегодня я представила вам одну из практик, которую я использую в своей работе с одаренными детьми в рамках дополнительного образования. Это исследовательская деятельность. Лабораторное оборудование, датчики цифровой лаборатории, микроскопы и другие приборы, а также живые экземпляры растений и животных позволяют проводить эту работу более качественно и интересно. То исследование, которое мы провели сегодня, можно разнообразить: например, использовать в исследовании продукты в разный сезон года, сравнивать показатели нитратов в овощах и фруктах, приобретенных в сетевых магазинах и выращенных на своем участке, а также измерить их количество в свежем виде или вареном. Эта тема может быть реализована в рамках проектной деятельности, что и делали мои ученицы старших классов.