Школьникам России на открытом уроке рассказали о педагогической концепции Антона Макаренко и возможностях трудоустройства
Для школьников страны состоялся эфир Всероссийского открытого урока, посвященного Дню труда и 135-летию со дня рождения Антона Макаренко. Юным зрителям рассказали о концепции сознательного труда, разработанной советским педагогом и писателем, о том, как начать зарабатывать до совершеннолетия, и выборе профессии.
Корреспондент урока Александр Миронов взял интервью у доктора педагогических наук, профессора, первого вице-президента Российской макаренковской ассоциации Александра Федосова. Эксперт отметил эффективность педагогической концепции Антона Макаренко на примере его работы в Полтавской детской колонии: из трех тысяч беспризорников ни один не вернулся к прежней жизни.
«Он давал ощущение значимости, ощущение нужности людям, свободу выражения в любой сфере, будь то сельскохозяйственный труд или театр. Антон Макаренко, по сути, формировал этику новой страны и нового человека», – подчеркнул Александр Федосов.
Зрители увидели кадры из Полтавской детской колонии, на которых воспитанники вместе работали в полях, собирали первые фотоаппараты и даже конструировали трактор.
Ведущая урока Софья Хоменко посетила субботник на ВДНХ и на своем примере она показала, как важен для человека труд на благо тех, кто живет рядом.
Следующим сюжетом урока стало знакомство с педагогическими династиями. Заслуженный учитель России Светлана Гузенко, представитель династии педагогов из Мурманска с общим стажем работы более 200 лет, рассказала, из чего складывается профессиональное мастерство.
На открытом уроке также говорилось о возможностях проекта «Билет в будущее». Куратор проекта Лилия Зиборова сообщила, что участниками «Билета в будущее» могут стать школьники с 6-го по 11-й класс.
До поступления в вуз можно попробовать себя в разных профессиях с помощью федерального проекта «Профессионалитет». Именно так поступают студенты колледжа «Алабуга Политех» (Республики Татарстан). Преподавателями в колледже выступают ведущие инженеры предприятий региона.
О трудоустройстве несовершеннолетних подробно рассказала Екатерина Долгих, психолог, эксперт по профориентации, специалист центра методического обеспечения Института воспитания. Она уточнила, что до 16 лет ребенок может работать только 24 часа в неделю, а с 16 до 18 лет – уже 35 часов.
Эфир Всероссийского открытого урока можно посмотреть в официальных сообществах Минпросвещения России, Института изучения детства, семьи и воспитания в социальной сети «ВКонтакте», а также на сайте института.
Справочно
Всероссийский проект «Открытые уроки» реализуется при поддержке Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». Его оператором выступает Институт изучения детства, семьи и воспитания.