Конспект ООД в первой группе раннего возраста “Моя семья”

ФИО: Левченко Ю.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4245
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект ООД в первой группе раннего возраста "Моя семья"
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)



Конспект ООД в первой группе раннего возраста

Тема: «Моя семья»

Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, показать что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают.

 

Задачи:

Воспитательные: 

-воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные: 

-познакомить детей с понятием «семья»;

-учить называть членов семьи;

-обогащать и активизировать словарный запас по теме;

Развивающие: 

развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

-развивать разговорную речь детей;

 

Оборудование и материалы: семейный фотоальбом, Д\и «Варим борщ и компот», Д\и «Ремонтируем машину»

 

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель вносит красивый альбом и обращает на него внимание детей. 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый альбом я сделала. Хотите вместе посмотрим что там внутри?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть альбом.

Воспитатель: Ребята, давайте скорее открывать! 

(Дети открывают и рассматривают фотографии членов семьи)

Воспитатель: Мы видим в альбоме фотографии, а кто же на них изображён?

(Дети рассказывают, что видят маму и папу)

Воспитатель: (показывает фотографию родителей) Кто узнал, кто изображен на фото?

Ребенок: (узнав своих родителей): Это мои мама и папа!

Воспитатель: Покажи где мама? Как ее зовут? Покажи где папа? Как зовут папу? (Проговаривает с каждым ребенком)

После того как ребенок рассказывает о своей семье, воспитатель дает ребенку сердечко, как знак любви к родителям.

Воспитатель: да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра. А вы знаете как их всех назвать одним словом?

(ответы детей, семья)

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Главное в жизни — это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

 

Воспитатель: Ребята, давайте на пальчиках покажем кто есть у нас в семье?

(ответы детей)

Воспитатель: 

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель: Как хорошо у вас получилось! 

-Ребята, чем у вас занимается мама? Что она делает?

– Да, ни для кого ни секрет, что у мамы очень много дел, мама и работает, и готовит еду, стирает и гладит вещи, убирает дом. А вы помогаете своим мамам? 

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы помогает мамам дома? А покажете как вы это умеете?

 (воспитатель показывает детям изображение двух пустых кастрюль и наборы овощей и фруктов) 

– посмотрите ребята, у нас есть две кастрюли, в одной мама будет варить борщ, а в другой компот! Только в нашей корзине перемешались все фрукты и овощи. Давайте посмотрим из чего мы будем варить борщ, а из чего компот?

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Как здорово вы помогли маме приготовить борщ и сварить компот!

– Ребята, а папа чем занимается дома?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, папа тоже работает, ремонтирует все по дому, чинит машину.

 (Обращает внимание детей на плоскостные детали от машины)

-Посмотрите ребята, у нас тоже есть детали машины, она сломалась, давайте ее вместе починим!

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот ребята, как вы умеете помогать маме и папе! Как здорово у вас получилось!

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, и про себя конечно не забыли. Скажем дружно, как, одним словом, всех назвать. Семья!

Вы любите маму и папу? А как вы маме помогали? Как вы папе помогали? 

 

Вы покажите свои сердечки? 

Воспитатель: Может мы тоже пополним наш семейным альбом фотографией как мы любим наших родителей. Давайте возьмем наши сердечки и украсим ими страничку альбома.