ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

ФИО: Платонова Е.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1336
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
Итоговая оценка: 2 место,  75 баллов(-а)



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ТРАЕКТОРИЯ

обучающейся  ___________________________________________

по  дополнительной  общеобразовательной программе «Медиамир»

Педагог ____Платонова Елена Александровна__

Форма  обучения: очная, индивидуальная,  мелкогрупповая.

1.Характеристика  обучающейся и её образовательных потребностей.

_____________________, учащаяся восьмого класса занимается в центре внешкольной работы «Эврика» в объединении студия «Зазеркалье» по программе «Медиамир» не первый год. Девочка трудолюбива, дружелюбна, спокойна, уравновешенна, но в классе обособлена от остальных детей. 

Ее характеризует старательность, настойчивость в доведении начатого дела до конца. По предметам успевает, учится нормально, но без интереса, примерна в поведении, отличается от всех неторопливостью. Замкнута, стеснительна, деликатна, приходит на помощь другим, если её просят. Ответственно относится ко всем поручениям и выполняет всё добросовестно. Руководством было решено разработать для _______________ индивидуальную образовательную траекторию по программе «Медиамир». Основной мотив деятельности по программе – качественное получение знаний и применение их на практике, а также создание ситуации успеха, что будет способствовать повышению самооценки учащейся.

2.Результаты диагностики  уровня развития и степени выраженности личностных качеств обучающегося. 

С помощью педагогических наблюдений у обучающейся были обнаружены следующие недостатки:

– отсутствие понимания образовательных потребностей и мотивов;

– отсутствие умения строить сюжетную линию;

– недостаток эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативно-речевой сфер, формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний, развитие компетенций, необходимых для профессионального самоопределения;

– недостаточная техническая оснащенность. 

Но вместе с тем у Татьяны был выявлен интерес к работе руками, что является очень ценным качеством при создании персонажей в разных техниках.

3.Цель: 

– осуществление коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей  для дальнейшей социальной адаптации средствами мультипликации;

– создание условий для творческого развития детей в области мультипликации;

– развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся, мотивацию к познанию и творчеству; 

– создание условий для психофизического развития детей средствами песочной арт-терапии.

4.Задачи: 

– развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу средствами мультипликации;

– развивать индивидуальные качества и возможности каждого ребенка;

– развивать художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;

– развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание; 

– воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

5.Ожидаемые результаты:     

Предметные: 

– учащийся знает основные виды мультипликации (рисованная, пластилиновая, предметная, анимация с сыпучими материалами;

– учащийся умеет выразить свои творческие способности в мультипликации; 

– знает технологию выполнения сыпучей анимации;

– знает  технику создания персонажей цветным песком, вариантами и правилами съемки;

– знает принципы создания иллюзии движения;

– создает движущие изображения сыпучими материалами.

  Личностные: 

– проявляет творческую активность;

– обосновывает значимость занятий мультипликацией; 

-проявляет инициативность и способность к творческому самовыражению;

– проявляет интерес и активно включается в создание мультфильма в новой технике.

     Метапредметные:  

Комуникативные:

– умеет продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе работы с педагогом;

– сотрудничает с людьми в разных социальных ситуациях;

– достаточно раскрепощён в учебном процессе;

– понимает и умеет  ясно, логично  и  точно  излагать  свою  точку зрения.

Регулятивные:

– обосновывает значимость занятий мультипликацией; 

– проявляет инициативность и способность к творческому самовыражению;

– рационально строит самостоятельную деятельность;

– оценивает себя, свою работу, находит её достоинства и недостатки; 

– выполняет работу над ошибками корректирует.

Познавательные:

– знает основные техники выполнения мультфильмов; 

– умеет корректировать свои действия в соответствии с техникой исполнения;

– создает образы персонажей в различных эмоциональных состояниях; 

– создает героев и декорации с помощью технологий LEGO конструирования; 

– использует различные материалы при создании декораций и их сочетание;

– выражает свое отношение к увиденному.

  1. Формы представления результатов: публичное представление созданных в течение года мультфильмов.

Результаты освоения программы показали: ускорение реабилитационных процессов, оптимальное улучшение психофизиологического состояния здоровья обучающейся, информационно-коммуникативных навыков, расширение социального и эмоционального опыта. Наблюдалось наличие положительной динамики в развитии по следующим показателям:
– стабилизация эмоционально-волевой сферы;
– укрепления функций внимания, памяти;
– расширение жизненного опыта учащегося(функциональная грамотность);
– освоение способов конструктивного взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;
– повышение уровня осведомленности и, как следствие, самооценки.
Анимация, как синтез различных видов деятельности, включает в себя больше возможностей для реабилитации и социализации ребенка, чем любой другой вид арт-терапии. В анимационной студии «Зазеркалье» воспитанники работают с такими видами искусства, как живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, фотография, музыка, литература, театр, изучают компьютерные графические программы, и stop-motion (анимирование предметов). Синтез различных искусств, вызывая любопытство, позволяет воспитанникам получать новые жизненные ориентиры, настраиваться на здоровье и радость.
Создавая мультфильм, ребенок проходит весь путь от рождения идеи до титров, где он видит свое имя – имя творца. Это ценнейший опыт для ребенка-инвалида – почувствовать себя сопричастным к творчеству, в которое он вложил свой труд, эмоции.

Занимаясь мультипликацией, ребенок с ограниченными возможностями получает неограниченные возможности для самовыражения, формирования навыков мастерства и воплощения первых жизненных открытий. Это улучшает его психофизиологическое состояние.
7. Индивидуальный   учебно-тематический  план  на  _2022-2023 учебный год

№п/п Тема Кол-во часов Формы, методы, приёмы работы Результат
1 Введение в мир мультипликации Виды анимации: рисованная, методом перекладки, сыпучая анимация, покадровая кукольная (стоп-моушн), пластилиновая. 13 Наблюдение, опрос Учащийся знает и умеет отличить способ изготовления мультфильмов
2 Сыпучая анимация. Знакомство с особенностями данного вида анимации, используемыми материалами. Подготовка, выполнение упражнений в создании анимации в технике сыпучей анимации. 18 Наблюдение, опрос

Творческая работа

Учащийся знает историю возникновения и развития песочной анимации
3 Основные приёмы песочной анимации Точки. Круги. Линии. Упражнение на закрепления приёмов песочной анимации 6 Наблюдение, опрос

Творческая работа

Учащийся знает приемы песочной анимации и умеет пользоваться
4 Создание собственной «живой» песочной анимации. Выбор темы. Разработка сюжета. Поиск образов для раскрытия сюжета. Подбор музыкального сопровождения. Создание финального анимационного сюжета 16 Наблюдение, опрос

Творческая работа

Учащийся знает приемы песочной анимации и умеет создать сюжет.

Видеоряд этих песочных трансформаций сопровождается специально подобранной к сюжету анимации музыкой.

5 Анимационные фокусы. Техника перекладки 6 Творческая работа Знает основы технологии перекладной рисованной мультипликации
6 Принципы создания иллюзии движения, знакомство с техникой перекладки, используемыми материалами. Упражнения в создании анимации в данной технике  6 Наблюдение, опрос

Творческая работа

Решает анимационные задачи, пользуясь сценарием и раскадровкой
7 Изготовление персонажей мультфильма из разных материалов  6 Наблюдение, опрос

Творческая работа

Работа с ножницами, бумагой. Придумаем героя сами. 
8 Съёмка сцены методом «стоп-моушн», расчёт количества кадров на сцену  6 Наблюдение, опрос

Творческая работа

По-кадровая съемка. 
9 Подготовка проектов: выбор сценария, объектов, формирование съёмочных групп 16 Творческая работа Трансформация сопровождается специально подобранной к сюжету анимации музыкой.
10 Реализация проектов  19 Творческая работа
Всего часов 144

 

№ п/п раздела, темы Наименование раздела, темы Дидактические единицы
Введение в мир мультипликации
1.1 Вводное занятие. (Инструктаж по технике безопасности) Что такое анимация? В чём уникальность мультипликации. 

-Просмотр любимых мультфильмов.

-Обсуждения смысла мультфильма.

-Зарисовки фрагмента мультфильма.

– Раскрашивание

-Обыгрывание сцен с использованием игрушек и предметов заместителей.

– Тематические занятия с использованием техник сказкотерапии, музыкотерапии, видеотерапии, песочной терапии, фототерапии,   релаксации, психогимнастики и т.д.

1.2  Техники анимации  Перекладная бумажная анимация. 

-Дети рисуют декорации и героев на бумаге, вырезают, соединяют детали. Затем передвигают нарисованных персонажей, создавая движение.

Перекладная пластилиновая анимация. 

-Дети лепят плоские изображения героев из пластилина, рисуют декорации или создают фон в технике пластилинографии. Затем передвигают персонажей.

Объемная пластилиновая анимация.

Дети лепят объёмных героев и рисуют декорации для сцены. Персонажи передвигаются по импровизированной макет-сцене. 

Предметная анимация. Используются готовые игрушки.

 Сыпучая анимация. Дети рисуют на световом столе с помощью песка, сыпучих материалов, круп, мелких предметов. Смешанная анимация. 

Для создания фона используется один вид анимации, а для создания героев – другой

1.3.  Анимационная техника  «Оживающий фон» Этапы создания фона в режиме покадровой съемки.
1.4.  Передача движения персонажа в кадре  Тонкости передачи движения различным объектам: человек, насекомое, мяч и т.д. 
Этапы создания мультфильма 
2.1  Создание сценария Создание своей истории на основе литературного произведения: сказка, рассказ, стихотворение
2.2  Раскадровка  На основании сценария составить серию рисунков, которые отражают все, что будет происходить в кадре от начала до конца истории. Каждый рисунок соединяется с текстом и словами персонажей. 
2.3  Создание персонажа и декораций Используя фантазию и пространственное воображение сделать декорации, персонажей, в той технике, которая была выбрана.
2.4  AnimaShooter Основы работы с программой. Программа AnimaShooter: особенности интерфейса, принцип работы.
2.5 Основы работы с программой Программа Movavi: особенности интерфейса, принцип работы.
2.6 Озвучка мультфильма  Особенности и критерии озвучки мультфильма. 
2.7 Съемка. Озвучивание. Монтаж Создание движущейся картинки, звука. Обработка отснятого материала на компьютере.
  1. Показатели достижения результатов
Критерии Показатели Индивидуальный результат прогрессивного  развития
Рост  достижений Динамика достижений обучающегося Положительная динамика, ярко выражен рост личных достижений   портфолио
Удовлетворённость всех участников образовательного процесса Динамика удовлетворённости родителей, обучающегося Рост  степени удовлетворённости
Повышение мотивации Динамика мотивации обучающегося Рост участия в мероприятиях, отсутствие пропусков занятий…

При организации творческой деятельности детей используются различные темообразующие факторы, это могут быть: 

  • Тематические сюжеты 
  • Придумывание нового финала или финалов известной сказки;
  • Создание мультфильма по сюжету детских стихотворений, сказок; 
  • Создание мультфильмов, посвященных родным и близким, а также календарным праздникам, сезонным событиям; 
  • Создание анимированных открыток, поздравлений; 
  • Сочинение сказок, историй и создание по их мотивам мультфильмов и т.д