МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида»
Тематическая прогулка
с персонажем
с элементами геокешинга
для воспитанников 6-7 лет на тему:
«В поисках ключика»
Подготовила:
воспитатель
Рыжкова М.В.
г. Железногорск -2022 г.
Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения через ориентацию игровой деятельности на прогулке.
Задачи:
Образовательные задачи:
актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения: на дороге, во время пожара, в быту;
сформировать представления о разнообразии съедобных и ядовитых грибов, о полезных и опасных свойствах бытовых предметов, о правилах пользования ими;
Развивающие задачи:
развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
способствовать развитию осторожности и осмотрительности в чрезвычайных ситуациях;
Воспитательные задачи:
воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил личной безопасности;
воспитывать чуткость и эмоциональную отзывчивость, желание помогать взрослым.
Оборудование: планшет, карта – схема со станциями поиска ключа безопасности, фрагменты карты, разрезные картинки дорожных знаков, зеленый и красный круги для игры «Светофор», плоскостные изображения грибов, 2 стойки, 2 веревки, прищепки, шапочка и жилет пожарного, игрушки зверей, макет костра, корзина, мяч, карточка с вопросами для игры «Продолжи предложение», изображения сказочных героев, коробки с зеленым и красным квадратами, безопасные и опасные предметы, столы, лопата, коробка с ключиком и сладостями.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций по безопасности.
– беседы о безопасном поведении в быту, на улице, при пожаре.
– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом», «Собери дорожный знак», «Угадай гриб».
– чтение сказок по тематике мероприятия.
– игры по ориентированию с макетом детского сада.
Ход прогулки:
Дети выходят к главному входу детского сада, навстречу им выбегает Баба Яга и кричит: «Караул! Караул! Спасите, помогите!»
Баба Яга: Здравствуйте, ребята, я бежала к вам в гости, а на улице сломался светофор. Посмотрите. (Баба Яга показывает планшет с фотографией перекрестка со сломанным светофором и затором машин). Хорошо, что у меня метла есть, я дорогу перелетела и быстрее к вам помчалась.
На планшет Бабе Яге поступает видеозвонок, звонит Кощей и говорит:
«Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы хорошо знаете правила безопасности в любой ситуации. Я послал к вам Бабу Ягу, потому что она такая неосторожная. То она играла с ножом и порезала себе палец, потом решила поиграть со спичками и чуть не сожгла избушку на курьих ножках. Ох, горе мне горе с этой Ягусей!!! А светофор я заколдовал специально, чтобы проверить такие ли вы уж умные. И чтобы починить светофор, вам нужно отыскать ключ. В помощь вам будет карта и много заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать только одну часть карты. Когда вы соберете все части и правильно их соедините, то сможете узнать, где спрятан ключ, который поможет починить светофор. Надеюсь, вы меня не разочаруете!».
Воспитатель: ребята, поможем Бабе Яге запомнить правила безопасного поведения и найти ключ, чтобы починить светофор? Но, где же нам искать эти части карты? Ребята, где-то здесь должна быть карта, о которой говорил Кащей, давайте ее поищем.
(находят карту, на которой отмечены станции, воспитатель вместе с детьми рассматривают ее, но на станциях не отмечены номера и непонятно на какую станцию идти первой).
На планшет Бабы Яги поступает звонок и включается видеообращение Кощея:
«Вижу я, что вы нашли карту поиска ключика безопасности. Но эта карта заколдована и только я знаю маршрут, по которому вам надо идти. Сейчас я вам загадаю загадку и, правильно отгадав ее, вы сможете узнать, куда вам нужно идти. Итак, слушайте внимательно! Загадка: «Победит огонь коварный, тот, кого зовут…(пожарный)»».
Дети смотрят на карту, на ней нарисован пожарный, определяют местоположение станции и отправляются по маршруту.
Воспитатель: ребята, вы готовы отправиться на поиски ключика? Тогда в путь! А ты, Баба Яга, не отставай и по пути все запоминай.
Станция 1 «Огненная» (спортивная площадка)
Баба Яга, показывая на игрушки зверей около макета костра, говорит:
«Дети, надо спасать зверей, они погибнут в огне».
Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, корзина)
Дети одевают шапочку и жилет красного цвета, бегут до макета костра, берут игрушку и возвращаются к команде, передают эстафету другому и встают в конец колонны.
Воспитатель: Ребята, скажите, опасна ли работа пожарных? Чем она важна? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, мы все встанем в круг, я буду говорить предложение, а в конце предложения тот, кому я брошу мяч, должен досказать последнее слово:
1. Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….(квартире)
2. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг)
3. Красный отблеск побежал, кто со спичками….(играл)
4. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над …(газом)
- Дым, пожар горит не стой, заливай скорей… (водой)
- Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен,
дети, помните о том, что нельзя шутить с …(огнем)
7. Помни каждый гражданин, это номер…(101)
- Ты подумай ой, ой, ой,
не играй с сестричками – маленькими…. (спичками)
9. Дым увидел- не зевай и пожарных…(вызывай)
10. Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём…( опасно)
- Если что-то загорится, то пожарная примчится,
вы запомните, друзья, что шутить с огнем… (нельзя)
- Он всегда помочь успеет и огонь он одолеет,
Знай, ребенок и родитель. Это друг… (огнетушитель)
По окончании игры на планшет Бабы Яги поступает звонок и включается видеообращение Кощея:
«Вы хорошо справились с заданиями, не ожидал. А теперь слушайте загадку, которая подскажет вам маршрут к следующей станции. Загадка: «Мы вчера в лесок зашли, и чего мы там нашли? Он стоял на толстой ножке, в крепкой шляпке у дорожки… (гриб)». А часть карты на этой станции вы найдете под третьим красным сиденьем».
Дети находят на станции первый фрагмент карты,
рассматривают карту, находят и отправляются
на станцию с грибком.
Станция 2 «Съедобные и несъедобные грибы» (в корзине около лавочки лежат иллюстрации съедобных и несъедобных грибов).
Баба Яга берет в руки корзину с грибами, достает мухоморы и говорит:
Мои любимые грибочки! Я их вчера целое лукошко насобирала и целый вечер ела. Вкуснотища! Да что-то потом только живот сильно болел.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие грибы собирала Баба Яга? А как вы думаете, почему у нее болел живот?
Я предлагаю вам повесить сушить грибы: на верхнюю ленту мы с помощью прищепок повесим съедобные грибы. На нижнюю ленту – несъедобные.
(Дети сортируют грибы)
Воспитатель: как называются грибы, которые мы собрали?
Баба Яга: съедобные грибы я запомнила, а зачем мы сушим грибы и поганки, если вы говорите, что они несъедобные? Что мы будем с ними делать? (дети отвечают, что из них можно делать лечебные настойки)
Воспитатель: Но, Баба Яга, запомни, что лечебные настойки из грибов и лекарства делают специально обученные люди.
На планшет Бабы Яги поступает звонок и включается видеообращение Кощея:
«Вы все ближе к заветному ключику … А теперь слушайте внимательно загадку, которая поможет вам узнать какая будет следующая станция. Загадка: «Все водителю расскажет, скорость верную укажет. У дороги, как маяк, добрый друг…» (дорожный знак). А часть карты за правильно выполненное задание на этой станции вы можете найти под лавочкой».
Под лавочкой дети находят второй фрагмент карты,
рассматривают карту, отправляются на следующую станцию.
Станция 3 «Светофория» (площадка ПДД)
Воспитатель: Баба-Яга, а ты дорожные правила нарушаешь?
Баба – Яга: А что правила на дорогах есть?? Я недавно просто переходила дорогу, а меня инспектор остановил и говорит: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, теперь в Африку за зеброй лететь? А потом эту зебру с собой водить? Заставил меня этот инспектор какие-то знаки дорожного движения учить. Что это за знаки такие? (достает из сумки разрезные картинки знаков дорожного движения). У нас в лесу никаких знаков нет! Ой, они у меня порвались! Что же мне делать? Теперь никогда мне не узнать, что это были за волшебные знаки.
Воспитатель: Ребята, что это у Бабы Яги? (дорожные знаки) А зачем они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге. Давайте поможем Бабе Яге собрать дорожные знаки и расскажем, как они называются.
Игра «Собери дорожный знак»
Дети на столе собирают разрезные картинки дорожных знаков.
Воспитатель: как называются эти знаки? (ответы детей)
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру «Светофор».
Я буду задавать вам вопросы и если ваш ответ «Да», то вы бегите к зеленому модулю, если «Нет», то к красному.
- Быстрая в городе очень езда. Ты правила знаешь движения? (ДА)
- На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (НЕТ)
- Ну, а зеленый горит когда. Можно идти через улицу? (ДА)
- Знак «Кирпич» дает совет: для машин движенья нет! (ДА)
- Старушке в преклонные очень года, ты место уступишь в автобусе ?(ДА)
- По дороге я иду, и на знаки я гляжу. Вот кружочек в красной рамке, перечёркнут человек, значит здесь идти опасно, значит здесь дороги нет! (ДА)
- На дороге играть можно? (НЕТ)
- Трамвай сзади обойдем? (НЕТ)
- На зеленый свет пойдем? (ДА)
- А на желтый побежим? (НЕТ)
- Подземный и надземный переходы безопасны пешеходам? (ДА)
- При переходе дороги посмотрим налево и право? (ДА)
- В общественном транспорте будем толкаться? (НЕТ)
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения.
На планшет Бабы Яги поступает звонок и включается видеообращение Кощея:
«Молодцы, что вы так много знаете о безопасности! А ты, Баба Яга, запоминай и ошибок больше не совершай. А чтобы отправиться на следующую станцию внимательно слушайте следующую загадку: «Плохой герой наденет маску, бывает разная развязка, даю последнюю подсказку, все дети на ночь любят… (сказку)». Не забудьте найти на этой станции часть карты. Она спрятана за дверью со светофором, которая находится посередине»
За дверью со светофором дети находят третий фрагмент карты.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту, находят на карте станцию с книгой и отправляются дальше по маршруту.
Станция 4 «Сказочная» (веранда группы)
Воспитатель предлагает детям разбиться на пары после слов:
«Раз, два, три – пару найди»
На столе лежат перевернутые картинки с персонажами сказок, каждая пара берет картинку и присаживается на лавочку.
Воспитатель: Первая пара, герои какой сказки изображены у вас на картинке? Какие правила безопасности они нарушили?
Например:
- Колобок (без спроса ушел гулять)
2.Бабушка Красной Шапочки и Красная шапочка, Семеро козлят (не открывай дверь незнакомым людям, не сообщай свой адрес незнакомцам)
- Кошка из сказки «Кошкин дом» (нарушила правила пожарной безопасности)
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин (не принимай угощение от незнакомых людей)
На планшет Бабы Яги поступает звонок и включается видеообращение Кощея:
«Помощники вы мои, прежде чем отправиться на следующую станцию, отгадайте мою загадку: «Зимой в часы веселья вишу на яркой ели я, стреляю, словно пушка. Зовут меня… (хлопушка)». А часть карты на этой станции ищите за бело-голубой снежинкой».
Дети находят за объемной снежинкой четвертый фрагмент карты.
Отгадав загадку, дети рассматривают карту, отправляются на станцию с хлопушкой, выполняя движения физминутки.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И до станции пешком пойдем.
(Ходьба)
Станция 5 «Безопасные – опасные»
Баба Яга: Ох, ребята, решила я вчера дома поиграть, да только неудачный был день: то я палец порезала, то шторы чуть не подожгла. Колдовал видать кто-то! А игрушечки то у меня все нужные, посмотрите (достает из сумки опасные предметы и игрушки).
Воспитатель: Баба Яга, не со всеми вещами можно играть, потому что многие предметы хоть и полезные, но если не соблюдать правила безопасности, то они могут причинить вред. Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, с чем можно играть, а с чем нет. Для этого давайте разложим предметы по корзинкам: с галочкой – все безопасные предметы, а с восклицательным знаком – все опасные.
Воспитатель: Одна команда будет складывать безопасные предметы, а другая – опасные. Чтобы разделиться на две команды, я предлагаю вам выбрать монетку.
(дети делятся на 2 команды)
Игра «Что возьму я поиграть»
(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности, лекарства, те предметы, которыми можно играть и чем играть нельзя)
На планшет Бабы Яги звонит звонок и включается видеообращение Кощея:
«Вы очень близки к находке ключа. Последняя часть карты находится под коробкой с опасными предметами. Я надеюсь, что как только вы соберете карту целиком, вы сможете узнать, где зарыт ключ, который поможет нам починить светофор».
Дети находят на станции пятый фрагмент карты, собирают карту
и находят место, где зарыт клад с ключом, откапывают его, отдают Бабе Яге и она, прощаясь с ребятами, улетает чинить светофор.
На телефон воспитателю поступает звонок с видео от Кощея:
«Вы меня не разочаровали!
Светофор расколдовали,
Обучили Бабку Ежку
Как переходить дорожку,
Вот вам видео немножко.
Влево, вправо посмотрите
Вокруг себя вы оберните.
Там, за лавкой, под пеньком
Вы найдете клад с мешком.
До свидания, детвора!
Не скучайте без меня».
Рефлексия
Под лавочкой дети находят мешочек с двойным дном (сверху кубики с вопросами, внизу – угощение для ребят)
Воспитатель: ребята, посмотрите, Кощей наверное обманул нас и спрятал для нас не клад, а какие- то кубики. Ой, посмотрите, на них написаны какие-то вопросы. Может, если мы ответим на вопросы, то сможем узнать, где же наш клад.
Вопросы на кубиках:
Что нужно делать, если незнакомый человек угощает Вас сладостями?
Какие бытовые предметы являются опасными?
Где можно переходить дорогу?
Что нужно делать при пожаре?
К каким грибам относятся мухоморы и бледные поганки?
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь еще что-то есть.
(дети находят угощение)