Проект цифрового наставничества “Цифросад”

ФИО: Абакумова Н.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1369
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Проект цифрового наставничества "Цифросад"
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



ПАСПОРТ  ПРАКТИКИ( ПРОЕКТА « ЦИФРОСАД»)

        МБДОУ «Детский сад № 365» 

 

ФИО  авторов 1.Кормщикова Ольга Александровна

2.Абакумова Наталья Александровна

3.Клишина  Светлана Евгеньевна

Количество  полных  лет 1. Кормщикова  О.А. – 45лет 

2. Абакумова  Н.А. – 55лет

3. Клишина  С.Е.- 40 лет

Место работы автора(ов) практики муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад № 365»,

город Нижний  Новгород

603128,г.Н.Новгород

ул.Баренца, дом 4а

тел.83122275430

Должность автора(ов) практики 1. Кормщикова  О.А. – заведующий

2. Абакумова  Н.А. – заместитель  заведующего по ВМР

3. Клишина  С.Е.- воспитатель

Название практики Цифросад (реализация  проекта  цифрового  наставничества)
Форма наставничества педагогических работников, используемая в практике – «руководитель образовательной

организации – педагог»

– «педагог – педагог»

Вид наставничества педагогических работников, используемый в практике – целеполагающее наставничество

 – наставничество в группе 

   ( в  т. ч. малой)

Цель Создание   информационно-коммуникативной  среды цифрового наставничества
Новизна практики создание и  введение новых, эффектив-ных процессов достижения профессио-нальных задач, устранение  дефицитов при реализации направлений методи-ческой работы с использованием цифро-вых технологий, ресурсов и сервисов.
Формируемые компетенции (психолого-

педагогические, коммуникативные, предметные, методические)

– Способность работать с цифровым контентом доступным и безопасным для педагога, воспитанников и родителей  способом; 

– Способность осуществлять анализ цифровых ресурсов в зависимости от цели и педагогического подхода в обучении

– Способность выбирать основные виды цифровых образовательных ресурсов на образовательных платформах и применять их на разных этапах учебного занятия; 

– Проектирование и проведение учебного занятия с использованием цифровых ресурсов образовательных платформ, направленных на использование цифровых технологий для индивидуальной, групповой и коллективной работы.

– Способность вносить изменения и разрабатывать цифровые ресурсы на образовательных платформах; 

– Способность организовывать  интерактивное  информационное  взаимодействие  между  участниками образовательной  деятельности

– Способность  применять  методы  и  приемы  организации  детской  деятельности в информационно-образовательной среде

– Владеть  методами  и  способами  психолого-педагогического консультирования родителей с использованием электронных ресурсов

Суть практики Сопровождение  в  целях  управления  качеством  профессиональной 

деятельности  педагогов :

1. Использование цифровых ресурсов при организации диагностики профессиональных достижений и  затруднений педагогов , сформированности профессиональных  компетенций

2. Повышение ИКТ-компетенции  педагогов: 

– Обеспечение  педагогов  инструментами  создания   групповых  сообществ  родителей  в  социальных  сетях

-Формирование  актуального  медиаконтента   для  родителей  в  группе  детского  сада. ВКонтакте

3.Создание  цифрового ресурса, позволяющего обобщать методическую работу образовательного учреждения, сохранять и внедрять педагогический опыт, минимизировать время на поиск нормативной информации.

Необходимые ресурсы для реализации практики материальное обеспечение: кабинет для проведения консультаций, вебинаров, медианаров  с педагогами 

техническое обеспечение (наличие компьютеров с выходом в Интернет, сканер, принтер, ксерокс, лицензионные развивающие программы и игры, музыкальный центр,видео-и медиатека); профессиональное  оборудование ( штативы, лампы, веб-камеры, смартфоны) для записи  консультаций  и  проведения  вебинаров  и  прямых  трансляций)

методическое и дидактическое обеспечение (наборы развивающих игр, пособий, игрушек, программно-методического обеспечения для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи).

Ожидаемые эффекты и результаты от реализации практики 1.Создание  цифрового сервиса «Методический  кабинет» на платформе ВКонтакте

2.Создание  и  функционирование в каждой группе образовательной организации сообщества «педагоги-родители» в социальной сети Вконтакте;

2.Непрерывность  педагогического процесса , его  освещения  и  консультирования родителей.

3. Возможность создания  и  редактирования 100 % педагогов  видео и наглядных материалов.

5. Активное  осуществление родителями положительной обратной связи  в социальной сети и мессенджерах ( увеличение  количества  просмотров, 100% участие  в  опросах, онлайн- и оффлайн мероприятиях)

 

   ОПИСАНИЕ

педагогической  практики

«ЦИФРОСАД »

(реализация  проекта  цифрового  наставничества)

 

Содержание Технологии Результат
Цель Создание    информационно -коммуникативной  среды  цифрового наставничества
Направление 1 Использование цифровых ресурсов при организации диагностики профессиональных достижений и затруднений педагогов , сформированности профессиональных  компетенций
– анкетирование, опросы  педагогов с  использованием сервиса ЯНДЕКС 

(Яндекс Формы,

Яндекс Документы),

сайта Survio

– информирование и маршрутизация  педагогов

– проведение онлайн- и оффлайн –семинаров руководителями 

( заведующий, заместитель заведующего)

-консультационная  поддержка  педагогов

(творческая группа)

– массовые открытые онлайн-курсы  

(заместитель  заведующего  по  ВМР)

 

– использование  100 % педагогов ресурсов Яндекс-формы, Яндекс-документы, сайта Survio

– выявление проблем, затруднений, рисков  педагогов

– составление дорожной  карты  практики (проекта) цифровой  образовательной  среды  наставничества

Направление 2

Задача  

Обеспечение  педагогов  инструментами  создания   групповых  сообществ  родителей  в  социальных  сетях

Повышение ИКТ -компетенции  педагогов.
– Разработка  и  проведение  цикла  практикумов  для  всех  категорий  педагогов  и  специалистов

– обучение и  взаимообучение  педагогов

– по итогам обучения каждый педагог готовит практикум (или иную активную форму обучения) для педагогического коллектива по наиболее интересной и актуальной теме, что предполагает углубленное погружение специалиста в область ИКТ, переработку полученной информации в собственное понятийное пространство, повторение и практическое применение полученных на практикумах навыков

– создание визитных  карточек  групп  с  использованием  видеоматериалов.

Цикл практикумов  цифрового  куратора

Супервизия

творческой  группы (руководители+ цифровой  куратор)

1.У каждой группы образовательной организации создана  и  функционирует группа в социальной сети Вконтакте;

2.100%педагогов активно размещают авторские и подобранные материала в альбомах группы и на ее стене;

3.Педагогический процесс не прерывается, не смотря на внешние факторы, ведется активное освещение образовательного процесса и консультирование родителей;

  1. % педагогов могут создавать и редактировать видео и наглядный материал.

5.Родители активно дают положительную обратную связь в социальной сети и мессенджерах;

6. Транслирование  правил  безопасности,  этики общения  в  социальных  сетях

7.Проведение онлайн (оффлайн) -родительских  собраний

Задача 

Формирование  актуального  медиаконтента   для  родителей  в  группе  детского  сада. ВКонтакте

– Презентация создания привлекательной и удобной формы взаимодействия педагогов группы с родителями в цифровом пространстве ;

– форма «телеканала «Наши  умняши» и его  передачи интегрируют образовательные области: «ЗдоровячоК», «Озорные нотки» «Умелые ручки», «Болталочка» и другие;

– предлагается  для  родителей  описание  поэтапной  деятельности  детей    в  виде  легкого  для  восприятия, но правильного текста ;

– педагог предлагает приемы адаптации материала для родителей детей с особыми образовательными потребностями

Мастер – класс  для педагогов «Социальные  сети- вместе  взрослые  и  дети» (цифровой  куратор) 1.Во всех  группах  детского  сада  созданы  групповые  медиасообщества, объединяющие 100 %  семей  воспитанников

2.Педагоги ведут

Каналы  в  различных  формах, интегрирующих  образовательные  материалы

 ( энциклопедия, вести с занятий, путешествие  по  станциям и т.д.)  

3. Контент, представленный  в  группах, адаптирован  в  том  числе  для  родителей детей  с  особыми образовательными потребностями.

4.Количество  просмотров  медиаконтента  увеличилось  на 

300 %

Направление 3 Создание  цифрового ресурса, позволяющего обобщать методическую работу образовательного учреждения, сохранять и внедрять педагогический опыт, минимизировать время на поиск нормативной информации.
-Систематизация имеющихся  методических  материалов 

– Оцифровка  методических  материалов

-Разработка авторских  медиа материалов для работы с детьми,

-Адаптация  , разработка медиаматериалов  для  разных  групп  воспитанников  с  особыми  образовательными  потребностями

-Подбор и пополнение аудио и видео материалами медиатек групп

-Анализ мобильных  ресурсных  платформ  для  организации  образовательной деятельности с  детьми  дошкольного возраста  

(УЧИ.РУ, МЭО,Кликс и т.д.)

-Анализ  российского  цифрового  контента  для  воспитанников  с  особыми  образовательными  потребностями 

( Мерсибо)

– цикл  медианаров:

1.Сервисы для проведения вебинаров 2.Интерактивные онлайн-мастер-классы

 3.Видео-мастер-классы 4.Социальные сети 5.Платформы для создания интерактивных образовательных ресурсов

(заместитель  заведующего  по  ВМР)

– курирование работы  творческих  групп по темам:

детские  интернет-платформы

-использование  облачных технологий

( цифровой  куратор+ заместитель  заведующего  по  ВМР)

–  оптимизация  документооборота   в  образовательной  организации 

( планы , локальные акты, отчеты, мониторинги, контроль)

– отбор для  реализации  в  ДОУ электронной  платформы

– в профессиональном  сообществе  педагогов  в  социальной  сети ВКонтакте создан  электронные  базы  данных:

  • нормативной документации
  • методической документации  
  • база  данных педагогических достижений
  • учебно-методического обеспечения образовательного процесса 

– в профессиональном  сообществе  педагогов  в  социальной  сети ВКонтакте создан  Банк  методических  цифровых  ресурсов  для  реализации  всех образовательных  областей программ

– создан  и  прошел  экспертизу  авторский  медиаконтент (электронные ресурсы, созданные педагогами)

Достижения, продукты , эффекты  по  теме педагогической  практики:

  1. Групповое сообщество  образовательного  учреждения ВКонтакте (госорганизация) https://vk.com/public126929687
  2. Цифровой  сервис «Методический  кабинет» на  платформе ВКонтакте ( закрытое  сообщество  педагогов «Цифровое  сообщество 365») https://vk.com/cifro365
  3. Групповые  сообщества  каждой  возрастной  группы.
  4. Международный  конкурс «Инновационные  методики  воспитания  и  обучения», //zhurnalpedagog.ru, 2020 г.- победитель- воспитатель Клишина С.Е.
  5. Всероссийский  конкурс  профессионального мастерства «Методическая  разработка», https://edu-ikt.ru – диплом за 1 место, 2019 г., воспитатель Клишина С.Е.
  6. Всероссийский  конкурс профессионального мастерства «Воспитатель  года 2021»- победитель  районного  этапа, участник  регионального- воспитатель  Клишина С.Е.  
  7. Международный  конкурс  имени  Л.С.Выготского  2022 г., победитель- заместитель  заведующего  по  ВМР  Абакумова Н.А.  
  8. Всероссийский  конкурс «Воспитатели России 2022 г., победитель  регионального  этапа  в  номинации «Наставник- это  призвание»  воспитатель Клишина С.Е.  
  9. Кейс –чемпионат  для  муниципальных  управленческих  команд  системы  образования  Нижегородской  области 2022 г.- заведующий  Кормщикова О.А.-победитель  в  номинации «Лучшее управленческое решение»                                  
Используемые  информационные  ресурсы:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”.  
  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
  3. Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации 31 декабря 2019 г. № 3273-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 2580-р);
  4. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров от 06 июля 2021г. № 2163; 
  5. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях от 21 декабря 2021 г.
  6. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к  использованию цифровых технологий в  учебном процессе / Т. А. Аймалетдинов, Л. Р. Баймуратова, О. А. Зайцева, Г. Р. Имаева, Л. В. Спиридонова. М., 2019. 
  7. Назаров В. Л., Жердев Д. В., Авербух Н. В. Шоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процесса // Образование и наука. 2021. № 1.