ПАСПОРТ ПРАКТИКИ( ПРОЕКТА « ЦИФРОСАД»)
МБДОУ «Детский сад № 365»
ФИО авторов | 1.Кормщикова Ольга Александровна
2.Абакумова Наталья Александровна 3.Клишина Светлана Евгеньевна |
Количество полных лет | 1. Кормщикова О.А. – 45лет
2. Абакумова Н.А. – 55лет 3. Клишина С.Е.- 40 лет |
Место работы автора(ов) практики | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 365»,
город Нижний Новгород 603128,г.Н.Новгород ул.Баренца, дом 4а тел.83122275430 |
Должность автора(ов) практики | 1. Кормщикова О.А. – заведующий
2. Абакумова Н.А. – заместитель заведующего по ВМР 3. Клишина С.Е.- воспитатель |
Название практики | Цифросад (реализация проекта цифрового наставничества) |
Форма наставничества педагогических работников, используемая в практике | – «руководитель образовательной
организации – педагог» – «педагог – педагог» |
Вид наставничества педагогических работников, используемый в практике | – целеполагающее наставничество
– наставничество в группе ( в т. ч. малой) |
Цель | Создание информационно-коммуникативной среды цифрового наставничества |
Новизна практики | создание и введение новых, эффектив-ных процессов достижения профессио-нальных задач, устранение дефицитов при реализации направлений методи-ческой работы с использованием цифро-вых технологий, ресурсов и сервисов. |
Формируемые компетенции (психолого-
педагогические, коммуникативные, предметные, методические) |
– Способность работать с цифровым контентом доступным и безопасным для педагога, воспитанников и родителей способом;
– Способность осуществлять анализ цифровых ресурсов в зависимости от цели и педагогического подхода в обучении – Способность выбирать основные виды цифровых образовательных ресурсов на образовательных платформах и применять их на разных этапах учебного занятия; – Проектирование и проведение учебного занятия с использованием цифровых ресурсов образовательных платформ, направленных на использование цифровых технологий для индивидуальной, групповой и коллективной работы. – Способность вносить изменения и разрабатывать цифровые ресурсы на образовательных платформах; – Способность организовывать интерактивное информационное взаимодействие между участниками образовательной деятельности – Способность применять методы и приемы организации детской деятельности в информационно-образовательной среде – Владеть методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей с использованием электронных ресурсов |
Суть практики | Сопровождение в целях управления качеством профессиональной
деятельности педагогов : 1. Использование цифровых ресурсов при организации диагностики профессиональных достижений и затруднений педагогов , сформированности профессиональных компетенций 2. Повышение ИКТ-компетенции педагогов: – Обеспечение педагогов инструментами создания групповых сообществ родителей в социальных сетях -Формирование актуального медиаконтента для родителей в группе детского сада. ВКонтакте 3.Создание цифрового ресурса, позволяющего обобщать методическую работу образовательного учреждения, сохранять и внедрять педагогический опыт, минимизировать время на поиск нормативной информации. |
Необходимые ресурсы для реализации практики | материальное обеспечение: кабинет для проведения консультаций, вебинаров, медианаров с педагогами
– техническое обеспечение (наличие компьютеров с выходом в Интернет, сканер, принтер, ксерокс, лицензионные развивающие программы и игры, музыкальный центр,видео-и медиатека); профессиональное оборудование ( штативы, лампы, веб-камеры, смартфоны) для записи консультаций и проведения вебинаров и прямых трансляций) – методическое и дидактическое обеспечение (наборы развивающих игр, пособий, игрушек, программно-методического обеспечения для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи). |
Ожидаемые эффекты и результаты от реализации практики | 1.Создание цифрового сервиса «Методический кабинет» на платформе ВКонтакте
2.Создание и функционирование в каждой группе образовательной организации сообщества «педагоги-родители» в социальной сети Вконтакте; 2.Непрерывность педагогического процесса , его освещения и консультирования родителей. 3. Возможность создания и редактирования 100 % педагогов видео и наглядных материалов. 5. Активное осуществление родителями положительной обратной связи в социальной сети и мессенджерах ( увеличение количества просмотров, 100% участие в опросах, онлайн- и оффлайн мероприятиях) |
ОПИСАНИЕ
педагогической практики
«ЦИФРОСАД »
(реализация проекта цифрового наставничества)
Содержание | Технологии | Результат | |
Цель | Создание информационно -коммуникативной среды цифрового наставничества | ||
Направление 1 | Использование цифровых ресурсов при организации диагностики профессиональных достижений и затруднений педагогов , сформированности профессиональных компетенций | ||
– анкетирование, опросы педагогов с использованием сервиса ЯНДЕКС
(Яндекс Формы, Яндекс Документы), сайта Survio – информирование и маршрутизация педагогов |
– проведение онлайн- и оффлайн –семинаров руководителями
( заведующий, заместитель заведующего) -консультационная поддержка педагогов (творческая группа) – массовые открытые онлайн-курсы (заместитель заведующего по ВМР)
|
– использование 100 % педагогов ресурсов Яндекс-формы, Яндекс-документы, сайта Survio
– выявление проблем, затруднений, рисков педагогов – составление дорожной карты практики (проекта) цифровой образовательной среды наставничества |
|
Направление 2
Задача Обеспечение педагогов инструментами создания групповых сообществ родителей в социальных сетях |
Повышение ИКТ -компетенции педагогов. | ||
– Разработка и проведение цикла практикумов для всех категорий педагогов и специалистов
– обучение и взаимообучение педагогов – по итогам обучения каждый педагог готовит практикум (или иную активную форму обучения) для педагогического коллектива по наиболее интересной и актуальной теме, что предполагает углубленное погружение специалиста в область ИКТ, переработку полученной информации в собственное понятийное пространство, повторение и практическое применение полученных на практикумах навыков – создание визитных карточек групп с использованием видеоматериалов. |
Цикл практикумов цифрового куратора
Супервизия творческой группы (руководители+ цифровой куратор) |
1.У каждой группы образовательной организации создана и функционирует группа в социальной сети Вконтакте;
2.100%педагогов активно размещают авторские и подобранные материала в альбомах группы и на ее стене; 3.Педагогический процесс не прерывается, не смотря на внешние факторы, ведется активное освещение образовательного процесса и консультирование родителей;
5.Родители активно дают положительную обратную связь в социальной сети и мессенджерах; 6. Транслирование правил безопасности, этики общения в социальных сетях 7.Проведение онлайн (оффлайн) -родительских собраний |
|
Задача
Формирование актуального медиаконтента для родителей в группе детского сада. ВКонтакте |
– Презентация создания привлекательной и удобной формы взаимодействия педагогов группы с родителями в цифровом пространстве ;
– форма «телеканала «Наши умняши» и его передачи интегрируют образовательные области: «ЗдоровячоК», «Озорные нотки» «Умелые ручки», «Болталочка» и другие; – предлагается для родителей описание поэтапной деятельности детей в виде легкого для восприятия, но правильного текста ; – педагог предлагает приемы адаптации материала для родителей детей с особыми образовательными потребностями |
Мастер – класс для педагогов «Социальные сети- вместе взрослые и дети» (цифровой куратор) | 1.Во всех группах детского сада созданы групповые медиасообщества, объединяющие 100 % семей воспитанников
2.Педагоги ведут Каналы в различных формах, интегрирующих образовательные материалы ( энциклопедия, вести с занятий, путешествие по станциям и т.д.) 3. Контент, представленный в группах, адаптирован в том числе для родителей детей с особыми образовательными потребностями. 4.Количество просмотров медиаконтента увеличилось на 300 % |
Направление 3 | Создание цифрового ресурса, позволяющего обобщать методическую работу образовательного учреждения, сохранять и внедрять педагогический опыт, минимизировать время на поиск нормативной информации. | ||
-Систематизация имеющихся методических материалов
– Оцифровка методических материалов -Разработка авторских медиа материалов для работы с детьми, -Адаптация , разработка медиаматериалов для разных групп воспитанников с особыми образовательными потребностями -Подбор и пополнение аудио и видео материалами медиатек групп -Анализ мобильных ресурсных платформ для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (УЧИ.РУ, МЭО,Кликс и т.д.) -Анализ российского цифрового контента для воспитанников с особыми образовательными потребностями ( Мерсибо) |
– цикл медианаров:
1.Сервисы для проведения вебинаров 2.Интерактивные онлайн-мастер-классы 3.Видео-мастер-классы 4.Социальные сети 5.Платформы для создания интерактивных образовательных ресурсов (заместитель заведующего по ВМР) – курирование работы творческих групп по темам: –детские интернет-платформы -использование облачных технологий ( цифровой куратор+ заместитель заведующего по ВМР) |
– оптимизация документооборота в образовательной организации
( планы , локальные акты, отчеты, мониторинги, контроль) – отбор для реализации в ДОУ электронной платформы – в профессиональном сообществе педагогов в социальной сети ВКонтакте создан электронные базы данных:
– в профессиональном сообществе педагогов в социальной сети ВКонтакте создан Банк методических цифровых ресурсов для реализации всех образовательных областей программ – создан и прошел экспертизу авторский медиаконтент (электронные ресурсы, созданные педагогами) |
|
Достижения, продукты , эффекты по теме педагогической практики:
|
|||
Используемые информационные ресурсы:
|