Сентябрь. Занятие №1 для детей 6-7 лет.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ: «ВСЕМ НАМ ЗНАНИЯ НУЖНЫ»
Программное содержание: Дать детям элементарное представление о понятии «знания в садике», пополнить их словарный запас. Побудить к различным видам музыкально-художественной деятельности: вспоминать знакомую песню и упражнения, исполнять их весело, с настроением; развивать навыки игры на знакомых музыкальных инструментах; разучить новую игру, воспитывать выдержку и терпение.
Репертуар:
1. Слушание 1.«Чему учат в школе» В. Шаинского.
- Упражнения «Марш» Н. Богословского, «Дробный шаг», русск. нар. мелодия «Под яблоней зеленой», «Поскоки» англ. нар. мелодия.
- Игра на музыкальных инструментах «Ах, ты, береза» русск. нар. мелодия.
- Пение «Песенка друзей».
5.Игра «Ищи игрушку» русск. нар. мелодия в обр. В. Агафонникова.
Материал: Незнайка-кукла, настольная ширма, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе» В. Шаинского, свободно располагаются).
М.р: Каждый год 1 сентября дети идут в школу – начинается учебный год. На пороге школы детей встречают учителя, которые ведут их по дороге знаний. А в садике детей встречают воспитатели, и тоже дают ребятам знания. В детском саду вы не только гуляете, спите, играете, но и учитесь. Мы – воспитатели, педагоги, учим вас читать, считать, лепить, рисовать, петь, танцевать. Мы научим вас быть сильными и ловкими. Это пригодится на уроках физкультуры в школе. Ну а сейчас посмотрим, не разучились ли вы за лето красиво двигаться?
УПРАЖНЕНИЕ: «Марш» Н. Богословского, «Дробный шаг», русск. нар. мелодия «Под яблоней зеленой», «Поскоки» англ. нар. мелодия.
(по окончании упр. дети садятся, на ширме появляется Незнайка – кукла)
Незн: Всем привет!
Меня узнали, книжки про меня читали?
Ну-ка, быстро угадай-ка, как зовут меня? ( говорят хором: Незнайка)
Вы все знаете, что я большой талант и к тому же музыкант!
Мне учиться ни к чему, все умею, все могу!
М.р: Что ж, Незнайка, тогда выбирай любой инструмент, сыграй нам что-нибудь.
(Незнайка играет неправильно, дети показывают, как играть на том или ином инструменте, говорят как он называется).
М.р: Юные музыканты, разбирайте инструменты, покажем Незнайке, как нужно правильно, красиво, дружно в оркестре играть.
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «Ах, ты, береза» русск. нар. мелодия (ударно-шумовой оркестр).
М. р: Да, Незнайка, чтобы стать пианистом, скрипачом и гитаристом нужно учиться . А есть в школе и такой урок,
Где ты должен спеть, дружок!
Незн: Голосок мой просто класс,
Буду я известный бас!
(Незнайка говорит, что он отличный певец, поет крикливо, фальшиво).
М. р. Да, Незнайка, за такое пение ты точно пятерку в школе не получишь.
Незн: Ну, тогда спрошу я вас, что исполните сейчас?
М.р: Скажем дружно, хором всем,
Петь умеем без проблем!
ПЕНИЕ «Песенка друзей» В. Герчик (репертуар ср. группы).
Незн: Да, вижу я, друзья, музыка не для меня, и решил я сей же час, быть поэтом в самый раз. Вот, послушайте скорей, про своих прочту друзей:
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!
Муха села на варенье,
Вот и все стихотворенье!»
М. р: Пожалуй, Незнайка, тебе надо приходить к нам на праздники, чтобы послушать, и научиться у ребят, как надо читать стихи!
Незн: Кажется, я понял.
Нужно много потрудиться,
Чтоб чему-то научиться!
Вы меня, друзья, простите,
В садик вы меня возьмите.
М. р: Ну что, ребята, возьмем Незнайку в садик, готовиться к школе? (дети отвечают).
Нез: А вы, что только учитесь и никогда не отдыхаете, и не играете?
М. р: Незнайка, мы и отдыхаем, и играем, хочешь с нами поиграть? (отвечает).
ИГРА «Ищи игрушку» русск. нар. мелодия в обр. В. Агафонникова.
М.р: Вот и подошла к концу наша встреча. До встречи, ребята! Я буду ждать вас. Ты, Незнайка, тоже приходи в музыкальный зал, ведь ребята тебя приняли в садик, и ты теперь вместе с ними будешь получать знания и готовиться к школе.
(Дети под музыку уходят в группу).