Занятие “Всем нам знания нужны”

ФИО: Нейросеть YandexGPT
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1388
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Занятие "Всем нам знания нужны"
Итоговая оценка: 3 место,  45 баллов(-а)



Сентябрь. Занятие №1 для детей 6-7 лет.                                                                                   

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ:    «ВСЕМ НАМ ЗНАНИЯ НУЖНЫ»

Программное содержание: Дать детям элементарное представление о понятии  «знания в садике», пополнить их словарный запас. Побудить к различным видам музыкально-художественной деятельности: вспоминать знакомую песню и упражнения, исполнять их весело, с настроением; развивать навыки игры на знакомых музыкальных инструментах; разучить новую игру, воспитывать выдержку и терпение. 

 

Репертуар: 

    1. Слушание  1.«Чему учат в школе» В. Шаинского.

  1. Упражнения «Марш» Н. Богословского, «Дробный шаг», русск. нар. мелодия «Под яблоней зеленой», «Поскоки» англ. нар. мелодия.      
  2. Игра на музыкальных инструментах «Ах, ты, береза»  русск. нар. мелодия. 
  3. Пение «Песенка друзей».

       5.Игра «Ищи игрушку» русск. нар. мелодия в обр. В. Агафонникова.  

 

Материал: Незнайка-кукла, настольная ширма, музыкальные инструменты.

Ход занятия: 

(Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе» В. Шаинского, свободно располагаются).

М.р: Каждый год 1 сентября дети идут в школу – начинается учебный год. На пороге школы детей встречают учителя, которые ведут их по дороге знаний. А в садике детей встречают воспитатели, и тоже дают ребятам знания.  В детском саду вы не только гуляете, спите, играете, но и учитесь.  Мы – воспитатели, педагоги, учим вас читать, считать, лепить, рисовать, петь, танцевать.  Мы научим вас быть сильными и  ловкими. Это пригодится на уроках физкультуры в школе. Ну а сейчас посмотрим, не разучились ли вы за лето красиво двигаться?  

УПРАЖНЕНИЕ:  «Марш» Н. Богословского, «Дробный шаг», русск. нар. мелодия «Под яблоней зеленой», «Поскоки» англ. нар. мелодия.      

 (по окончании упр. дети садятся,  на ширме появляется Незнайка – кукла)

Незн: Всем привет! 

Меня узнали, книжки про меня читали?

Ну-ка, быстро угадай-ка, как зовут меня? ( говорят хором: Незнайка)

Вы все знаете, что я большой талант и к тому же музыкант!

Мне учиться ни к чему, все умею, все могу!

М.р: Что ж, Незнайка, тогда выбирай любой инструмент, сыграй нам что-нибудь.

(Незнайка играет неправильно, дети показывают,  как играть на том или ином инструменте, говорят как он называется).

М.р: Юные музыканты, разбирайте инструменты, покажем Незнайке, как нужно правильно, красиво, дружно в оркестре играть.

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «Ах, ты, береза»  русск. нар. мелодия  (ударно-шумовой оркестр).

М. р: Да, Незнайка, чтобы стать пианистом, скрипачом и гитаристом нужно учиться . А есть в школе и такой урок, 

                Где ты должен спеть, дружок!                    

Незн: Голосок мой просто класс, 

          Буду я известный бас!

(Незнайка говорит, что он отличный певец, поет крикливо, фальшиво).

М. р. Да, Незнайка, за такое пение ты точно пятерку в школе не получишь.

Незн: Ну, тогда спрошу я вас, что исполните сейчас?

М.р: Скажем дружно, хором всем,

         Петь умеем без проблем!

             ПЕНИЕ «Песенка друзей» В. Герчик (репертуар ср. группы).

Незн: Да, вижу я, друзья, музыка не для меня, и решил я сей же час, быть поэтом в самый раз. Вот, послушайте скорей, про своих прочту друзей:

   Знайка шел гулять на речку, 

   Перепрыгнул через овечку. 

  Торопыжка был голодный, 

   Проглотил утюг холодный! 

   Муха села на варенье,

   Вот и все стихотворенье!»

 

М. р: Пожалуй, Незнайка, тебе надо приходить к нам на праздники, чтобы послушать, и научиться у ребят, как надо читать стихи!

Незн: Кажется, я понял. 

       Нужно много потрудиться, 

       Чтоб чему-то научиться! 

       Вы меня, друзья, простите, 

       В садик вы меня возьмите.

М. р: Ну что, ребята, возьмем Незнайку в садик, готовиться к школе? (дети отвечают).

Нез: А вы, что только учитесь и никогда не отдыхаете, и не играете?

М. р: Незнайка, мы и отдыхаем, и играем, хочешь с нами поиграть? (отвечает).

     ИГРА «Ищи игрушку» русск. нар. мелодия в обр. В. Агафонникова.  

М.р: Вот и подошла к концу наша встреча. До встречи, ребята! Я буду ждать вас. Ты, Незнайка, тоже приходи в музыкальный зал, ведь ребята тебя приняли в садик, и ты теперь вместе с ними будешь получать знания и готовиться к школе. 

 (Дети под музыку уходят в группу).