Цифровая технология интерактивный квест игра – “как педагогическая практика в детском саду”

ФИО: Шибаев О.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1431
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Цифровая технология интерактивный квест игра - "как педагогическая практика в детском саду"
Итоговая оценка: 2 место,  65 баллов(-а)



Цифровая технология интерактивный квест игра – как педагогическая практика в детском саду

Введение 

Хочу описать свой опыт работы, по созданию и использованию интерактивных квест игр в работе с детьми дошкольного возраста. Многие педагогические работники, думают, задумываются как сделать педагогический процесс интересным, захватывающим, а также как завлечь детей, чтобы им было , захватывающи, чтобы они сами проявляли инициативу. Многие технологии устаревают, и поэтому поиск новым форм, методов, должно помочь, чтобы был эффективный образовательный процесс. И вот, мне пришла идея, создания и применения интерактивных квест игр в работе. И это теперь моя практика, которую я хочу дальше развивать, делится опытом, примерами, и продолжать учиться её нарабатывать и создавать игры.

Мы уже знаем, что 21 век, это век цифровых развивающихся технологий, что все современные дошкольники растут в мире компьютеров, электронных гаджетов, телефонов, планшетов, – и это конечно накладывает большое воздействие на личность ребёнка, формирование психологических особенностей этого ребёнка. Любому педагогу, сложно подобрать такие формы, методы, технологии работы, которые бы шли в ногу с нашим образовательным стандартам, и в тоже время были очень понятны и интересы ребёнку.

Основное

Я провёл анализ различных информационных источников, узнать вообще что такое Квест-технология, и вот что могу сказать:

  1. Квест технология, в образовательном процессе, появилось не так давно, а интерактивная квест технология, это новое понятие. Очень значимую роль в появлении квест-технологий сыграли психологи, и компьютерные игры в жаре квест, в переводе с английского это поиск, приключение, предметы. По другому это сюжетная игра, в которой ты проходишь небольшое путешествие к намеченной цели, через преодоление определенных трудностей, препятствий.
  2. Квест –  это некая игровая  форма, в которой у детей мотивация на всей протяженности игры, и они полностью в неё погружены, так как они хотят узнать а что будет дальше. 

   III.    Использование интерактивных квестов, позволит уйти от традиционных форм обучения ребёнка, и внедрить новую форму работы, что позволит расширить некие рамки образовательного процесса.  

  1. Интерактивная квест игра это  – технология, которой ребёнок может заняться сам и пройти, это позволит развить инициативность, самостоятельность, поисковую активность, а также можно проходить эти квесты семьей, с друзьями. Где будет развитие работы в команде, командного духа, сплочения и т.д.

В настоящее время миссия дошкольного образования, это создать необходимые условия для развития ребёнка, применяя при этом самые эффективные методы, технологии, формы. Как раз одной из эффективных технологий является Интерактивная квест-игра. Данная технология новая, и при этом очень интресная, увлекательная, и нестандартная, и детям очень нравится.

Интерактивная квест игра имеет несколько особенностей:

Во-первых, образовательная деятельность осуществляется через игровую деятельность, и носит характер поиска;

Во-вторых, тут идёт мотивация на эмоциональную, познавательную и интеллектуальную активность ребёнка;

В-третьих, игра может быть, как индивидуальной, так и коллективной; 

В-четвертых, педагог, кто придумал и создал интерактивную игру, сам определяет цели, задачи, оценивает процесс прохождения данной игры, результат, организует исследовательскую, поисковую деятельность. 

При организации интерактивной квест-игры для дошкольников, необходимо чтобы были соблюдены следующие условия:

  1. Чтобы было безопасно для участников данной игры;
  2. Прохождения интерактивной квест игры, должно соответствовать возрасту, развитию участвующих;
  3. Должно быть простроено целостность, логичность, последовательность игры;
  4. Интерактивная квест игра, должна быть не слишком длинной, чтобы дети смогли не устать от неё, и перехотеть играть, а наоборот.

Заключение

В заключении хочу рассказать немного про мой опыт создания интерактивных квест игр, это использование цифровых технологий для созданной такой игры. Сперва я размышлял как сделать мне данную игру, что мне надо, создал план действий, и начал реализовывать. Интерактивные квест игры можно создавать на любую тему, или предмет, будь то музыка, математика, природа, физическая культура, тут можно использовать всё. Я придумал интерактивную квест игру по музыкальной деятельности в своей работе. Создавал данную игру около 2 недель, потому что не просто создать такую игру быстро. В моей интерактивной квест игре я, собрал все что мы проходим по музыке с детьми дошкольного возраста, и сделал интересную, яркую, захватывающую интерактивную квест игру. Когда мы с детьми в неё поиграли, дети начали просить данную игру домой, чтобы была возможность пройти её самому, и пройти вместе с родными. Интерактивные квесты можно использовать и на утренниках, на каких-либо мероприятиях, это очень захватывающее и интересное приключение. Дети с большим удовольствием проходили данную игру со мной, дети радовались, и просили ещё. Когда мы прошли эту игру, мы с детьми обсудили результаты, что им было интересно, что им запомнилось, дети все разом отвечали, что им всё понравилось и они хотели ещё в какое-нибудь отправить приключение.

Я могу подвести итог, что интерактивная квест игра, это новое направление в образовательной деятельности педагога, её нужно использовать, развивать, получать опыт.

Эффективность данной интерактивной квест игры, показало хорошие результаты, дети с большим удовольствием играли в данную игру в саду и дома. У детей повысилась мотивация, интеллектуальные способности, инициативность, а также развились творческие способности, сотрудничество в команде, в коллективе.  

 

Подготовил: Музыкальный руководитель

Шибаев Олег Владимирович