НОД “Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе по теме «Солнышко»

ФИО: Исаченко В.О.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1441
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: НОД "Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе по теме «Солнышко»
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)



Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе

по теме «Солнышко»

  Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): 

Исаченко Виктория Олеговна 

Цель: создание изображения  солнышко

 

1.Задачи формирующие:

1.1. – познавательные:Закреплять знание формы предметов и их цвета. 

1.2 – изобразительные:

– формировать умение создавать изображение яркого летнего солнышка круглой формы и линий разных направлений;

-учить располагать солнышко в середине листа.

1.3. – технические: 

-формировать умение закрашивать приемом «наматывания»; 

-формировать умение проводить линии в разных направлениях.

 

2.Задачи развития: 

-развивать внимание, цветовосприятие, глазомер; 

-развивать моторику руки(кисти) и мелкую моторику; 

-эмоциональное развитие.

 

3.Задачи воспитания:

-воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать интерес к природе.

 

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое  развитие

Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие 

Организация развивающей предметно-пространственной среды: 

Для воспитателя: картинки с изображением облачка
Для детей: листы, желтая краска

Предварительная работа: чтение стихотворения «Солнышко»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации 

групповая

Планируемый результат Формы реализации программы, средства, методы работы 
Уточнить представления об особенностях солнышка (яркое, светлое, желтого цвета); уточнить представления о круглой форме солнышка; уточнить знания желтого цвета; развивать внимание. Ход работы.

Игровой прием: в гости пришло облачко.

-Ребята, посмотрите в окно, там пасмурно и совсем нет солнышка, ой, а что это у меня? Облачко!
-Здравствуйте, ребята! Я облачко и спустилось к вам с неба. Я очень скучаю по летнему яркому солнышку, я так хочу, чтобы оно вернулось. Поможете мне это сделать?

Дети: Да!

 -Ребята, а давайте мы его сейчас нарисуем и облачко перестанет грустить. Будем рисовать?

Дети: Да!

Какого цвета солнышко?
Дети: желтого.

– Покажите – какой формы солнышко (Круговые движения рукой). Правильно, оно круглое, вот такое.
Дети: Да, круглое!

Отлично, приступаем к рисованию яркого летнего солнышка. Оно будет такое яркое, что озарит все вокруг.

Дети заинтересованы, активно отвечают на вопросы и с интересом приступают к предложенной работе

 У детей сформирован замысел

Беседа, игровой прием 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

групповая

Планируемый результат Формы реализации программы, средства, методы работы 
Формировать умение создавать изображение яркого летнего солнышка из круглой формы и линий, направленных в разные стороны; формировать умение закрашивать летнее яркое солнышко приемом «наматывания»; формировать умение проводить линии в разные направления; учить располагать солнышко крупно, в середине листа; развивать внимание, цветовосприятие, глазомер; развивать моторику руки(кисти) и мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать интерес с окружающей среде. Показ порядка работы:

  1. Положили лист, а теперь положим ладошку в середину листа, здесь у нас будет солнышко.
  2. Рисуем желтое, круглое солнышко и закрашиваем его.
  3. От солнышка у нас идут лучики. Вот такие.

Самостоятельное выполнение рисунка детьми.

Дети рисуют яркое солнышко в середине листа, проводят линии, внимательно слушают воспитателя

 Дети выполнили рисунок

Полный показ выполнения работы воспитателем, кисти, гуашь, листы 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 

Образовательные 

задачи

Содержание НОД, форма организации 

групповая

Планируемый результат Формы реализации программы, средства, методы работы 
Эмоциональное развитие, развивать интерес к окружающей среде, уточнить представления об особенностях солнышка (яркое, светлое, желтого цвета); уточнить представления о круглой форме солнышка; уточнить знания желтого цвета. Облачко: Ой, какие красивые, яркие летние солнышки у вас получились.
Ребята, каким цветом солнышко?Дети: желтым.

-Какое оно по форме? (круговые движения рукой)

Дети: круглое.

-У кого получилось круглое солнышко? Поднимем наши солнышки высоко-высоко, чтобы облачко могло между ними пролететь. Облачко летает, а солнышки все выше и выше поднимаются. Я (облачко) больше не буду грустить, потому что ваши солнышки будут меня греть и мне не будет холодно и грустно.

 

Дети радуются своим результатам, закрепили представления о цвете и форме солнышка. Беседа, обыгрывание рисунков