Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе
по теме «Солнышко»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Исаченко Виктория Олеговна
Цель: создание изображения солнышко
1.Задачи формирующие:
1.1. – познавательные:Закреплять знание формы предметов и их цвета.
1.2 – изобразительные:
– формировать умение создавать изображение яркого летнего солнышка круглой формы и линий разных направлений;
-учить располагать солнышко в середине листа.
1.3. – технические:
-формировать умение закрашивать приемом «наматывания»;
-формировать умение проводить линии в разных направлениях.
2.Задачи развития:
-развивать внимание, цветовосприятие, глазомер;
-развивать моторику руки(кисти) и мелкую моторику;
-эмоциональное развитие.
3.Задачи воспитания:
-воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать интерес к природе.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: картинки с изображением облачка
Для детей: листы, желтая краска
Предварительная работа: чтение стихотворения «Солнышко»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
(данного этапа НОД) |
Содержание НОД, форма организации
групповая |
Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Уточнить представления об особенностях солнышка (яркое, светлое, желтого цвета); уточнить представления о круглой форме солнышка; уточнить знания желтого цвета; развивать внимание. | Ход работы.
Игровой прием: в гости пришло облачко. -Ребята, посмотрите в окно, там пасмурно и совсем нет солнышка, ой, а что это у меня? Облачко! Дети: Да! -Ребята, а давайте мы его сейчас нарисуем и облачко перестанет грустить. Будем рисовать? Дети: Да! Какого цвета солнышко? – Покажите – какой формы солнышко (Круговые движения рукой). Правильно, оно круглое, вот такое. Отлично, приступаем к рисованию яркого летнего солнышка. Оно будет такое яркое, что озарит все вокруг. |
Дети заинтересованы, активно отвечают на вопросы и с интересом приступают к предложенной работе
У детей сформирован замысел |
Беседа, игровой прием |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи |
Содержание НОД, форма организации
групповая |
Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Формировать умение создавать изображение яркого летнего солнышка из круглой формы и линий, направленных в разные стороны; формировать умение закрашивать летнее яркое солнышко приемом «наматывания»; формировать умение проводить линии в разные направления; учить располагать солнышко крупно, в середине листа; развивать внимание, цветовосприятие, глазомер; развивать моторику руки(кисти) и мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать интерес с окружающей среде. | Показ порядка работы:
Самостоятельное выполнение рисунка детьми. |
Дети рисуют яркое солнышко в середине листа, проводят линии, внимательно слушают воспитателя
Дети выполнили рисунок |
Полный показ выполнения работы воспитателем, кисти, гуашь, листы |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи |
Содержание НОД, форма организации
групповая |
Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Эмоциональное развитие, развивать интерес к окружающей среде, уточнить представления об особенностях солнышка (яркое, светлое, желтого цвета); уточнить представления о круглой форме солнышка; уточнить знания желтого цвета. | Облачко: Ой, какие красивые, яркие летние солнышки у вас получились. Ребята, каким цветом солнышко?Дети: желтым. -Какое оно по форме? (круговые движения рукой) Дети: круглое. -У кого получилось круглое солнышко? Поднимем наши солнышки высоко-высоко, чтобы облачко могло между ними пролететь. Облачко летает, а солнышки все выше и выше поднимаются. Я (облачко) больше не буду грустить, потому что ваши солнышки будут меня греть и мне не будет холодно и грустно.
|
Дети радуются своим результатам, закрепили представления о цвете и форме солнышка. | Беседа, обыгрывание рисунков |