Мастер класс для родителей и детей, не посещающих дошкольное учреждение

ФИО: Башкатова Н.Е.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1442
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Мастер класс для родителей и детей, не посещающих дошкольное учреждение
Итоговая оценка: 2 место,  69 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №13 

структурное подразделение детский сад

Мастер класс для родителей и детей,  не посещающих дошкольное учреждение.

Подготовила педагог психолог

Башкатова Наталья Евгеньевна

 

  1. Консультативный  блок для родителей «Кризис 3-х лет.  Как  помочь ребенку справится с кризисом»

Цель: актуализировать среди участников образовательных отношений проблемы психологического развития детей 3-х летнего возраста  и найти пути их решения. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам периода кризиса 3 лет у детей.

Вступительный этап.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы с вами немного погрузится в мир детства, и вместе с вашими детьми немного поиграть. Но сначала мы поговорим о проблеме , с которой, наверное, столкнулся каждый из вас- кризис 3 лет ваших малышей.

       Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности.  У малышей, эти симптомы могут проявляться  по разному, но основными  являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.

Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает. Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.

Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» – убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу». 

Как же справится с этим : В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Самое мудрое, что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру. Если истерика случилась на улице или в магазине, по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место.

Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас пойдем гулять», а создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?», «Мы будем играть в песочнице или пойдем на горку?».

Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит. Ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность. Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а ты умеешь», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.

Поэтому будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держите себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка.

Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю. Поэтому ваш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение!

 

  1. «Игры, которые лечат»

Цель: Снять эмоциональное напряжение. Развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, воображения, фантазии.

Практическое занятие для детей и родителей  «Мое настроение» с использованием техники песочной терапии  и рисования на манной крупе.

Материалы и оборудование: подносы, на которых рассыпана цветная манка, цветовой стол с песком.

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию некоторые игры с манкой и песком. Перед вами сейчас подносы с цветной манкой.

  1. Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?
  2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
  3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками ), пройдитесь кулачком,  как  медведь.
  4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую .
  5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.
  6. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы нарисуете отгадки.

Колючий клубок прибежал в садок (Еж)

Родители вместе с детьми рисуют ежика.

Летом серый, а зимой белый (Заяц)

Родители вместе с детьми рисуют зайца.

Кто, позабыв все тревоги

Спит в своей берлоге? (Медведь)

Родители вместе с детьми рисуют медведя

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает к нам в оконце.

Отвечайте дружно дети 

Это светит ярко….(солнце)

Родители вместе с детьми рисуют солнце.

  1. А теперь пусть каждая пара нарисует свою картину: все, что хочет на этом пространстве. Пусть эта картина передаст ваше настроение.

III. Групповой тренинг «В краю хорошего настроения»

Цель: коррекция эмоционального состояния, положительный настрой, развитие чувства единства.

Мы все знаем без сомнения,

Что же это настроение.

Очень часто веселимся,

Иногда скучаем мы,

Очень хочется взбодриться,

И бывает, что грустим.

Что за странное явление

Потерялось настроение.

Важно всем на свете знать,

Что грустить и унывать

Нам не стоит.

Мы скорее соберемся

В мир чудесный окунемся.

Родители с детьми садятся на стульчики по кругу

А сейчас мы побываем в стране хорошего настроения. Я научу вас раскрашивать свое настроение. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветочек. Каждый лепесток – разное настроение:

Красный – активное настроение, позитивное (вам хочется играть, бегать, прыгать);

Желтый – веселое, радостное настроение; 

Зеленый – хочется общаться, дружить;

Синий – спокойное настроение (хочется послушать музыку, посмотреть в окно, спокойно поиграть);

Коричневый – сердитое настроение (я злюсь, обижен)

Черный – грустное настроение, мне грустно, я расстроен.

– Сейчас клубочек отправится по кругу и каждый скажет какое у него сейчас настроение. Я начну, а вы продолжите. Взрослые и дети произносят свое настроение.

– Очень хорошо, что у вас сейчас хорошее бодрое настроение. А тем, у кого оно не очень, мы его поможем поднять.

Упражнение на релаксацию.

Цель: Обучение методам саморегуляции,  снятие психоэмоционального напряжения.

– Чтобы настроение было радостное , помогает расслабление. Давайте с вами сядем поудобнее, вытянемся и расслабимся. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле озера, оно тихое и спокойное очень красивое. Дыхание еле слышно. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы чувствуете , как солнечные лучи согревают вас. Вы спокойны. Светит солнце, чистый и прозрачный воздух. Вы ощущаете тепло от солнца. Вы неподвижны и спокойны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Спасибо за внимание !

IV . Раздача буклетов родителям с рекомендациями.

«Психологический настрой ребенка на успешное будущее»

 

Педагог психолог                                                                           Башкатова Н.Е.