Образовательная деятельность с детьми старшего возраста
по теме модуля «Я – Белгородец»
Тема: «Путешествие по моему городу Белгороду »
Цель: закреплять знания детей об истории возникновения города Белгорода. Задачи:
-расширять представления детей об истории возникновения города Белгорода, о его прошлом и настоящем;
-закрепить знания о диких животных и их детенышах;
-развивать внимание, наблюдательность;
-формировать умение создавать выразительный образ в движении;
-воспитывать интереса к достопримечательностям родного города, чувство гордости, любви и уважения к родному городу.
Материалы и оборудование: презентация о городе Белгороде, герои Белогорочка и Белогор (куклы в костюмах Белгородчины), игра «Найди пару» картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки сказок, фотографии города, бутылочки и манка, одноразовые ложечки.
Ход занятия:
1.Приветствие
Ходит солнышко по кругу
Дарит Белгородцам свет.
А со светом к нам приходит
Дружба, счастье и успех
(Звучит музыка «Белгород»)
2.«Ритуал введения кукол Белогорочки и Белогора»
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень красивому, знакомому и родному вам городу.
– Давайте внимательно послушаем песню («Белый город» – Николай Овчаров)
– О чем поется в этой песне?
– Как называется город? (Белгород)
– Чтобы мы с вами не заблудились в нашем городе и смогли побывать в интересных местах, нам помогут наши старые друзья Белогорочка и Белогор, которые сегодня будут экскурсоводами.
– Я предлагаю начать путешествие из прошлого.
Слайд с крепостью.
– Как называлось это место?
— Это Белгородская крепость.
Белогорочка:
-Давным-давно на Русь очень часто нападали войска татаро – монголов, они грабили и сжигали города и посевы, уводили в рабство людей — россиян. Вот и приказал царь Федор Иванович построить крепость, чтобы преградить путь для врагов на Москву.
Воспитатель: На реке Северском Донце была построена крепость.
-Почему крепость называется Белая Белгородская? (потому что строилась на белой меловой горе).
-Молодцы ребята, мы вспомнили о том времени, когда только- только стал появляться наш город.
– А сейчас сохранились эта крепость? (Нет)
– А почему? (В это время были войны и крепости сгорели)
Белогор: Но люди продолжали жить в этом городе. Он рос, строился, защищался от врагов и постепенно превратился в большой красивый город.
– А кто помнит, как назывался в старину наш город? (Белый город)
– А как теперь? (Белгород)
Слайд с театром.
– Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие? Мы прощаемся со старым городом и идем дальше…
Воспитатель: Наш маршрут проходит через драматический театр имени М. Щепкин. (Работа с картинками)
Воспитатель: Что показывают в театре? (спектакли, представления, сказки)
– Кто работает в театре? (ответы детей)
-А хотите узнать какие сказки в театре? Для этого надо собрать разрезные картинки. ( Буратино и Дюймовочка)
Физминутка.
По дорожке мы шагаем
Дружно ножки поднимаем.
На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В зоопарк всех приглашаем.
Слайд зоопарк.
– Ребята, идем дальше? (Да)
– Как вы думаете, куда мы с вами попали? (В зоопарк)
– А какие животные живут в зоопарке? (Дикие)
– А как вы думаете, где живут дикие животные? (Они живут в лесу, в жарких и холодных странах)
Воспитатель: В лесу очень трудно увидеть диких животных, а чтобы люди могли посмотреть на них – сделали зоопарк. Но дело в том, что звери перепутали своих детенышей, им надо помочь.
Игра «Найди пару», надо каждому животному найти его детеныша (белка – бельчата, волк – волчата и тд.)
Слайд спортивный комплекс имени С. Хоркиной.
– Ребята, а это что за место?
-Для кого и для чего нужен, этот комплекс? (ответы)
– Каких спортсменов из Белгородской области вы знаете?
Воспитатель: Давайте сделаем гантели, для занятий спортом.
Дети подходят к столу, на котором стоят бутылочки и песок в ведре.
-Ребята, а какие гантели тяжелые или легкие?
– Мы берем ложечки и аккуратно насыпаем в бутылочки манку, на половину и закрываем бутылочку крышкой. Гантели готовы.
Итог. – Спасибо Белогору и Белогорочке за их рассказ о Белгороде.
– Наше путешествие подошло к концу
– Какие места вам запомнились?