Образовательная деятельность: “Путешествие по моему городу Белгороду”

ФИО: Костенко О.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1491
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Образовательная деятельность: "Путешествие по моему городу Белгороду"
Итоговая оценка: 2 место,  78 баллов(-а)



Образовательная деятельность  с детьми старшего возраста

по теме модуля «Я – Белгородец»

Тема: «Путешествие по моему городу Белгороду »

Цель: закреплять знания детей об истории возникновения города Белгорода. Задачи:

-расширять представления детей об истории возникновения города Белгорода, о его прошлом и настоящем;

-закрепить знания о диких животных и их детенышах;

-развивать внимание, наблюдательность;

-формировать умение создавать выразительный образ в движении;

-воспитывать интереса к достопримечательностям родного города, чувство гордости, любви и уважения к родному городу.

Материалы и оборудование: презентация о городе Белгороде, герои Белогорочка и Белогор (куклы в костюмах Белгородчины), игра «Найди пару» картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки сказок, фотографии города, бутылочки и манка, одноразовые ложечки.

Ход занятия:

   1.Приветствие  

Ходит солнышко по кругу

Дарит Белгородцам свет.

А со светом к нам приходит

Дружба, счастье и успех

 (Звучит музыка «Белгород»)

2.«Ритуал введения кукол Белогорочки и Белогора»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень красивому, знакомому и родному вам городу.

– Давайте внимательно послушаем песню («Белый город»Николай Овчаров)

– О чем поется в этой песне?

– Как называется город? (Белгород)

– Чтобы мы с вами не заблудились в нашем городе и смогли побывать в интересных местах, нам помогут наши старые друзья Белогорочка и Белогор, которые сегодня будут экскурсоводами.

– Я предлагаю начать путешествие из прошлого. 

Слайд с крепостью.

– Как называлось это место?

— Это Белгородская крепость.

Белогорочка:

-Давным-давно на Русь очень часто нападали войска татаро – монголов, они грабили и сжигали города и посевы, уводили в рабство людей — россиян. Вот и приказал царь Федор Иванович построить крепость, чтобы преградить путь для врагов на Москву.

Воспитатель: На реке Северском Донце была построена крепость.

-Почему крепость называется Белая Белгородская? (потому что строилась на белой меловой горе).

-Молодцы ребята, мы вспомнили о том времени, когда только- только стал появляться наш город.

– А сейчас сохранились эта крепость? (Нет)

– А почему? (В это время были войны и крепости сгорели)

Белогор: Но люди продолжали жить в этом городе. Он рос, строился, защищался от врагов и постепенно превратился в большой красивый город.

– А кто помнит, как назывался в старину наш город? (Белый город)

– А как теперь? (Белгород)

Слайд с театром.

– Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие? Мы прощаемся со старым городом и идем дальше…

Воспитатель: Наш маршрут проходит через драматический театр имени М. Щепкин. (Работа с картинками)

Воспитатель: Что показывают в театре? (спектакли, представления, сказки)

– Кто работает в театре? (ответы детей)

-А хотите узнать какие сказки в театре? Для этого надо собрать разрезные  картинки. ( Буратино и Дюймовочка)

Физминутка.

По дорожке мы шагаем 

Дружно ножки поднимаем.

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

 В зоопарк всех приглашаем.

Слайд  зоопарк.

–  Ребята, идем дальше? (Да) 

– Как вы думаете, куда мы с вами попали? (В зоопарк)

– А какие животные живут в зоопарке? (Дикие)

– А как вы думаете, где живут дикие животные? (Они живут в лесу, в жарких и холодных странах) 

Воспитатель: В лесу очень трудно увидеть диких животных, а чтобы люди могли посмотреть на них – сделали зоопарк. Но дело в том, что звери перепутали своих детенышей, им надо помочь.

Игра «Найди пару», надо каждому животному найти его детеныша (белка – бельчата, волк – волчата и тд.)

Слайд  спортивный комплекс имени С. Хоркиной.

– Ребята, а это что за место?

-Для кого и для чего нужен, этот комплекс? (ответы)

– Каких спортсменов из Белгородской области вы знаете?

Воспитатель: Давайте сделаем гантели, для занятий спортом.

Дети подходят к столу, на котором стоят бутылочки и песок в ведре.

-Ребята, а какие гантели тяжелые или легкие?

– Мы берем ложечки и аккуратно насыпаем в бутылочки манку, на половину и закрываем бутылочку крышкой. Гантели готовы. 

Итог.  – Спасибо Белогору и Белогорочке за их рассказ о Белгороде.

– Наше путешествие подошло к концу

– Какие места вам запомнились?