Сценарий квест – игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» для детей старшей группы Тема: «Юные пешеходы села Горнозаводского»

ФИО: Кобаидзе С.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1492
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Сценарий квест - игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» для детей старшей группы Тема: «Юные пешеходы села Горнозаводского»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Колосок» села Горнозаводского 

Сценарий квест – игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» 

для детей старшей группы

Тема: «Юные пешеходы села Горнозаводского»

с. Горнозаводское. 2022 г.

Цель: закрепление представлений о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, сигналах светофора.
Развивающие: развивать внимание в игре «Это я, это я, это все мои друзья», сообразительность в игре «Собери знак», мышление в игре «Что правильно и что неправильно».
Воспитательные: желание оказать помощь нуждающимся.
Место проведения: группа.
Участники игры: дети старшей группы.
Способы: вопросы, сюрприз, квест игра, задания, загадывание загадок, физкультурные упражнения, поощрение, рефлексия.
Средства: бумажный самолет, комплект карточек «Дорожные знаки», разрезанный дорожный знак «поворот» – 3 шт., контейнер с пластиковыми яичками, с вложенными записками, тоннель, контейнер с картинками, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения, посылка, письмо, «удостоверения пешехода»
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019 г
2. СаулинаТ.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.- 112с.: цв. вкл
3. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет./ Авт.-сост. 

Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.- 144с.

Ход образовательной деятельности

Дети находятся около воспитателя, располагаясь свободно.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Иду я по улице, вдруг прямо в ладонь ко мне приземлился бумажный самолётик. Смотрю, а на крыльях самолёта что-то написано. Вот этот самолёт (показываю). Хотите узнать, что написано на самолётике? Вы умеете читать, нет? Я прочитаю, хорошо?
Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам, дети из детского сада. Путь к нам длинный и трудный.
Я всегда стараюсь помогать тем, кто просит о помощи, а вы поможете жителям Страны дорожных знаков? (да)
Отправляемся в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Физкультура поможет подготовиться в поход в Страну дорожных знаков.
Разойдитесь, чтобы не задеть друг друга.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

1 станция
Воспитатель подводит детей к столам. На столе лежит красный кружок.
Где на дороге можно встретить красный круг (красный сигнал)(в светофоре) О чем говорит красный сигнал светофора? Посмотрите, красный сигнал предупреждает «стой!». Что это на столе? (карточки). Да, это дорожные знаки «Страны дорожных знаков» перепутались. Расскажите, что они обозначают (столовая, пешеходный переход, подземный переход…) Кто хочет рассказать, что обозначают знаки? Это знак обозначает, что? А этот?
Впереди – жёлтый знак светофора, видите?

2 станция
Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежит жёлтый круг. Что обозначает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться) На столе лежат части дорожных знаков.
Смотрите, что это? Да это же поломанные дорожные знаки. Сколько знаков поломалось, кто сосчитал? (три). Сможете составить целый знак? Я помогу вам разделиться на команды.
Один знак собирают четыре человека.

Воспитатель: как называется этот знак? (поворот). Это знак называется «Опасный поворот». Он указывает, в какую сторону нам идти!

3 станция
Все идут и находят шкатулку. На ней – зелёный круг. Что обозначает зелёный сигнал светофора? (можно идти)
Видите, шкатулка. Кто хочет её открыть?
Что вы нашли в шкатулке? (контейнеры из киндер-сюрпризов)
Что с ними делать? (открыть) Возьмите яичко, откройте, что в нём? (записка) Я могу прочитать (чтение)
Что написано? (загадка) Её нужно отгадать.
Загадки
1. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)

2. Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)

3. Наш автобус ехал-ехал, и к площадке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)

4. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

5. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)

6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход.)

7. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)

4 станция
Я вижу на одной записке есть загадка и задание «Будь внимателен!». Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если согласны с ответом. В том случае, если не согласны, молчите.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
– Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
– Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
– Знает кто, что свет зелёный – означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
– Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
– Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)
– Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход.

5 станция
Воспитатель: в городе появилось много транспорта на дорогах. Необходимы подземные пешеходные переходы. Для чего они, знаете? (безопасно переходить дорогу).
Смотрите, на вашем пути тоннель. Готовы пройти через тоннель?
Дети по очереди пролезают через тоннель. Вылезают и потягиваются, руки вверх. Рядом с тоннелем контейнер с картинками.

6 станция
Что в контейнере? Откройте, возьмите каждый по карточке. Внимательно рассмотрите, на картинках всё правильно нарисовано? Те, кто думает, что всё правильно встаньте слева, кто думает, что неправильно – встаньте справа.
Ваня, что у тебя на картинке правильно? Вы так же делаете? Наташа, что на твоей картинке неправильно? Можно так поступать?

Рефлексия
Воспитатель: Дети, трудно вам было пройти все испытания? Что труднее всего давалось? Какое испытание было для вас самым лёгким?
Пока мы с вами проходили испытания, почтальон принёс в вашу группу вот эту посылку. Откроем, посмотрим, что внутри? Здесь письмо
«Дорогие дети, вы очень нам помогли. Мы вспомнили правила дорожного движения, теперь в нашей стране не будет аварий. Спасибо вам. За вашу помощь каждый получите «Удостоверение пешехода».
Воспитатель раздаёт всем детям «удостоверение пешехода».
Воспитатель: Дорогие, дети, мне очень понравилось общаться с вами. Я буду вас вспоминать. До свидания.