Конспект образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Робототехника» с использованием набора “Азбука робототехники”

ФИО: Крюкова Н.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1525
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Конспект образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Робототехника» с использованием набора "Азбука робототехники"
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)



Конспект образовательного мероприятия

 с детьми старшего дошкольного возраста

тема: «Робототехника»

 

Цель: расширять знания детей об истории робототехники.

Познавательные задачи: знакомить с профессиями инженер-конструктор, инженер-программист.  

Обучающие: дать понятие слова «робот». Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки. 

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к совместной конструктивной  деятельности. 

Форма деятельности: групповая

Используемые методы и приемы:

Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

Наглядные: совместные действия детей и взрослого, рассматривание;

Словесные: объяснение, рассказ.

Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре).

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, набор конструктора «Азбука роботехники», геометрические фигуры.

Предварительная работа: конструирование из различных видов лего.

Продолжительность образовательного мероприятия: (25 минут).

Ход образовательного мероприятия:

  • Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через преграду и перенестись в волшебную страну. В лего стране вспомнить правила:

– не бросать на пол;

– не брать в рот;

– после пользования сложить все на место;

– не мешать соседу, не забирать у него детали.

  1. Вводная часть

Воспитатель: – Ребята, я рада Вас приветствовать в нашем конструкторском бюро. Мы с вами познакомились с нашим бюро и разными видами лего конструктора. Посмотрите на экран, кто пришел к нам в гости? (робот). Сегодня, мы свами поговорим о роботах. 

-А вы, знаете, что такое робот? 

Робот – машина с человекоподобным поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека или животного (Показ на экране).

Существует множество вещей, которые люди не хотят делать. К счастью, у нас есть роботы, которые могут выполнить эти задания за нас.

Показ на экране: Четвероногие роботы могут помогать солдатам переносить снаряжение по ухабистым дорогам. 

Некоторые повседневные дела довольно трудны или невероятно скучны. Но для роботов не существует понятие скуки! Они сильны и способны выполнить одно и тоже задание снова и снова. Например, робот-пылесос может самостоятельно чистить пол много раз!

Некоторые задачи, такие как хирургические операции, крайне важно выполнить аккуратно и точно. Робот никогда не устает и не проявляет небрежности, и его работа всегда качественная. Хирургические роботы могут проводить операции на сердце и на других частях тела.

Еще, например, люди не могут отправиться на Марс или забраться внутрь действующего вулкана. Это слишком опасно. А робот может! Если робот сломается, можно будет построить еще одного.

Давайте рассмотрим из чего состоит робот. ( Рассматривание плаката)

Посмотрите, у каждой детали робота есть своя определенная задача. 

Что находится на голове у робота? (антенны). Это приспособления для составления карты местности. А глаза робота это камеры для того, чтобы видеть окружающий мир. Внутри робота-компьютер для составления программ. Руки, что-нибудь доставать, а кисти-датчики давления для осязания и хватания чего-нибудь. Робот, который собирает автомобили на заводе, выполняет единственное задание снова и снова. Ему нужно не тело, как у человека, а всего лишь рука на платформе. 

 Роботизированные пальцы для работы с нежными фруктами должны быть мягкими, чтобы не повредить их мякоть. Эти пальцы могут изготавливать из мягкого пластика или даже желатина и воды.

 Также у робота есть датчики температуры для восприятия. Ноги-колеса или гусеничные траки, как у танка, для езды по каменистой  земле.

А вот миниатюрных роботов можно проглатывать как пилюли. Они путешествуют по телу человека и «ремонтируют» тело, или делают фотографии, доставляют лекарства.

Воспитатель: – Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико. Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями. В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.

– Сегодня мы с вами будем настоящими инженерами-конструкторами. 

– Ребята, а кто же такой инженер-конструктор? (Ответы детей)

(Инженер-конструктор – проектирует конструкции, инструменты, механизмы, здания, сооружения. Помимо разработки новых конструкций, инженер может модернизировать ранее созданные продукты.

Практическая часть

Воспитатель:

– Первое наше задание: смоделировать робота из геометрических фигур. Посмотрите на схему (у каждого ребёнка схема). Рассмотрим её. Из каких фигур состоит робот? Руки, ноги, туловище? Сколько понадобилось кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников? (дети рассматривают, анализируют).

– Составьте робота по схеме (дети раскладывают на столе).

– Приведите в движение вашего робота (дети изменяют движение рук, ног). Что делает твой робот? Какое движение он показывает? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: – А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте около столов, я буду вашим инженером-программистом. 

– Кто такой инженер программист? Ответы детей (Эта профессия связана с созданием программ).

Проводится физкультминутка: «Заставь робота двигаться». 

Цель: закрепление понятий вправо, влево, вперед, назад. Умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры

Одному участнику завязывают глаза, другой участник задает пространственное положение прямо, влево, направо и т. д.

Участник с закрытыми глазами двигается в заданном направлении.

Воспитатель: следующее задание для вас, инженеры-конструкторы.

Давайте сделаем так, чтобы на планете было больше жителей-роботов! Для этого каждый из вас превратится в робототехника, и изобретет своего робота! Можно изобрести летающую тарелку, ракету (детям можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно)

Конструирование роботов из набора «Азбука робототехники».

Заключительная часть: 

Воспитатель: Вот какие замечательные роботы у нас получились! Мы увеличили население планеты РОБОТОВ! МОЛОДЦЫ!