Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 23»
Дошкольное отделение 2
Конспект занятия
по развитию речи
с элементами сенсорного развития
для детей раннего возраста
от 2 лет до 3 лет
Тема: «Снеговик»
Воспитатель: Гришина Ольга Сергеевна
Январь 2023г.
Тема «Снеговик»
План:
- Игровое упражнение: «Снеговика»
- Дидактическое упражнение «Узнай зверя»
- Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
- Дидактическое упражнение «Снежинка»
- Дыхательная гимнастика «Лёгкая снежинка»
- Малоподвижная игра «Сколько мы снежков слепили
Программное содержание:
- Формировать интерес и положительное отношение к игровому моменту- приход Снеговика, желание участвовать в общем действий, развивать диалогическую форму речи, учить отвечать на вопросы воспитателя хоровыми и индивидуальными ответами. Побуждать детей к активному общению. Закреплять знания о снеге, зиме.
- Закрепить представления о свойствах снежинки. Учить передавать образ снежинки, упражнять в наклеивании маленькой снежинки на большую.
- Поддерживать чувство радости, возникающего при восприятии результата общей работы.
Материал:
демонстрационный: игрушка Снеговик, снежинка из ткани – большая с пришитми липучками;
раздаточный: снежинка, снежные комочки.
Организация и методика проведения непрерывной образовательной деятельности:
Дети играют в игровом уголке
- Игровой момент: в гости пришёл Снеговик (показ игрушки Снеговика)
Вопросы:
Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? (Снеговик). Опрос каждого ребёнка. Хором.
Что сейчас лежит на земле? (снег) Опрос индивидуальный 5-7 детей.
Сейчас время года- зима. Какое сейчас время года? (зима). Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Что мы лепим из снега? (снеговика, снежную бабу). Опрос 5-7 детей.
На чём мы катаемся зимой? (на санках, на лыжах, на коньках)
Опрос 5-7 детей.
Какого цвета снег? (белого цвета). Опрос каждого ребёнка. Хором.
Сколько снега на улице? (много снега). Опрос 5-7 детей.
Когда снега много – что получается? (сугроб).
(На доске большой и маленький сугробы)
- Вопросы:
Кто выглядывает из-за большого сугроба? (медведь)
А кто спрятался за маленьким сугробом? (заяц). Опрос каждого ребёнка. Хором.
Воспитатель: Молодцы дети! Всех зверей вы узнали за маленьким и большим сугробом!
А сейчас Снеговик и звери зовут нас поиграть и пройти по сугробам!
- Физкультминутка: «Мы шагаем по сугробам»
(Дети выполняют движения, согласно текста)
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым, (дети шагают)
Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу, (дети шагают)
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. (ладошками по коленкам ударяем)
Сейчас сядем, отдохнём, (присели на корточки)
А потом гулять пойдём. (дети шагают)
Дети вышли на ковёр
- Воспитатель: на улице холодно, лежит кругом снег, а в воздухе закружились… Что? (снежинки). Опрос каждого ребёнка. Хором.
Задание:Возьмите снежинку в руки
(Дети берут снежинку со стола)
Чтение стихотворения воспитателем:
С неба падают снежинки, (махи руками вверх – вниз)
Словно белые пушинки (махи руками вверх – вниз)
Покрывая всё кругом (махи руками влево – вправо)
Мягким беленьким ковром! (махи руками влево – вправо)
Вопросы: Какого цвета снежинка? (белого цвета). Опрос 5-7 детей.
Задание: Поднимите снежинку высоко над головой (поднимают).
Вопрос: Какая снежинка? (снежинка легкая, снежинка воздушная). Опрос 5-7 детей, индивидуальные и хоровые ответы.
Задание: Подуйте на снежинку.
- Дыхательная гимнастика «Лёгкая снежинка»
(Дети дуют на снежинку)
Воспитатель: Вот как хорошо, что Снеговик позвал снежинок с нами поиграть.
Задание: А сейчас мы для Снеговика сделаем подарок – украсим большую снежинку – маленькими снежинками.
(Дети приклеивают маленькие снежинки на ткань (большую снежинку)
Вопросы: Что у тебя в руке? Какая снежинка? (маленькая, белая, красивая). На что мы ее приклеим? (на большую снежинку). Что мы с вами сделали? (подарок Снеговику). Опрос 5-7 детей.
Какой снеговик? (Снеговик большой, Снеговик добрый, Снеговик красивый).
Опрос 5-7 детей . Повтори Саша. Повтори Миша. Скажем все вместе: Снеговик большой!
Воспитатель: вот какой красивый узор получился из снежинок! Снеговик очень рад и говорит вам большое спасибо.
- Снеговик: дети, я приглашаю вас поиграть в игру «Сколько мы снежков слепили»
(Под музыкальное сопровождение дети берут «снежные комочки» и играют в игру)
Лепим, лепим мы снежок (движения кистями рук)
Белый и блестящий (поглаживание кистей рук)
Крепкий, настоящий (движения кистями рук)
На дорожку положу (кладут снежные комочки
И опять снежок беру на пол и поднимаются)
Воспитатель: А сейчас мы вместе со Снеговиком пойдём гулять на улицу. Мы поучим Снеговика, как правильно нужно одеваться!