Конспект НОД по ФЭМП «Кто живет в пруду?»

ФИО: Максимова М.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1590
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект НОД по ФЭМП «Кто живет в пруду?»
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад общеразвивающего вида №5

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста (2-3 года)

«Кто живет в пруду?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

                                          Подготовила: 

                                                                            Максимова Мария Александровна,

                                       воспитатель 

п. Игра

Тема занятия: «Кто живет в пруду?»

Цель: развитие умения различать, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Задачи: 

  1. Учить понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него, используя слова «много» и «один»;
  2.  Закрепить умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;
  3. Воспитывать желание играть вместе.

Приоритетная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). 

В интеграции: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Словарная работа: один, много.

Предварительная работа: рассматривание изображений различных водоемов и их жителей, словарная работа – объяснение слова «журчит».

Материалы и оборудование:

Для детей Для педагога ТСО
1.Стульчики с картинками цветов на сидениях.

2.Пластмассовые шарики синего цвета по 2-3 на ребенка

3.Ведерки по количеству детей

4.Разноцветные рыбки по количеству детей

1.Мольберт

2.Изображение пруда на поляне

3.Корзина голубого цвета

4.Прозрачная емкость или мини-бассейн

5.Изображения солнца и тучи

Аудиоколонка, звук шума воды

 

Ход занятия:

Методы и приемы Совместная деятельность педагога с детьми Используемые материалы
Мотивация

Включение в воображаемую ситуацию

Сюрпризный момент

Индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика

Динамическая пауза

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Игра малой подвижности = рефлексия

В.: Ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру? Закройте руками глаза, и не подсматривайте! Что вы слышите? 

Включить звук шума воды

Ответы детей.

В.: Вода журчит. Открывайте глазки, мы с вами оказались на красивой полянке! Откуда же этот звук? Правильно, это пруд! Присаживайтесь на цветочки (наклеены на стулья). Что растет на берегу пруда? 

Д.: Дерево.

В.: Сколько деревьев? Правильно, на берегу растет одно дерево, а что еще растет около пруда?

Д.: Цветы

В.: Сколько цветов? Правильно, на берегу пруда растет много цветов. Хотите узнать, кто живет в воде?

 Воспитатель открывает по очереди закрытые «окошки» на изображении пруда.

В.: Кто это? 

Д.: Лягушка. 

В.: Сколько лягушек? Лягушка одна. А это кто? 

Д.: Рыбы. 

В.: Сколько рыб? Правильно, в пруду много рыб. Алена, покажи, где большая рыба. Саша, покажи, где маленькая рыба.  Кажется, здесь еще кто-то есть. Это капельки. В пруду живет много капелек. Изображение меняется на аналогичную картину, но без животных.

В.: Солнышко ярко светит, капельки греются и тянутся вверх, прямо к солнышку, там они собираются вместе и превращаются в тучку (дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие движения). 

Вносится корзина с пластмассовыми шариками синего цвета. 

В.: Тучка росла, росла, стала большая, капельки упали на землю и разбежались (вывалить шарики). Ребята, берите ведерки, соберем все капельки и унесем обратно в  пруд (прозрачная емкость или мини-бассейн). Все капельки собрали? Сколько капелек вы собрали? Много капелек!

В.: В нашем пруду никто не живет. Давайте поселим в него разноцветных рыбок. Возьмите каждый по одной рыбке. Оля, сколько рыбок ты взяла? Каким цветом твоя рыбка? А ты Маша? и т.п. Несите скорее своих рыб в пруд. Дима, сколько рыбок ты принес? Сколько теперь рыбок стало в пруду? Правильно, в пруду стало много рыбок. 

В.: Капельки говорят вам спасибо за то, что вы их собрали и отнесли обратно в пруд и предлагают с ними поиграть. Теперь вы – маленькие капельки, когда светит солнце – вы тянетесь вверх, а когда выйдет туча, приседаете на землю.

Аудиоколонка, звук шума воды

Изображения цветов.

Изображение пруда на мольберте

Корзина голубого или синего цвета, синие пластмассовые шарики по 2-3 на ребенка, ведерки.

Прозрачная емкость или мини-бассейн

Разноцветные рыбки по количеству детей

Изображения солнца и тучи