Методическая разработка мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»

ФИО: Бобок И.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1609
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)



Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества и методического обеспечения»

Методическая разработка мероприятия

«Мы за здоровый образ жизни»

(для детей: 11-16 лет)

Составитель:

Бобок Ирина Александровна, 

методист

г. Череповец

Пояснительная записка

            Актуальность:

           Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности.

           У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечении азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье.

           Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга. 

           Во всех образовательных учреждениях ведется работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков.  Наиболее эффективно включать в деятельность по агитации ЗОЖ самих обучающихся. Предложенное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» предполагает участие детей и в подготовке, и в ходе проведения с выступлением агитбригады. 

Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» разработано в соавторстве с Румянцевой Ириной Анатольевной, учителем МАОУ «Центр образования № 42» г. Вологда.

            Цель

            Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

            Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах его укрепляющих;
  2. Способствовать формированию у детей и подростков мотивации к здоровому образу жизни;
  3. Развивать творческие способности.

              Участники: участниками мероприятия являются дети 11-16 лет. Родители и педагоги выступают в роли консультантов. 

Форма проведения: эвристическая беседа, диалог, обсуждение с включением теста, инсценировки.

              Время проведения: продолжительность мероприятия – 1 час.

              Оформление и оборудование: помещение (учебный класс, просторный кабинет, зал), в котором будет проводиться мероприятие, оформляется в соответствии с тематикой мероприятия плакатами и рисунками (любой техники исполнения) с изображением агитации о здоровье, о здоровом образе жизни. 

            Для проведения игры необходимо следующее оборудование и реквизит:

  • костюмы (Алла Борисовна Пугачева, реперы), атрибуты костюмов;  
  • музыкальное сопровождение: фонограмма музыки и песен.

            Условия и особенности реализации: 

  • подбор актеров для реализации сценария с учетом их способностей;
  • подбор костюмов и атрибутов для выступления;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • подбор места для выступления (подготовка сцены);
  • выполнение плакатов, рисунков с изображением агитации о здоровье, о здоровом образе жизни. 

              Методические советы и рекомендации по организации мероприятия:

              Мероприятие может быть рекомендовано для проведения в период школьных каникул в образовательных учреждениях с целью пропаганды здорового образа жизни.

     В мероприятии принимают участие команда (агитбригада) детей из 6-7 человек. Для организации и проведения мероприятия можно подключить детский актив. Предполагается предварительная подготовительная работа с детьми. 

             Для создания эмоционального настроя в начале мероприятия необходимо вступительное слово педагога под музыкальное сопровождение. 

             Вторым этапом мероприятия предложить ребятам для выполнения тест: «Продолжительность жизни». После выполнения заданий и ответов на каждый вопрос теста педагог комментирует их и дает краткие обоснования.

            Третьим этапом, выступление агитбригады детей. 

    Обязательно в заключение проведенного мероприятия необходимо подвести итог – сделать выводы.

 План-конспект мероприятия

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Примечания
1.Организа

ционный момент 

(5 мин.)

– Приветствие.

– Вступительное слово.

– Создание мотивации.

– Актуализация внимания учащихся с целью подготовки их к обсуждению. 

– Постановка цели мероприятия 

– Приветствие.

– Высказывания детей: определение темы, обоснование ее выбора (актуальность, значимость).

– Музыкальное сопровождение.
2. Основной этап

(50 мин.)

– Предложение детям ответить на вопросы теста 

– Комментарии и обоснования на ответы теста. 

– Приглашение для выступления агитбригаду детей.

– Постановка проблемных вопросов перед учащимися, стимулирование их активности, выслушивание разных точек зрения, использование метода убеждения, примера.

– Выполнение теста.

– Обсуждение ответов на вопросы теста.

– Инсценировка (выступление агитбригады детей)

– Обсуждение проблемных вопросов.

– Высказывание собственной точки зрения.

– Тест «Продолжительность жизни» (приложение № 1).

– Музыкальное сопровождение, костюмы, атрибуты.

3. Рефлексия. Анализ и подведение итогов

(5 мин.)

– Заключительное слово. 

– Обобщение, формирование общих выводов.

– Поощрение детей.

– Обсуждение мероприятия. 

– Выводы детей.

– Рефлексия.

– Музыкальное сопровождение.

Сценарий мероприятия

  1.  Вступительное слово педагога:

Здоровье – необходимая база для достижения жизненных целей: поступления в учебное заведение, успешной профессиональной карьеры, создания семьи и рождения детей. Красивая внешность тоже зависит от здоровья. Почему я говорю об этом с вами? Да потому что ваше здоровье во многом зависит от вас! 

Средняя продолжительность жизни постоянно растёт. Но каждого, естественно, интересует его шансы на долголетие. Многое пояснит этот тест «Продолжительность жизни». 

  1. Предложить детям ответить на вопросы теста (приложение № 1). 

Посмотрите, какая цифра продолжительности жизни, получилась у вас после теста? Если цифры удручающе низкие, то значит нужно что-то менять в жизни. Начать заниматься спортом, бросить вредные привычки, начать питаться правильно, думать позитивно и следить за своим здоровьем. И тогда длина жизни у вас наверняка будет дольше.

  1. Ну а теперь, давайте посмотрим, что вы можете сделать для сохранения своего здоровья, что делаете правильно, а что нет.

Приглашаем на сцену действующих лиц: ведущую, двух подружек, Аллу Борисовну Пугачеву и реперов (выступление агитбригады детей).

         Ведущий: 

Хотим вам сказку показать, 

Сказку или были, это как сказать,

А в сказке уж ни дать, ни взять

Вы можете кого-нибудь узнать!

Две подружки вечерком 

Вспоминали о былом,

Выдавали как секреты

Осень странные советы.

        Выходят две подружки.

        1-я подружка: 

Хочешь жиром ты заплыть,

И иметь прескверный вид,

В выходной и средь недели

Убери под шкаф гантели,

И ложись-ка на кровать

До 12-ти поспать.

        2-я подружка:

А как встанешь, –

Не зевай, Холодильник открывай, 

Доставай все то, что есть

И попробуй это съесть.

        1-я подружка:

Ведь лучшая в мире диета- 

Хот-дог, пачка чипсов, газировка, конфета.

        Звучит фонограмма песни «Ночной дозор», на сцену выходит Алла Борисовна и поёт:

И треснет скоро весь по швам

Её прикид.

И смена имиджа всем вам.

Не навредит!

              Ведущий:

Алла Борисовна! Здравствуйте, да это вы?

Вас не узнать!!!

Вы сбросили кило так 25?!

            Звучит фонограмма песни «Большак»:

На тот большак, что на Рублёвке, 

Я бегала легко так по утрам.

В «Спортмастере» приобрела кроссовки, да, да, да! 

И сбросила я 20 килограмм! 

Хоть по утрам вставать обломно, но, но, но,

Куда приятней есть по вечерам!

Забыла я про все бисквиты, 

Шашлык, омары, вина и жульен.

На сок морковно-апельсиновый, да, да, да!

Я променяла пиво без проблем!

Хотя кусочек сала дивный, но, но, но,

В моей диете сала нет совсем!

А жаль! 

            И добавляет:

А напоследок вам ещё совет от Пугачёвой.

Если навалилась жажда,

Колу, спрайт, хватать не надо!

Жажду победит всегда 

Минеральная вода!

Наслаждайся не спеши.

            (Даёт 1-ой подружке бутылочку минеральной воды).

Для здоровья хороши

Соки овощей и фруктов – 

Вот полезные продукты! 

              (Даёт 2-ой подружке сок).

            2-я подружка:

Ой, нет! Не хочу! Опять эта вечная тяжесть в желудке. Хотя со вчерашнего вечера ничего не ела.… Ой, нет! Со вчерашней ночи ничего не ела…. Ой, нет! Я вчера ночью поела, и больше ничего…. Ой, нет! Как же ничего? В столовую завезли обалденную пиццу, вкусные булочки и горячие5 хачапури. Так что … нет. Сок я не буду!

             Алла Борисовна:

Всё ясно!

Чтобы не было проблем с желудком, 

чтобы не был он тугим, надутым, 

чтоб не дать гастриту шанса,

Всем надо вовремя питаться!

Ведь знаем с детства мы прекрасно:

Проснулись утром, съешьте завтрак.

Обедать надо на обед.

А ночью кушать – только вред!

               1-я подружка:

Точно! Обойдётся этот, как его гастрит! Мы тот гастрит дымком, дымком! Правильно, ребята! Слышали, никотин убивает всё, даже лошадь!

              Звучит фонограмма песни «Черный бумер». Выходят реперы, к ним присоединяются – ведущий, Алла Борисовна и вместе поют.

Выходим мы на улицу, 

Глядим по сторонам

Всех одолело курево,

Дымят то здесь, то там!

Мужчины, даже женщины, 

Как трубы фабрик, все дымят.

Заняться вроде есть чем им, 

Они ж, как керогаз, коптят.

Резинкою жевательной

Им «фан» не перебить,

Их зубы с жёлтой накипью, зачем же им курить?!

Мол, станешь просто круче звёзд, Коль купишь пачку сигарет.

А как же атеросклероз, артроз, 

И куча прочих хворых бед?!

              Припев.

Чёрный юмор, чёрный юмор – 

Это сигаретный дым!

Если ты курить надумал, 

Жизнь свою лишь сократишь!

Сильный кашель, сильный кашель, 

Астматический бронхит.

Хочешь ими жизнь украсить,

Продолжай, дружок курить!

               1-я подружка:

Всё! Всё! Ну, ребята, напугали, конкретно! Кашель, атеросклероз, астма, бронхит!

               2-я подружка:

У меня опять всё болит, наверное, температура! Всё! Я самый больной в мире ребёнок, я…. Короче, я на физкультуру не пойду!

               1-я подружка:

Ты самый ленивый в мире ребёнок! Ты просто не хочешь идти на физкультуру!

            Звучит фонограмма песни «Просто» из репертуара Аллы Пугачевой. Алла Борисовна выходит переодетой в спортивный костюм, с гантелями, и под песню делает упражнения и поёт.

Просто, на стадионе бегать всем просто!

Просто, заняться спортом надо всем просто!

И в футбол, и баскетбол

Так сыграть нам просто, просто, просто!

Просто понять всем надо формулу жизни!

Чтобы здоровым и сильным быть, 

Быть надо спортивным!

И побить тогда рекорд будет очень просто,

Просто, просто!

Встанем пораньше, зарядка, бег!

Чтоб быть сильнее и круче всех!

Прыгай и бегай, в бассейне ныряй!

И прямо в ворота мяч забивай!

             Ведущий:

Мы открыли вам секреты, 

Как здоровье сохранить.

Как о будущем планеты

Нам заботиться и жить!

Удача, спорт – всегда друзья!

Здоровой жизни скажем «Да»!

  1. Подвести итог мероприятия. Сделать вывод о том, что каждый из ребят в ответе за своё здоровье. Это означает, что надо одеваться по погоде, лечиться, если заболели. Подростки должны сами сделать выводы о том, что вредные привычки легко перерастают в тяжёлые заболевания.

Анализ (методический комментарий)

Родители с детства стараются привить своему ребенку мысль о здоровом образе жизни и к формированию привычки быть здоровым, подключаются учителя и педагоги дополнительного образования.  Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению помогает педагогу выявить, что уже известно ребенку, и возможность построить дальнейшие занятия более глубоко останавливаясь на проблемных моментах, пробелах в знании. 

Мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» было выстроено на принципах системно-деятельностного подхода: деятельности, непрерывности, целостности, открытости и психологической комфортности. Позиция педагога направить детей в нужное русло, дать возможность обсудить, побудить к принятию самостоятельных решений. 

Мероприятие способствует формированию у детей осознания понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», выбору активной жизненной позиции.

Литература.

  1. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт. – сост. Н.Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. -184 с.
  2. http://www.zdorovo-online.ru/test-na-prodolzhitelnost-zhizni-uznajte-skolko-vy-prozhivete/