МБДОУ «Детский сад № 134»
Проект «Этот славный День Победы».
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Автор проекта: Назарчук Светлана Васильевна
Проблема:
Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.
Актуальность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач нашего поколения. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребенка.
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.
Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- познакомить детей с событиями ВОВ,
- формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,
- формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Предполагаемые результаты проекта:
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Проведение обследование детей на выявление первоначальных знаний о Великой Отечественной войне «Что ты знаешь о празднике День Победы?»
Вопросы:
- Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
- Что случилось летом в 1941 г.?
- Что такое война?
- Кто напал на нашу Родину? Зачем?
- Кто встал на защиту нашей Родины?
- Кто такие солдаты, что они делают?
- Когда закончилась война?
- Кто победил в этой войне?
- Что такое парад?
- Что такое памятник павшим воинам?
- Как страна празднует День Победы?
- Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
- Тебе читают книги о ВОВ?
- Ты смотришь фильмы о ВОВ?
- Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Изучить научно-методическую литературу.
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в рамках проекта.
Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, фотографии, видеофильмы о войне.
Пополнить предметно-пространственную развивающую среду
Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Создать и оформить тематические папки.
Составить примерный перспективный план мероприятий, конспекты познавательных занятий, совместной деятельности со специалистами.
Подбор материалов для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический)
Работа с детьми
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Беседы «Родина – мать зовет», «Великие битвы»
Беседа «Музыка войны» (с использованием музыкальных произведений о войне)
Беседа «Мы прошагали пол – Земли».
Беседа – общение «Дети войны».
ООД «Курская дуга».
ООД «На пограничной заставе».
НОД «Вечная память героям».
НОД «Награды защитникам Отечества».
НОД «Наше Отечество».
НОД «Поклонимся погибшим тем бойцам».
Презентация «Великая Отечественная война».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Летчики», «Танкисты».
Дидактические игры с патриотическим содержанием: «Военные страницы», «Узнай по погонам», «Дневник победы».
Игры с дидактической игрушкой (солдатики) «Наша Армия сильна, охраняет мир она».
Посещение выставки рисунка в холле детского сада «Никто не забыт, ничто не забыто».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Чтение детской художественной литературы по теме.
Заучивание стихов о войне.
Участие в конкурсе чтецов «Я – патриот России» (Кирина К., Викторов Д.)
Вечер загадок на военную тему (отгадывание загадок о войне).
Рассматривание иллюстративного и документального материала Л.П. Ушаковой «Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны», открыток, мини-альбомов.
Знакомство с картой Рязани (главные площади; улицы, названные в честь героев войны; парки).
Рассматривание иллюстраций (с рассказом воспитателя) «Памятники и обелиски в честь воинов-победителей», «Могила неизвестного солдата», «Военная техника».
Оформление тематической выставки художественной литературы о войне.
НОД по рисованию «Салют над Спасской башней».
Рисование «Война глазами детей», «Праздничный салют».
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле».
Лепка «Парад военной техники», «Вечный огонь».
Участие Сорочинской Л. во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Галерея Великой Победы» (интернет)
Аппликация «Букет для ветеранов».
Конструирование из бумаги «Птицы приветствуют День Победы», «Сувенир для ветерана»
(«Письмо с фронта»)
Изготовление открытки «Приглашаем на праздник».
Просмотр клипа «Не отнимайте солнце у детей» (В. Попков), клипа на песню «И все о той весне» (Е. Плотникова).
Музыкально-литературные вечера «Навек запомни».
Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением на данную тему.
Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики.
Физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Родины».
Сотрудничество с родителями.
Консультация «День Великой Победы».
Консультация «Книги детям о Великой Отечественной войне».
Консультация «Из истории о георгиевской ленточке».
Консультация «Главные награды Великой Отечественной войны».
Участие семьи Козлова Д. в творческом конкурсе «Волшебный мир кожи», посвященный «70- летию Победы в Великой Отечественной войне».
Изготовление рисунков для выставки выходного дня на тему проекта
Индивидуальные беседы о подборе детской художественной литературы, иллюстраций и фотографий. (семья Гусева Е., Тарасенко О., Кашкиной А., Евдокимова А., Ивановой Н. и др.)
Акция «Птицы приветствуют День Победы» (группа).
Участие в акции «Мир без войны» (ДОУ).
Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто» (в холле ДОУ).
Оформление мини-альбомов: «Этих дней не смолкнет слава», «Война глазами детей» (детские рисунки).
Создание семейного альбома «Победа!» (семья Козлова Д.).
Папка- раскладушка «Детям о празднике 9 мая – День Победы» (семья Сорочинской Л.)
Работа с семьей Доронина К. по оформлению картотеки стихов, загадок и песен о войне.
3 этап – заключительный.
Итоговая диагностика детей в рамках темы (те же вопросы, что и в начале работы по проекту).
Информированность родителей о полученных детьми знаниях о войне 1941-1945 гг
Оформление итоговой выставки работ детей и родителей «Этот славный День Победы».
Стенд «Победа деда – моя Победа» («Не тускнеют снимки…»).
Праздник «Мы внуки твои, Победа!» с презентацией (были приглашены ветераны).
Ожидаемые результаты:
-
- Понимание детьми важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о памятных местах родного города;
- имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи;
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ;
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне; осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно, чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом- это мы стараемся донести до наших детей
Работа над проектом продолжается и сегодня- собрать материал о том далеком времени, о жизни своих близких, приобщить ребенка к истории своей семьи- это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память об исторических событиях и о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…
Список литераткуры:
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2012.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная группа. Интегрированный подход. – М.: Скрипторий, 2013.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 5-7 лет Сост.В.В.Гербова,
Н.П.Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
- Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Краснощекова Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – Спб.: Детство-пресс, 2010.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой – М.: Сфера, 1998.
- Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Примерное планирование мероприятий по проекту «Этот славный День Победы»
Дни недели | Содержание |
1 неделя
Понедельник |
Беседа «Родина-мать зовет!»НОД «Наше Отечество! Начало войны».
Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Военные страницы». Консультация для родителей «День Великой Победы». Индивидуальные беседы с родителями о подборе материала о войне (стихи, загадки, фото, иллюстрации, детская художественная литература) |
Вторник | Беседа «Великие битвы»ООД «Курская дуга».
Чтение рассказов о войне. Конструирование из бумаги «Птицы приветствуют День Победы». Сюжетно-ролевая игра «Танкисты». Консультация для родителей «Из истории о георгиевской ленточки». Работа с семьей Сорочинской Л. по оформлению материала для папки-раскладушки «Детям о празднике 9 мая – День Победы». |
Среда | Беседа «Дети войны»Заучивание стихов о войне.
Рассматривание мини- альбома «Военная техника». Лепка «Парад военной техники». Консультация для родителей «Книги детям о войне». Изготовление рисунков для выставки в холле ДОУ. Слушание песен о войне. |
Четверг | ООД «На пограничной заставе».
НОД «Вечная память героям». Отгадывание загадок по теме военные профессии. Заучивание стихов о войне Игры с солдатиками «Наша Армия сильна, охраняет мир она». Работа с родителями по оформлению стенда «Победа деда – моя Победа». |
Пятница | НОД «Поклонимся погибшим тем бойцам».Конкурс чтецов «Я – патриот России».
Рассматривание иллюстраций памятников и обелисков в честь воинов-победителей. Рисунки выходного дня «Этих дней не смолкнет слава». Участие в акции Мир без войны» (совместно с родителями). |
2 неделя
Понедельник |
Физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Отечества».Сюжетно-ролевая игра «Летчики».
Дидактическая игра «Дневник Победы». Рассматривание альбомов с иллюстрациями городов-героев. Просмотр клипа «Не отнимайте солнца у детей» (В. Попков). Чтение рассказов о войне. Участие семьи Козлова Д. в выставке «Волшебный мир кожи» (по теме). |
Вторник | Беседа «Мы прошагали пол – Земли».Рисование «Салют над Спасской башней».
Конструирование из разного конструктора «Военная техника». Отгадывание загадок о войне. Изготовление открытки «Приглашение на праздник» Оформление материала по теме проекта. Работа с семьей Козлова Д. по оформлению альбома «Победа! 70 лет». |
Среда | Беседа «Музыка войны» (слушание музыкальных произведений о войне).Презентация «Великая Отечественная война».
Конструирование из бумаги «Сувенир для ветерана» (письмо с фронта). Дидактическая игра «Узнай по погонам». Просмотр клипа на песню «И все о той весне» (Е. Плотникова) Оформление выставки работ детей и родителей «Этот славный день Победы». |
Четверг | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле»Работа с картой Рязани (площади, улицы, названные в честь героев войны, монументы и др.)
Аппликация «Букет ветерану». Консультация для родителей «Главные награды войны 1941-1945гг. Оформление выставки художественной литературы по теме проекта. Слушание песен о войне. |
Пятница | Праздник «Мы внуки твои, Победа».Вручение цветов и подарков ветеранам.
Посещение выставки «Никто не забыт, ничто не забыто» (холл ДОУ). |
.