Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида Детский сад №35 «Росинка»
Конспект по нетрадиционной технике рисования восковой мелок + акварель
для детей 5-7лет
на тему
«Красивые цветы»
Воспитатель: Акова Ж.Д.
Конспект по нетрадиционной технике рисования восковой мелок + акварель
” Красивые цветы “
Цель: учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования – восковыми мелками и акварелью.
Задачи:
Образовательные: разнообразить знания детей о цветах; учить детей узнавать цветы по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю и называть эти цветы; расширять познавательную активность детей; учить создавать красивую цветочную картину, при помощи восковых мелков и акварели, рисовать на полном листе; учить детей передавать образы разных цветов: тюльпанов, колокольчиков, ромашек, передавать формы и строение цветов; учить оценивать свои действия, свою работу и работы других детей.
Развивающие: развивать познавательную активность детей по теме цветы; интерес к творчеству; развивать зрительное внимание, восприятие, воображение и усидчивость.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать положительное отношение к рисованию; формировать самостоятельность в работе и аккуратность.
Материал и оборудование: картинки с изображением цветов, небольшие букетики цветов в вазочках, альбомные листы, цветные восковые мелки, на каждого ребёнка, оборудованный стол: клеёнка, поролоновая кисть, акварель, баночка с водой.
Ход занятия
(На столе разложены картинки с изображением цветов)
Педагог: Ребята, посмотрите на картинки перед вами. Как назвать одним словом все растения, которые вы видите?
Дети: Это цветы.
Педагог: Правильно, это цветы, мы с вами сегодня будем говорить о цветах. Как много их вокруг и все они такие разные. Каждый красив по-своему. А, где могут расти цветы?
Дети: В саду, на клумбе, на альпийской горке, на даче, в лесу, на лугу…
Педагог: Как мы называем цветы, которые растут в поле?
Дети: Полевые цветы.
Педагог: А в саду?
Дети: Садовые цветы.
Педагог: На лугу?
Дети: Луговые цветы.
Педагог: Найдите картинки с изображением полевых цветов, садовых, комнатных
Загадки о цветах:
Желтенький глазок.
Белые реснички!
Как, зовут таких сестричек? (Ромашки)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный бархатный… (тюльпан)
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
– Лиловый? (Колокольчик я)
Жёлтый сарафанчик,
Прямо, как желток!
Кто ты? (Одуванчик)
Педагог: Ребята, какие ещё цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Представьте себе, что мы на лугу, и вокруг нас много-много цветов. Давайте вдохнем запах цветов. Какой аромат у цветов?
Дети: Нежный, вкусный, сладкий, горький…
Педагог: Молодцы, очень хорошо, столько всего показали и рассказали и, наверное, устали. Пора отдохнуть.
Физкультминутка :« На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо).
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать красивые цветы. Предлагает использовать восковые мелки для рисования цветов, солнца, травы, при этом напоминает, что восковыми мелками нужно тщательно закрашивать нарисованные предметы, а фон всей картинки предлагает сделать акварелью и поролоновой кистью.Прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте подготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении).
Распускают лепестки( Развести пальцы рук).
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук).
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.( Соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).
Головой качают.
Педагог: Ребята, проходим присаживаемся за столы, теперь можем приступать к работе. В ходе работы поощрять интересные дополнения рисунка. Ребята аккуратно наносят на свою восковую работу акварель поролоновой кистью.
Рефлексия:
– Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали? (О цветах)
– Что, мы с вами сегодня рисовали? (красивы цветы)
– Какую технику нетрадиционного рисования мы с вами использовали? (восковые мелки, в сочетании с акварелью).
– Какие работы вам понравились? (Дети показывают работы, которые им понравились и рассказывают, почему они им понравились)