Педагогический тренинг для молодых воспитателей и их наставников “Встречают по одёжке, провожают по уму”

ФИО: Окулова Н.Н.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1807
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Педагогический тренинг для молодых воспитателей и их наставников "Встречают по одёжке, провожают по уму"
Итоговая оценка: 2 место,  70 баллов(-а)



Педагогический  тренинг для молодых педагогов и их наставников

«Встречают по одёжке, оценивают по уму» 

 

 

Цель тренинга – помочь молодым педагогам влиться в новый коллектив 

 

Задачи тренинга – выявить эмоциональный настрой педагогического коллектива,     проработать с молодыми воспитателями  методы и приемы  подготовки к проведению занятий,  праздничных мероприятий в детском саду, в группе.

 

1.Ход мероприятия. Приветствие.

Вед. Добрый день вам, воспитатели! Начинается новый учебный год. Это время материализовать свои мечты в реальность, придавая им конкретную форму или хотя бы создавать план для этого. Сегодня в нашем зале собрались педагоги  – наставники, которые уже много лет работают  с детьми, им знакомы маленькие и большие тайны педагогики, они умеют дружить со своими воспитанниками и их родителями.  А рядом  – совсем юные, молодые воспитатели,  для них пришло   самое время показывать  свои умения,  раскрывать свои таланты. 

 

2.Рефлексия «Длина настроения»

Вед. Перед началом нашего тренинга  предлагаю измерить  ваше настроение. Соедините стрелочками первый и второй столбик, так сказать, измерьте свое настроение в расстоянии.

 

Карточки:  

 

Прекрасное

Восторженное

Подавленное

Воинственное

Праздничное

Радостное

Боевое

Спокойное

Грустное

Тревожное

Сантиметр

Километр

Миллиметр

 

  1. «Энергетический круг коллектива»

  Вед. Предлагаю встать в круг наставникам и молодым воспитателям.  Возьмитесь за руки и представьте, что  круг это   разноцветная гирлянда, а каждый  из вас  – лампочка, которая сияет и ярко освещает пространство вокруг себя и своих коллег.   Как лампы в гирлянде, связанные между собой, где одна лампочка без другой работать не будет, так и наш коллектив является одним целым.   Закройте глаза, представьте себя горящей лампочкой в гирлянде нашего коллектива, почувствуйте энергию друг друга. Передайте энергию по цепочке легким пожатием руки. Сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза.

 

 Вед. Вопрос к наставникам «Что вы пожелаете своим молодым коллегам ? (Ответы)  

 

  Вед. ( Обращаясь в молодым  воспитателям) Чувствуете теперь поддержку своих коллег. Готовы дружески посоревноваться и показать    свои умения, достоинства, смелость. 

 

  Вед. Сегодня мы посвятим наш тренинг умению организовывать и проводить открытые мероприятия, праздники,  воспитательные события.       Работа в детском саду, это работа воспитателей в парах, в каждой дошкольной группе работает  по два воспитателя,  чтобы добиться положительных результатов,  они должны прислушиваться к мнению коллеги, согласовывать свои действия, уметь договариваться, принимать конструктивные решения.  

 

     Педагоги делятся на  группы, в каждой из которой есть наставник и молодой педагог. Они придумывают название для своей подгруппы и озвучивают его.

 

  1. Этапы тренинга: «Вот она какая, работа непростая»

 

    Этап 1 «Праздник чтобы провести,  надо много правил соблюсти»  

    Вед. Начиная подготовку к занятию, празднику надо подобрать нужную литературу, методические материалы, плакаты, а потом  выбрать из этого  самое важное. Покажите, как умело вы с этим справляетесь.

    Игра.   Ведущий дает игрокам каждой группы    тарелку с мелкими предметами : детали мелкого конструктора , игрушки из «киндера», фасоль . На столе ставит пустые    тарелки для мелкого конструктора , игрушек  из «киндера», фасоли .   Ведущий завязывает глаза участникам. По сигналу   участники   сортируют мелкие предметы  по тарелкам. 

 

   Этап 2. «Как предметная среда, залогом праздника была»

   Вед. В преддверии проведения любого мероприятия воспитатели совместно разрабатывают проект  оформления предметной среды, а затем украшают свою группу и приемную. Посмотрим, какая  группа  самая дружная. 

    Игра. Сейчас вы будете мастерить   поделку, да еще и делать это со связанными руками и на скорость. Каждая  группа  становится вокруг стола. На столе лежат заготовки для поделок. (Если это праздник по ПДД, то можно сделать заготовку светофора, если осеннее развлечение, можно сделать заготовку по пластилинографии гриба и т.д.)  Ведущий связывает руки участников между собой по кругу: правую руку первого – к левой руке второго.

 

    Этап  3. «Роли разные играем, и наряды подбираем»

    Вед. Важно напомнить родителям, чтобы в день праздника они привели детей при полном параде.  Но не менее важно воспитателю  в этот день быть привлекательной, элегантной, красиво одетой. Бывает так, что на празднике воспитатель выступает в роли разных  персонажей, не менее важно продумать сценический костюм.

    Игра.   Попробуем и мы с вами нарядиться. Каждой команде я выдам сезонный наряд  рябиновые бусы,  валенки и нарядный платок . Вы будете их передавать от наставника к молодому педагогу.  Наставник наряжается, надев на себя бусы,  платок и валенки, а затем нужно передать молодому коллеге    рябиновые бусы    с шеи на шею без помощи рук, накинуть на плечи расписной платок,  переобуть валенки, оббежать вокруг театральной ширмы, и потом  тем же способом  вернуть наряд своему наставнику.  

 

   Этап 4. «Веселиться от души, должны все ваши малыши»

   Вед. И вот, когда  все готово к мероприятию, и его пора начинать   важно подготовить детей, создать им радостное настроение, настроить на положительные эмоции, вызвать желание веселиться.

    Игра. Для этой игры предлагаю объединиться всем группам.   Ведущий дает  обруч, на котором привязаны на длинной ленточке  погремушки, колокольчики, бубенчики.   Первый участник    бежит  до конца зала, оббегают фишку, возвращается за вторым членом своей команды, надевают на него обруч с колокольчиками, погремушками, не снимая ее с себя, и снова бегут до фишки. Первый игрок остается возле фишки, а второй бежит так же за третьим участником. Игра продолжается, пока вся участники  не окажутся на другой стороне зала. Все получили заряд положительных эмоций: радости, удовольствия, восторга, веселья.

 

    Этап 5. «Время итоги подводить »

     Вед.  При завершении любого мероприятия, мы начинаем подводить итоги, делать какие-то выводы. Положительные или отрицательные. В любом случае надо обязательно выплеснуть эмоции, а не копить  их внутри себя, не делиться с совершенно посторонним человеком, он вам ничем не сможет помочь, а разобрать все плюсы и минусы с коллегой по совместному делу. 

    Игра.   Чтобы открыться для всего хорошего, избавиться от   обид, от негатива, предлагаю вам   битву. Пока играет музыка, бросайте шарики (пенопластовые, можно ватные, бумажные и т.д.) )  на сторону второй команды. Как только музыка закончится, посчитаем количество шариков на каждой стороне. Начали! Наставники и молодые педагоги  встают друг напротив друга. На полу лежит лента, которая  их разделяет. Шарики  лежат в корзинах на стороне каждой команды. Педагоги под музыку кидают свои шарики и те, которые прилетают со стороны команды противников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше шариков.

 

    Этап 6. «Пожелаем  молодым коллегам  легкого пути»

     Вед. Обязательно расскажите родителям, о том,  как все прошло, какие результаты вы получили.  Вы организовали показ НОД или провели праздник,     закончили проект,  оформили интересную  выставку, организовали конкурс, а возможно, еще какое – то интересное мероприятие. Поделитесь с окружающими своим опытом работы, напишите   в онлайн – группу, в газету. Рекламируйте себя и свой труд.

    Вед. Наступает самое приятное! Вы провели праздник, мероприятие. О, чудо! Вас ждет награда.  Возможно, это будет грамота, диплом, какой-то подарок. 

    Игра. Ведущий предлагает каждому игроку достать свою награду – пожелание  из «Чудесного мешочка» и зачитывают вслух.  

 

  1. Итог тренинга.

 

 Вед. «Волшебный сундук исполнения желаний» 

В завершении тренинга   предлагаю         написать свои пожелания, что вы хотите сделать  в этом учебном  году. Складываем записки в волшебный  сундук  и ждем, когда они исполнятся. Но для этого придется потрудиться, чтобы в конце года, заглянуть в волшебный сундук, достать свою записку и гордо сказать «Я это сделал. У меня получилось!»  

 

    Рефлексия «Длина настроения»

  Вед. В конце нашего тренинга   предлагаю  проверить, изменилось ли    ваше настроение. (проводится повторно игра – рефлексия, сравниваем результаты)

 

   Вед.  Желаю каждому молодому педагогу стать частью нашего дружного коллектива,  двигаться вперед   развиваться, расти и становиться лучше каждый день, а их наставникам желаем терпения, мудрости, чтобы вы стали образцом для подражания, а работа с вами – легкой и интересной.