Сюжетно- ролевая игра “Путешествие на самолёте”

ФИО: Екатерина С.Н.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1828
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Сюжетно- ролевая игра "Путешествие на самолёте"
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)



Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы 

«Путешествие на самолете»

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

  1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.
  2. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей -оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.
  3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

Предварительная работа: 

– Чтение художественной литературы о самолетах, о путешествиях, просмотр фотографий и видеороликов о самолетах и Африки. 

– Беседы по теме«Воздушный транспорт», «Работа в аэропорту».

Беседы об отпуске, достопримечательностях посещаемых стран; о поведении в самолете, людях, которые могут там лететь.

    – Рассматриваем энциклопедии о самолетах, о путешествиях, о животных.

Читаем: И. Винокуров «На аэродроме» ,К. Арон «Человек поднялся в небо», Б.Житков «Что я видел?», С.Маршак «Жираф», Кипплинг «Слоненок»

    – Просмотр мультфильма «Хочу знать все! Мультик про самолёты», «Будни аэропорта»

Атрибуты для игры: форма для стюардессы, пилота, смотрящего аэропорта; штурвал, билеты для пассажиров, тележка, сок, одноразовые стаканчики, ракушки, звуковые шумы самолета и моря, журналы, «сувениры», видео с животными.

Ход игры:

После разговоров о перелётных птицах, детям тоже захотелось тепла и посетить теплые края. Мы решили не медлить и приступить к подготовке полета. 

Сначала мы поговорили о путешествиях, как можно путешествовать и что для этого необходимо. Решили полететь на самолёте, который похож на птицу.

– Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать? (Построить самолет)

– Из чего мы будем стоить корабль (предложения детей)

Дети совместно с воспитателем строят самолет размещают штурвал, места для пассажиров.

– Вот самолет и готов. А кто работает на борту самолета? Кому что надо для работы? (выбор пилота и стюардессы с помощью считалочки)

Звучат шумовые эффекты: пассажиры в аэропорту.

Далее, дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На рабочее место идут пилот и стюардесса. Авиамеханик проверяет готовность самолёта (заправляет его, проверяет крылья и винт). 

Пассажиры по очереди проходят на посадку (через металлоискатель), где их встречает стюардесса. Все занимают свои места, согласно купленным билетам (на стульчиках и билетах указаны геометрические фигуры разных цветов)

Стюардесса говорит о готовности. Просят пристегнуть ремни.

Звучит звуковой эффект взлет самолета, веду разговор с детьми о том, чтобы они хотели увидеть на море, стюардесса предлагают сок, закуски, журналы)

Совершаем посадку.

Выходим из самолета, благодарим экипаж за хороший полет.

Звучит звуковой эффект шум воды, крик чаек.

Предлагаю детям посетить пляж, прилечь на “песке” или сесть поудобнее. Обращаю внимание, что у нашего моря (имитация) много ракушек (по желанию можно взять с собой)

 Затем, детям предлагается отправится на сафари и посмотреть животных которые живут в Африке (видео «Животные Африки»), опытный экскурсовод рассказывает им о жизни животных; после этого все собираются в аэропорту, детям предлагается купить сувениры на память, и затем отправляемся домой на самолете. Во время полета дети рассказывают о своих впечатлениях о путешествии:

  • Понравился ли полёт?
  • Куда мы летали?
  • Произошло ли что-то интересное в путешествии?
  • Какая была погода в Африке?
  • Куда хотелось бы отправиться в следующий раз?