Сценарий праздника «Мы — патриоты!»
Пояснительная записка.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с детским садом, школой, в которых он вырос.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует духовно-нравственному развитию личности и патриотизма.
Цель:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан города Тимашевска, патриотов своей Родины.
Задачи:
– Привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края через виды деятельности: чтение книг, заучивание стихов, гимна, рассматривание картин, фотографий, тематических занятий, развлечений.
– Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии с взрослыми и со сверстниками.
– Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
– Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов.
Предварительная работа:
– Подбор литературного материала;
– Разучивание стихотворений о Родине и о России;
– Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении;
– Изготовление подарочных значков для участников развлечения.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приё мы:
– использование элементов литературно-музыкальной композиции;
– оформление зала (фотовыставка достопримечательностей города Тимашевска)
– Показ презентации с помощью ЭКТ.
– участие детей в играх и танцах.
Для проведения праздничного мероприятия необходимо:
– ведущий;
– чтение стихов-дети, пение песен-дети, чтение загадок и участие в играх- ведущий ;
– подборка фонограммы детских песен;
– поощрительные подарки для детей.
Ожидаемые результаты:
– развития в детях стремления к самовыражению, к творчеству;
– формирования высоконравственных личностных качеств воспитанников;
– отработки умения выразительного чтения стихов наизусть;
– дальнейшего желания развивать сценическое мастерство;
– сформировать нравственные качества как уважение, чувство гордости к месту, где родился.
Время проведения: 35- 40 минут
Мы – Патриоты!
Ведущий: У каждого человека есть Родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Для кого-то Родина — это дом и двор, где родился и, где прошло детство. Некоторые называют Родиной родной город. А есть и такие для которых Родина — весь мир.
Звучит песня «С чего начинается Родина», дети входят в зал и подходят к глобусу.
Ведущая:
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Ребята, а наша страна называется Россия! Россия подобна огромному дереву, на котором не сочетать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья – это мы, корни – это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины. Я – патриот!»
Ведущий: Для того, чтобы стать настоящими патриотами России, нужно произнести клятву. Ребята вы готовы стать патриотами? (Ответы детей).
Клянемся всегда патриотами быть
Россию свою и беречь, и любить
Родителей, старших людей уважать.
Клянемся, клянемся, клянемся!
Клянемся быть лучше добрее всегда
И клятву свою пронести сквозь года.
Клянемся, клянемся, клянемся!
(Дети проходят на стульчики. В центр зала выходят двое детей и рассказывают стихотворения.)
Ребёнок 1.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ребёнок 2.
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Ребёнок 3.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ведущая: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, а вы знаете, почему у нашей страны такое название? (Ответы детей)
Ребёнок 4.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Ребёнок 5.
Холмы, перелески, луга и поля —
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей —
Частица великой Отчизны моей.
Дети исполняют песню «Моя Россия» Автор: Соловьева Н.
Ведущая: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна. Потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей.)
Ведущий: Но у каждого из нас есть и своя малая Родина – это тот маленький уголок земли, область, район, город или село, улица, дом, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родные, и даже детский сад, в который вы ходите.
Ребёнок 6.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребёнок 7.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребёнок 8.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Конкурс «Посмотри и узнай»(показ презентации на интерактивной доске)
Ведущая: Я вам буду показывать известные места нашего города, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется. (Ответы детей)
- Конкурс
Ведущая: Ребята, а сейчас давайте проверим на сколько вы знаете хорошо всё о своей Родине?
1Торжественная песня страны, как называется? (Гимн)
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)
- Назови край наш? (Краснодарский)
- Как называется город, в котором мы живём? (Тимашевск)
- Назовите микрорайон, в котором находится наш садик? (Индустриальный)
- Из каких цветов состоит флаг России?
- Что они означают? (синий – вера и верность, белый – чистота, искренность, совершенство, красный – мужество, сила и кровь, пролитая при защите Родины).
- Как называется река, протекающая в нашем городе?
- Конкурс «Собери флаг»
Ведущий: Предлагаю ребятам построится на две команды для участия в этом конкурсе. 1 – команде я предлагаю собрать российский флаг.
2 – команда собирает флаг Краснодарского края.
(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).
Ведущий. В каждой стране есть общие для всех государственные праздники, но и есть праздники, которые пришли из глубины веков.
- Конкурс «Праздники России»
- Назовите государственные праздники России.
- Назовите народные (православные)праздники.
- Конкурс «Пословицы о Родине»
Ведущая: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Называть будем по очереди.
– От безделья не бывает у казака веселья.
– Слава казака на острие штыка
– Казакам мила родная сторона.
– Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
– Нет земли краше, чем Родина наша.
– Береги землю любимую, как мать родимую.
– Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
– Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
– Одна у человека мать – одна и Родина!
– Береги землю любимую, как мать родимую.
– Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Дети исполняют песню «С чего начинается Родина» Музыка: Вениамина Баснера; слова: Михаила Матусовского.
Ведущий: Родина это место, где нам всё дорого и близко. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Желаем вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили нашу Родину-Россию и город Тимашевск. И вас, как настоящих юных патриотов за участие в празднике мы награждаем торжественными значками с символикой Российского флага!