Квест-игра «Мой безопасный мир».
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
- Развивать смекалку, память, речь.
- Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни; Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой интересный предмет. Это додекаэдр настроения, на котором изображены разные эмоции, какая вам выпадет, так вы и поприветствуете драг друга.
Ребята,как вам понравилось здороваться больше всего?
Давайте, также весело и радостно поздороваемся с нашими гостями.
(Звучит звук сирены)
Ребята, посмотрите, какие здесь машины?
Это машины специального назначения, на которых потерялись таблички с номерами телефонов и люди теперь не могут обратиться за помощью.
А давайте отыщем пропавшие номера чтоб машины могли выполнять свою работу.
Чтобы найти номера, вам предстоит выполнить интересные задания и показать насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Если вы справитесь с заданием, то получите конверт с пропавшей цифрой. Готовы?
Ребята, чтобы приступить к выполнения заданий, нам нужна план – карта, но вот беда, я совсем забыла куда ее положила. Посмотрите вокруг может быть вы ее найдете.
Молодцы, нашли карту.
Смотрим, на чем же мы отправимся в путешествие?
На автобусе, но прежде чем нам стать пассажирами, давайте повторим правила поведения в общественном транспорте.
- Если едешь стоя крепко держись за поручни.
- Уступай место женщинам с детьми и пожилым людям.
- Входить в автобус нужно в задние двери, выходить в передние.
- Обходить автобус нужно сзади.
- В салоне пристегнуть ремни безопасности.
(руль водителю микрофон на ухо себе)
Водитель, пассажиры, занимайте свои места.
Ремни пристегнуты? Молодцы. В путь.
А чтобы нам в дороге не было скучно я расскажу вам прогноз погоды на сегодняшний день.
Сегодня утром будет пасмурно, местами проливные дожди с громом и молниями.Ребята, а что опаснее гром или молния?
Почему? Потому что молния это электрический разряд.
А где можно укрыться от молнии? Под низкорослыми кустарниками, а если нет укрытия, нужно лечь на землю.
А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом гремит гром? Потому что скорость света быстрее скорости звука.
Ребята а еще во время грозы нельзя бегать, считается что быстрое движение притягивает молнию.
Молодцы, все верно.
Днем погода улучшится, будет ясно и солнечно до конца дня.
(звук тормозов)
Вот мы с вами и приехали на первую станцию. Посмотрите на карту, что это за станция? Правила дорожного движения.
ребята, нам можно перейти дорогу?Конечно, горит зеленый свет, идти разрешается.
Ребята, вы слышите? Что это за звук?
Звук мотоцикла
Звук поезда
Звук вертолета
Звук аварии
Ребята, а это что за звук? Это звук аварии, давайте посмотрим что же случилось.
Случилась беда, мальчик попал под машину.
Кто нарушил? (мальчик) Почему?
Правильно, мальчик стал переходить дорогу на красный сигнал светофора.
Как мы можем помочь мальчику? Вызвать скорую помощь.
Правильно, Вова вызови скорую помощь мальчику. Какой номер нужно набрать?
Правильно (ребенок звонит в скорую помощь).
По какому номеру ты звонил?
Что необходимо сообщить когда звонишь в скорую помощь?
Ребята, а вот и наш друг светофор, какое же задание он нам приготовил? Вам нужно бросать куб и отвечать на вопросы.
Поздравляю первый этап пройден и где то здесь должен быть конверт.
Ребята, давайте посмотрим куда нам идти дальше.
Тоннель. Нам нужно через тоннель попасть на следующую станцию.
Вот и следующая станция «Осторожно, пожар».
Дети встают на коврики.
Я — огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным.
«Огонь добрый — Огонь злой».
На столе лежат картинки, возьмите по одной, расскажите какой огонь изображен и прикрепите картинку к огню.
(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Ну, а, чтобы не случился пожар лучше не трогать те предметы, которые могут его вызвать. какие это предметы могут быть?
Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар? Нужно позвонить в пожарную охрану? Давайте посмотрим, как вы будете действовать.
Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану». (На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок).
По какому номеру ты звонил? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101).
Что необходимо сообщить пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).
Поздравляю, второй этап пройден и где то здесь должен быть конверт.
Молодцы. Посмотрите карту, куда идти дальше?
(По массажной дорожке дети идут на следующую станцию)
Ребята, вспомните сказки, которые мы с вами недавно читали, в которых герои остались дома одни, без взрослых. ( «Волк и семеро козлят», «Гуси — лебеди», «Кот, петух и лиса» Жихарка).
А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали? В сказке гуси лебеди украли ребенка, а в остальных в дом проник посторонний.
А вас родители оставляли одних дома?
Когда ребятки остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации.
Возьмите знаки– жесты. Если вы соглашаетесь открыть дверь поднимаем зеленый знак, если не открываем дверь, то красный.
Игровой тренинг «Один дома»
В дверь квартиры стучатся посторонние люди
Что делать если в дверь настойчиво и долго стучит посторонний человек? Правильно нужно вызвать полицию.
Вика вызови полицию. С какого телефона будешь звонить?
Ребенок вызывает полицию.
Молодцы, поздравляю третий этап пройден и где то здесь должен быть конверт.
Вскрываем конверты и вот пропавшие цифры, идемте расставим их по местам.
Вставляем цифры и фары загораются, значит все верно.
Ребята посмотрите, здесь что то есть (коробка с сюрпризом). Открываем, что это ? Верно фликеры, а для чего они нужны?
Итог:
Вы с успехом прошли все испытания и доказали, что способны позаботится о своей безопасности.
Мирон что тебе понравилось больше всего?
Вика что для тебя было сложным?
Рита что было самым интересным?
Оксана Что делали?
Арина Что больше всего запомнилось?
Оля что было интересным
Дима что было сложным?
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!