МКДОУ Кантемировский детский сад №1
Открытая интегрированная НОД
по духовно-нравственному воспитанию
«Курочка Ряба» в первой младшей группе №1
Подготовила:
воспитатель Горбанева Л. В.
2023 г.
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.
Задачи:
Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев, побуждать детей рассказывать сказку вместе с воспитателем . Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь;
Развивать у детей умение договаривать слова, фразы ; развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка, формировать дыхательный аппарат;
Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: корзина с курочкой Рябой, пластилин, влажная салфетка, дощечки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» – дед, баба, мышка, яичко.
Ход НОД:
– Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
– А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
1.Оргмомент «Доброе утро»
С добрым утром глазки, вы проснулись? (гладим глазки)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем)
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, тихо посидите,
Мою сказку посмотрите!
2.Основная часть.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу!
(Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель)
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Ребята, кто это? (Курочка)
Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба»
(Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.)
Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет.
– Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем (дед и баба продолжают всхлипывать).
– Что мы можем им сказать? (.) Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба»)
– А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)
– Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. Подойдите, погладьте их по головке, обнимите, успокойте: «Не плач, дед. Не плач, баба». Молодцы, садитесь.
А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»
Курочка : Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего.
– Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, травку).
Физминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, («грозят» указательным пальчиком)
Не ходите далеко.
Лапками гребите, (присесть и «грести лапками»)
Зернышки ищите.
– Пощипала курочка травки, поклевала зернышек и снесла деду и бабе яичко.
– Ребятки, что это? (Яйцо)
– Посмотрите, какое оно? (круглое, белое). Давайте курочке скажем Спасибо.
– Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались!
– Но яичко только одно. Его мало для деда с бабой. (Выбегает мышка, пищит «пи-пи-пи, я тоже яичко хочу!»)
– Что же нам делать? Как всех не обидеть? Ребята, давайте порадуем дедушку с бабушкой и мышку, слепим из теста много яичек.
– Подойдите за столы.
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай!
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
– Смотрите, как я буду лепить. Беру пластилин и катаю его, как шарик, круговыми движениями, чтобы вышло яичко. Готовое яйцо кладу на тарелочку. Руки вытираю влажной салфеткой.
(Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в виде индивидуального показа, объяснений, советов, поощрений)
– Какие красивые яички у нас получились. Теперь мы можем эти яйца подарить дедушке, бабушке, чтобы они никогда больше не плакали, не расстраивались и мышке.
(Дети походят к персонажам сказки и дарят им яйца. Кладут на тарелочку. –
– Спасибо, ребята за подарки!- сказали Дед, Баба, курочка и мышка.
( Дедушка с бабушкой, курочка и мышка благодарят детей за подарки. Прощаются, прячутся за ширму)
Итог
– Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка, мышка)
– Из какой они сказки?
– Почему плакали дед и баба?( яичко разбилось)
– Что мы делали в лепили деду с бабой, курочке и мышке? (яичко)
– Им понравилось?
– Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать.