Открытая интегрированая НОДпо духовно-нравственному воспитанию «Курочка Ряба» в первой младшей группе №1

ФИО: Горбанева Л.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1851
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Открытая интегрированая НОД по духовно-нравственному воспитанию «Курочка Ряба» в первой младшей группе №1
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)



МКДОУ Кантемировский детский сад №1

 

Открытая интегрированная НОД

по духовно-нравственному воспитанию 

«Курочка Ряба» в первой младшей группе №1

                                                                          

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   воспитатель Горбанева Л. В.

2023 г.

 

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.

Задачи:

Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев, побуждать детей рассказывать сказку вместе с воспитателем . Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь;

Развивать у детей умение договаривать слова,  фразы ; развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка, формировать дыхательный аппарат;

Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:   корзина с курочкой Рябой, пластилин, влажная салфетка, дощечки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» – дед, баба, мышка, яичко.

Ход НОД:

  Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. 

Дети: Здравствуйте!

 –  А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».

1.Оргмомент «Доброе утро»

С добрым утром глазки, вы проснулись? (гладим глазки) 

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем)

С добрым утром солнце!  Мы проснулись! 

                Любите, ребята, сказки?

                Вижу, заблестели глазки!

                Сядьте, тихо посидите,

                Мою сказку посмотрите!

2.Основная часть.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу! 

(Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель)

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет, 

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Ребята, кто это? (Курочка)

Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка». 

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. 

Показ сказки «Курочка Ряба» 

(Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.)

Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. 

– Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем (дед и баба продолжают всхлипывать).

– Что мы можем им сказать? (.) Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба»)

– А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)

– Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. Подойдите, погладьте их по головке, обнимите, успокойте: «Не плач, дед. Не плач, баба». Молодцы, садитесь.

А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»

Курочка : Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего. 

– Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, травку).

Физминутка

Вышла курочка гулять, 

Свежей травки пощипать, 

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, («грозят» указательным пальчиком)

Не ходите далеко.

Лапками гребите, (присесть и «грести лапками»)

Зернышки ищите.

– Пощипала курочка травки, поклевала зернышек и снесла деду и бабе яичко.

– Ребятки, что это? (Яйцо)

– Посмотрите, какое оно? (круглое, белое). Давайте курочке скажем Спасибо.

– Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались!

– Но яичко только одно. Его мало для деда с бабой. (Выбегает мышка, пищит «пи-пи-пи, я тоже яичко хочу!»)

– Что же нам делать? Как всех не обидеть? Ребята, давайте порадуем дедушку с бабушкой и мышку, слепим из теста много яичек. 

– Подойдите за столы. 

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай, 

Но из рук не выпускай!

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

–   Смотрите, как я буду лепить. Беру пластилин  и катаю его, как шарик, круговыми движениями, чтобы вышло яичко. Готовое яйцо кладу на тарелочку. Руки вытираю влажной салфеткой.

(Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в виде индивидуального показа, объяснений, советов, поощрений)

– Какие красивые яички у нас получились. Теперь мы можем эти яйца подарить дедушке, бабушке, чтобы они никогда больше не плакали, не расстраивались и мышке.

(Дети походят к персонажам сказки и дарят им яйца. Кладут на тарелочку.  – 

 –  Спасибо, ребята за подарки!- сказали Дед, Баба, курочка и мышка.

( Дедушка с бабушкой, курочка и мышка благодарят детей за подарки. Прощаются, прячутся за ширму)

Итог

– Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка, мышка)

– Из какой они сказки?

– Почему плакали дед и баба?( яичко разбилось)

– Что мы делали в лепили деду с бабой, курочке и мышке? (яичко)

– Им понравилось?

– Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать.