Викторина «День Земли» (Для старшего дошкольного возраста)
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.
Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого по количеству детей, цифры от 1 до 6 на каждый стол, демонстрационный материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен) листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского
«Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.
Ход игры:
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», – скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)
- «Здравствуйте!», – милым улыбчивым лицам.( Здравствуйте!)
- И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
-Здравствуйте, ребята!
( читает стихотворение Л.Дайнеко).
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой.
Живут в нѐм солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой. Живут в нѐм птицы и цветы, Весенний звон ручья,
Живѐшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нѐм. ПРИРОДОЮ родной земли Зовѐтся этот дом.
Педагог: – Ребята, сегодня мы собрались не просто так. 22 апреля отмечают праздник-День земли. А мы с вами любим нашу землю?
Дети: – Да.
Педагог: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про неѐ мы знаем, как еѐ мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы. Начинаем.
Внимание на экран: Первое задание- Какие деревья называются вечнозелеными?
Поче му?
Дети: – Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.
Педагог: -Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой
корой?
Дети: – Березы.
Педагог: – Молодцы! Еще фишка. С первым заданием вы справились. А теперь второе. Перед вами на столах игровые планшеты. Ваша задача соединить правильные ответы (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран. Следующий вопрос. Третье задание. Какая ягода бывает белой, черной, красной?
Дети: – Смородина.
Педагог: – Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всѐ верно. Получите
фишку.
Педагог: Низок, да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.
Дети: Крыжовник
Педагог:Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы.
Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.
Дети: – Подснежник, первоцвет.
Педагог: – Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.
Дети: – Одуванчик.
Педагог: – Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.
Дети: – Ромашка.
Педагог: – Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?
Дети: – Роза.
Педагог: – Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. А царица цветов приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет узнать, как вы умеете это делать. (музыкальная разминка)
А теперь продолжим. Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на экран. Вы видите перед собой изображения животных. Назовите их.
Дети: – Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.
Педагог: – Правильно. Около каждого животного стоит цифра, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку. Готовы?
- Этот зверь живѐт далеко от проезжих дорог и людских селений. Его называют лесным разбойником. (2)
- Сыт бываю только летом, В час, когда малину рву. И полгода без обедов
И без завтраков живу. (5)
- Какое животное носит еду на спине? (1)
- Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы
Уши больше головы. (3)
- Что за зверѐк забывает место, где спрятаны его запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)
- У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней? (4)
Педагог: – Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. Слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?
Дети: – Попугай. Он живет в жарких странах.
Педагог:- Смотрим на экран. Перед вами вновь птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?
Дети:- Сова
Педагог: – Молодцы! Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.
Дети: – Солнце, тепло, вода, чистый воздух.
Педагог: – Молодцы! Правильно. Еще одна фишка. Так давайте же будем любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем,
какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог).
Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары. Посмотрите какие красивые яблоки земля вам дарит.
“Ни начала, ни конца. Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар, Что она огромный шар “.
- Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!