«Использование мобильных приложений при обучении иностранному языку»
- Теоретические основы применения Технологии мобильного обучения.
Современное поколение имеет цифровое мышление. Про него говорят, что эти дети родились «с кнопкой на большом пальце». Это дети, которые растут на технологиях и привыкли использовать их в повседневной жизни. Они не представляют и не знают жизни без современных гаджетов и смартфонов. Им удобно работать с цифровыми устройствами. Интернет прочно вошел в их жизнь.
В Рекомендациях ЮНЕСКО по политике в области мобильного обучения сказано: «В мире, в котором растет зависимость от средств связи и доступа к информации. Мобильные устройства не будут преходящим явлением. Поскольку мощность и возможности мобильных устройств постоянно растут, они могут шире использоваться в качестве образовательных инструментов и занять центральное место, как в официальном, так и в неформальном образовании». Школьное образование не может оставаться в стороне и игнорировать реалии современного мира. Поэтому все чаще и чаще мы говорим о мобильном обучении.
В нашей работе под мобильным обучением мы понимаем любую учебную деятельность, в которой преимущественно или исключительно используются портативные устройства.
- Предлагаю вместе поработать с некоторыми образовательными платформами.
2.1 ВЗНАНИЯ
Конструктор для создания интерактивных материалов к онлайн или оффлайн урокам, содержит в себе адаптированный и улучшенный функционал мировых лидеров в образовании.
На ВЗНАНИЯ вы можете:
подготовить урок на заучивание или проверку знаний за 5-15 минут;
разнообразить обучение с помощью игровых механик;
задать упражнения на дом и быть уверенным, что ученик их действительно выполнит, а не спишет с решебника;
не беспокоиться о проверке заданий, потому что на взнания встроена автоматическая проверка результатов, вся информация по выполненным урокам/играм хранится в едином журнале;
сделать задания с интерактивными видео: мультики, фильмы, клипы, выступления комиков; пройти с учениками классные тематические квесты.
Кроме того, команда проекта проводит обучающие мастер-классы для учителей, где доходчиво объясняет, как работает платформа и как создать любой урок.
- Wordwall
Универсальный учебный ресурс, решающий одну из наиболее важных задач образовательного процесса — повышение мотивации учащихся! С помощью данного ресурса можно организовать дифференциальное и индивидуальное обучение, создавая разные типы упражнений, например, печатные или интерактивные, с учетом возможностей каждого отдельного ребёнка.
– Интерактивные задания воспроизводятся с помощью любого устройства с веб-интерфейсом, например, на планшете, компьютере, телефоне, а также на интерактивной доске. Задание может открыть как учитель на уроке для всего класса, так и сами учащиеся на своих устройствах.
– Печатные задания можно загрузить в виде PDF или распечатать. Они могут быть использованы как вспомогательный материал к интерактивным или в качестве самостоятельных учебных заданий.
- Book Creator
Конструктор мультимедийных книг. С его помощью можно создавать интерактивные публикации, которые включают в себя: тексты, изображения, аудиозаписи, видео, презентации, текстовые и PDF-файлы, карты и встраиваемые объекты.
2.4 Lyricstraining
Сайт и приложение, с которым можно учить английский, слушаю любимые песни.
На сайте вы слушаете песню и вписываете слова в текст. В приложении – просто выбираете из вариантов слова.
4 уровня сложности (от вписать одно слово до почти полного текста);
режим karaoke;
большая коллекция клипов. Но если нет вашего любимого, можно добавить;
в бесплатной версии есть ограничение на количество упражнений и перевод слов в день.
Возможности мобильных технологий в сфере обучения внушительны и во многих случаях хорошо обоснованы. Не являясь панацеей, вместе с тем мобильные технологии помогут решить некоторые насущные проблемы образования за счет использования нового и эффективного подхода.
В мире, в котором растет зависимость от средств связи и доступа к информации, мобильные устройства не будут преходящим явлением. Поскольку мощность и возможности мобильных устройств постоянно растут, они могут шире использоваться в качестве образовательных инструментов и занять центральное место как в официальном, так и в неформальном образовании.
Используемая литература и ссылки
Лукачева, М. А. Сервис Wordwall в образовательном процессе / М. А. Лукачева, Д. М. Богачева, И. Д. Борисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 594-598. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91903/ (дата обращения: 12.03.2023).