Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Детский сад № 7 «Лисичка»
Сценарий праздника для детей подготовительной группы
Тема «Я помню! Я горжусь!»
Место выполнения работы: МБДОУ «ДС №7»
Воспитатель: Казакова Ольга Николаевна
Анжеро-Судженский ГО 2022г.
Сценарий праздника «Я помню! Я горжусь!»
(для детей подготовительной группы)
Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- активизировать знания детей о государственном празднике День Победы;
- воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине;
- развивать познавательную деятельность, через чтение стихотворений и исполнение музыкальных произведений;
- воспитывать уважительное отношение к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
ХОД
Дети парами входят в зал с флажками.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый и радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Дорогой ценой досталась нам эта победа. И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за Родину.
Ребенок:
День Победы – праздник всей страны,
духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины,
наших прадедов, дедов и кто помладше.
Ребенок:
Даже тех, кто не видал войны –
Ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день для всей России важен!
Ребенок:
Вспоминают наши деды про былые времена,
Надевают в честь Победы боевые ордена.
Ребенок:
Спасибо, милые, родные, нас защитившие тогда,
И отстоявшие Россию ценою ратного труда.
Ребенок:
Зато, чтоб кто-то нес в руках цветы,
В своих руках несли вы автоматы.
Не для войны рождаются солдаты,
А для того, чтоб не было войны!
Ведущая: Это день, не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась 4 года. 22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресное утро, когда люди ещё спали, началась война. Все и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прадедушки и прабабушки ушли на войну.
Небольшая сценка
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчик (над картой):
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Ведущий: – Идет война – до песен ли! Зачем они в страшное военное время? Выжить бы.… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.
Песня «Синий платочек»
Ведущий: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат? (ответы детей). Во время войны очень важно было, чтобы у солдат не заканчивались снаряды. Их нужно было вовремя доставить на поле боя. Осторожно и незаметно нужно было пробраться через лес, болото, минное поле.
Эстафета «Доставь снаряд»
Дети берут из корзины каждый по одному набивному мешочку, пролезают под дугами, обегают кегли, прыгают через круги, кладут мешочек в корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.
Ведущая: А еще очень важно этими снарядами попасть по врагам.
Эстафета «Попади в цель»
Дети бегут по очереди таким же путем, останавливаются около корзины с мешочками, берут по одному мешочку и стараются попасть им в обруч. Бегут обратно тем же путем и передают эстафету.
Ведущая: В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, вспомнить родных и близких, написать им письмо. Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. Во многих семьях сохранились солдатские письма – треугольники, которые присылали с фронта бойцы. Они писали, что вернутся домой живыми и только с победой. Письма, приходившие с передовой, читали вслух всем близким и родным.
Выходит, мальчик в пилотке, в руках у него треугольник – письмо с фронта. Он его разворачивает и читает:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой.
Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Вальс «Ах эти тучи в голубом»
Ведущая:
День Победы – это праздник,
Это вечером салют. Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
Игра «Салют»
Всем присутствующим детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети перемещаются по всему зал врассыпную. Три кегли разных цветов, стоят в разных концах зала. Музыка останавливается.
Ведущий: Салют зажгись, быстрей соберись!
Дети подбегают к кеглям, соответствующей ленте такого же цвета.
Ведущая: Ребята, а сейчас споем песню «День Победы» это самая главная песня на праздновании праздника.
Песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).
Ведущий: Люди вернулись к мирной жизни. Но мы никогда не должны забывать о тех, кто отдал свои жизни за наше счастье. В честь всех погибших в годы Великой Отечественной Войны объявляется минута молчания. (Звучит метроном).
Ведущая: Много есть на свете важных слов: Мама, Родина, Россия. А еще есть очень важное, доброе слово – МИР. Мир – это планета, Мир – это солнце, Мир – это улыбки. Мир – это дети. Нет войны – нет слез, горя. Мир нужен всем и всегда!
Дети встают в общий хоровод «Мы на свет родились».