Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Усть – Ярульская средняя общеобразовательная школа” имени
Героя Советского Союза Н.Я. Тотмина
Воспитательное мероприятие «Веб-квест «В мире профессий»
Автор: Ларкина Евгения Николаевна,
должность: учитель английского языка.
- Пояснительная записка
Важным этапом в жизни каждого молодого человека является выбор будущей профессии, обеспечивающей не только материальное благополучие, но и возможность реализации своих способностей, предпочтений, возможностей и желаний. Правильному выбору профессии способствует профессиональная ориентация. В наши дни актуальна ранняя профориентационная деятельность. Мы живем в век информационных технологий. Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых методов учебной и воспитательной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения и воспитания. Современные школьники активно используют компьютерные технологии в повседневной жизни. Поэтому проблема сохранения и развития учебной мотивации школьников сейчас наиболее актуальна. В наши дни учителям трудно найти правильный подход к детям, потому что их «ничем не удивишь», их сложно заинтересовать и мотивировать. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним можно отнести проектно-исследовательскую деятельность и образовательные веб-квесты. Поэтому для ранней профориентации обучающихся я выбрала технологию веб-квеста. Лучшему усвоению знаний учащимися, как показывает анализ научной литературы и опыт профессиональной деятельности, способствует самостоятельное добывание и систематизация новой информации. Веб-квест, по сути своей, — это образовательный проект, базирующийся на поиске информации с помощью различных источников в сети Интернет, т.е. учащиеся получают не «готовые знания», а сами добывают их.
1.1.Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
1.2.Тема внеклассного мероприятия : «Веб-квест «В мире профессий».
1.3.Целевая аудитория: обучающиеся 6-8-х классов.
1.4.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: данный веб-квест имеет важное место в системе работы классного руководителя в сфере профориентационной работы с обучающимися, так как он отвечает запросом ФГОС. В соответствии с ФГОС выпускник школы должен ориентироваться в мире профессий и своих профессиональных предпочтениях, иметь готовность к выбору направления профильного образования или осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе образовательного учреждения профессионального образования. Веб-квест «В мире профессий» можно проводить не один раз, потому что там собраны ссылки на профориентационные сайты, фильмы, мультфильмы, которые могут просматривать обучающиеся не только во время воспитательного мероприятия, но и дома в свободное время.
1.5.Цель: создание позитивной мотивации к осознанному выбору будущей профессии через тестирование, просмотра обучающих фильмов и интерактивные игры.
Задачи: воспитательные: воспитать уважительное отношение к любому виду трудовой деятельности, воспитать ценностное отношение каждого школьника к будущему, к профессии как к инструменту профессиональной самореализации, собственного материального обеспечения, созидания на благо общества и государства.
Развивающие: развивать умения обучающихся работать с Интернет-источниками. Формировать умения рассуждать, высказывать свое мнение.
Обучающие: научить ориентироваться в многообразии мира профессий, расширить кругозор обучающихся, расширить и систематизировать знания учащихся о профессиях; формировать мотивацию выбора в сфере профессий будущего и информационной культуры.
Формирование УУД:
Личностные: развивать любознательность, активность обучающихся. Развивать умения самостоятельно и творчески мыслить, применять полученные знания на практике.
Регулятивные: определять цели и задачи совместной деятельности самостоятельно и с помощью учителя. Развивать умения оценивать свои достижения благодаря поставленной цели.
Познавательные: дать представление о мире профессий. Развивать речь, воображение, логическое мышление, память, внимание. Систематизировать имеющиеся знания о профессиях в увлекательной игровой форме.
Коммуникативные: развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение.
Предметные: Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; умение работать в группах; умение договариваться о выполнении и распределении конкретных задач; развивать познавательную активность; расширять кругозор обучающихся.
Планируемые результаты: 1. Определение склонности обучающихся к разным видам профессий. . 2.Формирование понимания важности жизненного выбора. 3. Создание предпосылок к выстраиванию индивидуальной профориентационной траектории школьников. 4.Формирование гармонично развитой личности, адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способной решать проблемы с помощью полученных знаний в школе. 5. Расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.
1.6.Форма проведения: веб-квест
1.7. Педагогическая технология: информационно-коммуникативная технология веб-квест
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: материально-технические: мультимедийный проектор, компьютеры, подключенные к сети Интернет; информационные: различные виды информации для восприятия (текстовая, графическая, видео и звуковая).
- Основная часть.
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия: веб-квест « В мире профессий» был разработан мною на гугл сайте. Для его создание мне понадобились интернет сайты профориетационных тестов, фильмов и мультфильмов. Так же я использовала сайт https://learningapps.org для создания интерактивных заданий на профориентационные знания обучающихся. Для рефлексии я создала анкету в гугл форм.
2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия:
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент.
Инициация 2 мин. |
Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии. Давайте встанем в круг и начнём наше мероприятие с пожелания друг другу добра. (метод амо «Добро в ладошках») | Приветствуют учителя, встают в круг, соединяют ладоши «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу. |
2.Погружение в тему мероприятия.
3 мин. |
Ребята, сегодня, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А вот какая тема нашего путешествия вам нужно догадаться, посмотрев небольшое видео.
И так ребята, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по веб-квесту «В мире профессий». Нас ждут разнообразные задания и открытия. Ребята вы учащиеся средней школы, а значит, все чаще задумываетесь над вопросом, какую профессию выбрать в будущем.-А как вы думаете, почему важно правильно выбрать профессию? – Почему некоторые профессии перестают существовать? – Как стать востребованным специалистом на рынке труда? |
Смотрят видео и высказывают свои предположения.
Отвечают на вопросы учителя. |
3.Целеполагание
2 мин. (метод амо) |
Я предлагаю поставить цель нашего путешествия и составить план действий для достижения этой цели, воспользовавшись тремя подсказками-словами: «хочу» (цель на ближайшее время); «могу» (что можно сделать для достижения этой цели); «надо» (определённые условия, чтобы добиться этой цели). | Выводят цели и план достижения поставленной цели. Примерные ответы: Хочу – чтобы наше путешествие прошло интересно, с пользой для себя и других.
Могу – узнать много нового, применить эти знания в жизни. Надо – пройти достойно все испытания. |
4.Основной этап
35 минут 4.1 Введение в веб-квест
4.2 Изучение порядка работы над веб-квестом. 4.3 Тестирование на профориетацию 4.4 Просмотр обучающих фильмов и мультфильмов. 4.5 Интерактивные задания 5. Подведение итогов. Рефлексия 5 мин. |
Ребята, а в путешествие мы с вами отправимся по сети Интернет. Заходим в гугл и проходим по ссылке:
Давайте познакомимся с структурой веб-квеста: введение, порядок работы, тесты на профориентацию по методике Е.А. Климова, обучающие фильмы и мультфильмы, задания, рефлексия.
У меня растут года, будет и семнадцать, где работать мне тогда, чем заниматься? В. Маяковский Здравствуйте, ребята! Вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Я предлагаю вам окунуться в сложный мир профессий и отправиться в путешествие по веб-квесту. Цель веб-квеста: создание позитивной мотивации к осознанному выбору будущей профессии через тестирование, просмотра обучающих фильмов и интерактивные игры. Желаю всем удачи! Классный руководитель: Ларкина Евгения Николаевна. 2. Окунуться в мир профессий тебе поможет порядок работы: 1.Пройди тест на профориентацию по методике Е.А. Климова. 2. Пройди тест “Выбор профессии по интересам к школьным предметам” 3. Пройди по ссылке и познакомься с интересующими тебя профессиями. 4.Посмотри профориентационные обучающие фильмы и мультфильмы. 5. Сделай интерактивные задания. 6. Пройди рефлексию. 3.Ты хочешь знать какая профессия тебе подходит? Тогда пройди по ссылкам, и ты это узнаешь. https://www.profguide.io/test/klimov.html https://www.profguide.io/professions/school-items/ А теперь загляни на сайт профессий по данной ссылке и познакомься получше с интересующей тебя профессией. https://www.profguide.io/professions/ Пройди по ссылкам и посмотри обучающие профориентационные фильмы и мультфильмы для школьников.
https://www.youtube.com/watch?v=ER-x-
https://learningapps.org/display?v=p4zdgom0t21 https://learningapps.org/display?v=pa710180v21 https://learningapps.org/display?v=p3qxaz2sj21 https://learningapps.org/display?v=pnudzx5jj21 Дорогие ребята! Работая с заданиями веб-квеста, вы совершили путешествие в мир профессий и узнали много интересного и познавательного: прошли тестирование и узнали, какие профессии вам подходят посмотрели обучающие фильмы и мультфильмы сделали интерактивные задания. У каждого своего приобретения. Хочется надеяться, что вся проделанная вами работа была не напрасной! Прошу вас поделиться впечатлениями от участия в веб-квесте, заполнив эту анкету. А теперь, ребята давайте друг другу улыбнёмся, поблагодарим за активную работу и подарим комплименты. (метод амо «Комплименты») Спасибо за работу! До новых встреч! |
Обучающиеся заходят в Интернет и проходят по ссылке.
Обучающиеся знакомятся со структурой веб-квеста. Обучающиеся читают введение в веб-квет.
Обучающиеся знакомятся с порядком работы. Обучающиеся проходят тестирование по профориентации по методике Е.А. Климовой, а затем знакомятся с интересующими их профессиями. Обучающиеся смотрят обучающие фильмы и мультфильмы. Обучающиеся выполняют интерактивные задания. Обучающиеся заполняют анкету. Улыбаются, делают друг другу комплименты. |
Применение данного веб-квеста в профориентационной деятельности обучающихся позволило выявить склонность обучающихся к профессиям, познакомить обучающихся с миром профессий, мотивировать к выбору профессии с учетом собственных потребностей и возможностей, способствовать совершенствованию навыков работы с интернет-ресурсами.