Воспитательное мероприятие “Веб-квест “В мире профессий”

ФИО: Ларкина Е.Н.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2033
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Воспитательное мероприятие "Веб-квест "В мире профессий"
Итоговая оценка: 2 место,  69 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

“Усть – Ярульская средняя  общеобразовательная школа” имени            

Героя Советского Союза Н.Я. Тотмина

                                

Воспитательное мероприятие  «Веб-квест «В мире профессий»

                                          

                                                         

                                                          Автор: Ларкина Евгения Николаевна,     

                                                         должность: учитель английского языка.   

                                                                        

 

 

  • Пояснительная записка

Важным этапом в жизни каждого молодого человека является выбор будущей профессии, обеспечивающей не только материальное благополучие, но и возможность реализации своих способностей, предпочтений, возможностей и желаний. Правильному выбору профессии способствует профессиональная ориентация. В наши дни актуальна ранняя профориентационная деятельность. Мы живем в век информационных технологий. Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых методов учебной и воспитательной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения и воспитания. Современные школьники активно используют компьютерные технологии в повседневной жизни. Поэтому проблема сохранения и развития учебной мотивации школьников сейчас наиболее актуальна. В наши дни учителям трудно найти правильный подход к детям, потому что их «ничем не удивишь», их сложно заинтересовать и мотивировать. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним можно отнести проектно-исследовательскую деятельность и образовательные веб-квесты. Поэтому для ранней профориентации обучающихся я выбрала технологию веб-квеста. Лучшему усвоению знаний учащимися, как показывает анализ научной литературы и опыт профессиональной деятельности, способствует самостоятельное добывание и систематизация новой информации. Веб-квест, по сути своей, — это образовательный проект, базирующийся на поиске информации с помощью различных источников в сети Интернет, т.е. учащиеся получают не «готовые знания», а сами добывают их. 

1.1.Тематическое направление:   трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

1.2.Тема внеклассного мероприятия : «Веб-квест «В мире профессий».

1.3.Целевая аудитория: обучающиеся 6-8-х классов.

1.4.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: данный веб-квест имеет важное место в системе работы классного руководителя в сфере профориентационной работы с обучающимися, так как он отвечает запросом ФГОС. В соответствии с ФГОС выпускник школы должен ориентироваться в мире профессий и своих профессиональных предпочтениях, иметь готовность к выбору направления профильного образования или осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе образовательного учреждения профессионального образования. Веб-квест «В мире профессий» можно проводить не один раз, потому что там собраны ссылки на профориентационные сайты, фильмы, мультфильмы, которые могут просматривать обучающиеся не только во время воспитательного мероприятия, но и дома в свободное время.

1.5.Цель: создание позитивной мотивации к осознанному выбору будущей профессии через тестирование, просмотра обучающих фильмов и интерактивные игры.

 Задачи:  воспитательные: воспитать уважительное отношение к любому виду трудовой деятельности, воспитать ценностное отношение каждого школьника к будущему, к профессии как к инструменту профессиональной самореализации, собственного материального обеспечения, созидания на благо общества и государства.

Развивающие: развивать умения обучающихся работать с Интернет-источниками. Формировать умения рассуждать, высказывать свое мнение.

Обучающие: научить ориентироваться в многообразии мира профессий, расширить кругозор обучающихся, расширить и систематизировать знания учащихся о профессиях; формировать мотивацию выбора в сфере профессий будущего и информационной культуры.

Формирование УУД:

Личностные: развивать любознательность, активность обучающихся. Развивать умения самостоятельно и творчески мыслить, применять полученные знания на практике. 

Регулятивные: определять цели и задачи совместной деятельности самостоятельно и с помощью учителя. Развивать умения оценивать свои достижения благодаря поставленной цели. 

Познавательные: дать представление о мире профессий. Развивать речь, воображение, логическое мышление, память, внимание. Систематизировать имеющиеся знания о профессиях в увлекательной игровой форме. 

Коммуникативные: развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение.

Предметные: Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; умение работать в группах; умение договариваться о выполнении и распределении конкретных задач; развивать познавательную активность; расширять кругозор обучающихся.

Планируемые  результаты:  1. Определение склонности обучающихся к разным видам профессий. . 2.Формирование понимания важности жизненного выбора.  3. Создание предпосылок к выстраиванию индивидуальной профориентационной траектории школьников.   4.Формирование гармонично развитой личности, адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способной решать проблемы с помощью полученных знаний в школе.  5. Расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.

1.6.Форма проведения: веб-квест

1.7. Педагогическая технология:   информационно-коммуникативная технология веб-квест

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: материально-технические: мультимедийный проектор, компьютеры, подключенные к сети Интернет; информационные: различные виды информации для восприятия (текстовая, графическая, видео и звуковая).

  1. Основная часть.

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия:  веб-квест « В мире профессий» был разработан мною на гугл сайте. Для его создание мне понадобились интернет сайты профориетационных тестов, фильмов и мультфильмов. Так же я использовала сайт  https://learningapps.org для создания интерактивных заданий на профориентационные знания обучающихся. Для рефлексии я создала анкету в гугл форм.

2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия:

Этапы мероприятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Организационный  момент.

Инициация

2 мин.

Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии. Давайте встанем в круг и начнём наше мероприятие с пожелания друг другу добра. (метод амо «Добро в ладошках») Приветствуют учителя, встают в круг,   соединяют ладоши «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.
2.Погружение в тему мероприятия.  

3 мин.

Ребята, сегодня, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А вот какая тема нашего путешествия вам нужно догадаться, посмотрев небольшое видео.

https://www.youtube.com/watch?v=zEmbYtmT2z0&t=16s

  И так ребята, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие  по веб-квесту «В мире профессий». Нас ждут разнообразные задания и открытия. Ребята вы учащиеся средней школы, а значит, все чаще задумываетесь над вопросом, какую профессию выбрать в будущем.-А как вы думаете, почему важно правильно выбрать профессию?

– Почему некоторые профессии перестают существовать?

– Как стать востребованным специалистом на рынке труда?

Смотрят видео и высказывают  свои предположения. 

Отвечают на вопросы  учителя.

3.Целеполагание

2 мин.

(метод амо) 

Я предлагаю поставить цель нашего путешествия и составить план действий для достижения этой цели, воспользовавшись тремя подсказками-словами: «хочу» (цель на ближайшее время); «могу» (что можно сделать для достижения этой цели); «надо» (определённые условия, чтобы добиться этой цели).   Выводят цели и план достижения поставленной цели. Примерные ответы: Хочу – чтобы наше путешествие прошло интересно,  с пользой для себя и других.

Могу – узнать много нового, применить эти знания в жизни.

Надо – пройти достойно все испытания.

4.Основной этап 

35 минут

4.1 Введение в веб-квест

 

4.2 Изучение порядка работы над веб-квестом.

4.3 Тестирование на профориетацию

4.4 Просмотр 

обучающих фильмов и мультфильмов.

4.5 Интерактивные задания

5. Подведение итогов. Рефлексия

5 мин.

Ребята, а в путешествие мы с вами отправимся по сети Интернет. Заходим в гугл и проходим по ссылке:

https://sites.google.com/view/web-kwest-v-mire-professiy/%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 

Давайте познакомимся с структурой  веб-квеста: введение, порядок работы, тесты на профориентацию по методике Е.А. Климова, обучающие фильмы и мультфильмы, задания, рефлексия.

  1. Введение

У меня растут года, будет и семнадцать, где работать мне тогда, чем заниматься?

                                           В. Маяковский

Здравствуйте, ребята!

Вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Я предлагаю вам окунуться в сложный мир профессий и отправиться в путешествие по веб-квесту.

Цель веб-квеста: создание позитивной мотивации к осознанному выбору будущей профессии через тестирование, просмотра обучающих фильмов и интерактивные игры.

Желаю всем удачи!

Классный руководитель: Ларкина Евгения Николаевна.

2. Окунуться в мир профессий тебе поможет порядок работы:

1.Пройди тест на профориентацию по методике Е.А. Климова.

2. Пройди тест “Выбор профессии по интересам к школьным предметам”

3. Пройди по ссылке и познакомься с интересующими тебя профессиями.

4.Посмотри профориентационные обучающие фильмы и мультфильмы.   

5. Сделай интерактивные задания.

 6. Пройди рефлексию.

3.Ты хочешь знать какая профессия тебе подходит? Тогда пройди по ссылкам, и ты это узнаешь.

https://www.profguide.io/test/klimov.html 

https://www.profguide.io/professions/school-items/  

А теперь загляни на сайт профессий по данной ссылке и познакомься получше с интересующей тебя профессией.

https://www.profguide.io/professions/  

Пройди по ссылкам и посмотри обучающие  профориентационные фильмы и мультфильмы для школьников.       

https://www.youtube.com/watch?v=Bgh0QPWaulo

    

https://www.youtube.com/watch?v=ER-x-

 

https://www.youtube.com/watch?v=TBH3qwEOZeQ

  

https://www.youtube.com/watch?v=2rLJewJsiWs&list=PLoKB3oPhQC2VM6WAlKOfKPQvYLXm3Xqpu&index=13


Ребята, здесь вас ждут 6  интересных интерактивных  заданий на знание профессий.  Нажимайте на картинки по очереди и выполняйте задания!  Удачи!https://learningapps.org/display?v=p9jvujko521 https://learningapps.org/display?v=pi93gr39a21 

https://learningapps.org/display?v=p4zdgom0t21 

https://learningapps.org/display?v=pa710180v21 

https://learningapps.org/display?v=p3qxaz2sj21 

https://learningapps.org/display?v=pnudzx5jj21 

Дорогие ребята!

Работая с заданиями веб-квеста, вы совершили путешествие в мир профессий и узнали много интересного и познавательного:

прошли тестирование и узнали, какие профессии вам подходят посмотрели обучающие фильмы и мультфильмы сделали интерактивные задания.

У каждого своего приобретения.  Хочется надеяться, что вся проделанная вами работа была не напрасной! Прошу вас поделиться впечатлениями от участия в веб-квесте, заполнив эту анкету.

А теперь, ребята давайте друг другу улыбнёмся, поблагодарим за активную работу и подарим комплименты. (метод  амо «Комплименты»)

Спасибо за работу! До новых встреч!

Обучающиеся заходят в Интернет и проходят по ссылке.

 

Обучающиеся знакомятся со структурой веб-квеста.

Обучающиеся  читают введение в веб-квет.

 

Обучающиеся знакомятся с порядком работы.

Обучающиеся проходят тестирование по профориентации по методике Е.А. Климовой, а затем знакомятся с интересующими их профессиями.

Обучающиеся смотрят обучающие фильмы и мультфильмы.

Обучающиеся выполняют интерактивные задания.

Обучающиеся заполняют анкету.

Улыбаются, делают друг другу комплименты.

Применение данного веб-квеста в профориентационной деятельности обучающихся позволило выявить склонность обучающихся  к профессиям, познакомить обучающихся с миром профессий, мотивировать к выбору профессии с учетом собственных потребностей и возможностей, способствовать совершенствованию навыков работы с интернет-ресурсами.