Классный час «Успешный человек. Какой он? »

ФИО: Махотлов Б.З.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2066
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Классный час «Успешный человек. Какой он? »
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



МКОУ «СОШ №2 им.А.А.Шогенцукова»  г.Баксан,КБР

Куржиева Агнесса Хасанбиевна,заместитель директора по УВР

Классный час  «Успешный  человек.    Какой он? »

 

Добрый день, ребята!  Тема нашего классного часа «Успешный  человек.    Какой он?” 

-А знаете ли вы таких людей? Назовите их. Почему вы считаете их успешными?

 

Демонстрация нескольких портретов известных вам людей (Д.А. Медведев, В. Золотухин, В.Зайцев, Мадонна, В.В. Путин).

Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (отвечают)

Молодцы!  Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим об успешном человеке. Какой он? Как стать успешным человеком?

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием «успех». 

 

Упражнение «Ассоциации»:

-Назовите слова ассоциирующие у вас со словом «успех». (победа, счастье, удача, достижение, …)

«Успех» (по словарю Ожегова): 

1.Удача в достижении чего-нибудь.

2.Общественное признание.

3.Хорошие результаты в работе, учебе.

«Успешный»: заключающий в себе успех, удачный.

 

Деловая игра

                                    Работа в группах.

  1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного ученика. Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Качества:

  • дух соперничества,
  • чувство товарищества,
  • способность к творчеству,
  • любознательность,
  • озабоченность материальным успехом,
  • порядочность,
  • честность,
  • доброта,
  • независимость,
  • интеллектуальная развитость,
  • послушание,
  • предприимчивость,

вера в себя и свое дело

  • открытость,
  • наличие собственных убеждений,
  • уравновешенность,
  • организованность,
  • чувство юмора,
  • эмоциональность,

ответственность

  • искренность,
  • способность адаптироваться,
  • воспитанность,
  • настойчивость.

профессионализм

храбрость                                    честолюбие

Мнение психологов

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

  1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

  1. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

  1. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

  1. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

  1. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Их отличают:

  • активность:они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
  • креативность:они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
  • ответственность:готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
  • уверенность:верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
  • коммуникабельность:умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.

Притча “Бабочка”

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла взлететь.

Почему не смогла взлететь бабочка?

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Большое спасибо, я желаю вам всем быть в жизни успешными!