Классный час по теме «Понять – значит принять?»

ФИО: Махотлов Б.З.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2067
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Классный час по теме «Понять – значит принять?»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)



МКОУ «СОШ №2 им.А.А.Шогенцукова»  г.Баксан,КБР

Куржиева Агнесса Хасанбиевна,заместитель директора по УВР

 

                           Классный час по теме «Понять – значит принять?»

Цели:1. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции. 

2.Способствовать поддержанию мажорного настроения, жизнедеятельности классного коллектива. 

3.Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявление их фантазии.

 

1.Приветствие.

 Посмотрите, какие довольные лица у людей, изображенных на слайде?  а если связать это с темой нашего классного часа, то как бы вы их охарактеризовали? 

  1. 2.   Игра «А я считаю так…»: ребята, сейчас я буду произносить утверждение, те, кто согласен с ним, встаньте, если не согласны – сидите.

 у всех учеников любимый предмет – русский язык

 – самый лучший цвет –  голубой

 живое общение интереснее, чем контакты в социальных сетях;

лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

 самое лучшее  домашнее животное – кошка;

 самая лучшая  музыка – классическая;

 заниматься рыбалкой – это неинтересно;

 изучать иностранный язык легче, чем математику.

– Спасибо, прошу занять свои места. Какой  вывод  можно сделать на основе этого игрового момента? (отвечают). 

Вывод:  Да, все люди разные, у каждого из нас свои предпочтения, интересы, желания. Этим и вызвана проблема понимания другого человека, ведь он не такой, как я, и понять мотивы его поведения, поступков, его мысли и чувства бывает очень трудно.

Итак, тема нашего разговора сегодня «Понять – значит принять?»

  1. Сейчас я предлагаю вам прослушать притчу и поразмышлять над вопросом: почему важно стремиться понимать других людей? слайд 2

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец.         

   Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. 

«Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост.

 «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Почему важно стремиться понимать других людей? Чего лишает себя человек, если не делает этого? (отвечают) 

После ответов ребят: Понимать людей – значит ценить их,  уважать их мнение, 

обогащать собственную жизнь положительными эмоциями,  наполнять ее новым содержанием

  1. Сейчас я предлагаю вам прослушать историю и дать оценку поведению молодых людей – героев этой истории. Ситуация для обсуждения.(читаю)

 

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. 

– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка. 

– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав ее руку. 

– Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. 

– А нам-то что? Он сам виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует.

– Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. 

– Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, – он попытался увести ее. 

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. 

– Что с вами? – спросила она мужчину,  – что с вашей ногой?

– я сломал ее… кровь у меня. Не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. 

– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, – у тебя нет «мобильника»? 

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню. 

– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. 

– Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. 

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь. 

– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро подошла к телефонному аппарату. 

– Девушка! – окликнул ее мужчина, девушка обернулась и улыбнулась, – Спасибо вам! Вы обязательно найдете себе счастье.

Дайте оценку поведению девушки и молодого человека. (отвечают)

Почему поведение девушки нам импонирует, а действия юноши мы осуждаем? (отвечают)

Как бы вы поступили в этой ситуации? (отвечают)

  1. Переведите эту ситуацию на себя: это вы оказались в чужом городе, у вас оказалась повреждена нога, и  на примере прослушанной  истории  вывод сделайте: какие качества в самих себе нам нужно развивать, культивировать? (отвечают)

Обобщение: да, способность к сочувствию, состраданию, проявление внимания и заботы к другим людям. Именно на этих качествах и основывается способность к пониманию.

  1. Тема нашего общения – «Понять – значит принять???»

– Что значит, в Вашем понимании, принять человека? (отвечают)

Вывод: Я согласна с теми, кто считает, что принять человека – это значит, увидев в человеке все его достоинства и недостатки, признать его право быть рядом с другими, помогать ему, если это нужно, поддерживать при необходимости, не игнорировать его и не унижать. Принять человека – это значит ценить его, а не оценивать. – Значит, искусство понимать других это:      

           1.внимание к окружающим;

2.умение проявлять положительные эмоции и сдерживать отрицательные;

3.умение сопереживать и сочувствовать;

4.оказывать помощь друг другу.

  1. Мое личное убеждение состоит в том, что каждому из нас необходимо учиться принимать других людей и проявлять это в своем поведении. Согласны  ли вы с моим мнением – да или нет – и почему? (отвечают

Вывод: к этому необходимо стремиться даже хотя бы потому, чтобы самому в какой-то период своей жизни не оказаться отвергнутым, непринятым, непонятым. Этого вам я и желаю!