Квест – игра “Георгиевская ленточка”

ФИО: Цуркова А.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2110
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «9 Мая – День Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Наименование конкурсной работы: Квест - игра "Георгиевская ленточка"
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)



МКДОУ «Детский сад №5 «Солнышко»

Тематическое мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы,

 в старшей группе №11

Квест – игра «Георгиевская ленточка»

                                                                                                                          Подготовила 

Цуркова А. А.

г. Людиново, май 2023 г

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о городах – героях ВОВ в игровой форме.
Задачи: 
 Образовательные задачи:

–формировать у детей нравственные и патриотические качества;

-систематизировать представления детей об историческом наследии нашей страны, о событиях военных лет;

-закрепить и обобщить  знания о городах — героях.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Воспитательные задачи:

-воспитывать патриотизм, гражданские чувства и гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне.

Материалы и оборудование:
Карта Советского Союза, на которой крупно выделены города: Брест (старт игры), Москва, Ленинград, Сталинград, Людиново
 Силуэты памятников, на которых с обратной стороны написаны игровые задания:
– Памятники: «Жажда», «Разорванное кольцо», «Родина – Мать зовет», «Могила неизвестного солдата», «Людиновские подпольщики».
– Мозаика (разрезанная на части картинка Брестской крепости), Д/И «Символы Победы», 4 дощечки для игры «Переправа»
Магнитная доска.

Ход праздника:

Слайд 1

Дети  входят в зал под музыку  (О. Газманов «Бессмертный полк») и делают перестроения, выстраиваются полукругом.  

Ведущий: 78 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали праздник мира – День Победы. Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше счастливое будущее. В эти майские дни каждый желает быть причастным к Великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленточки, как символ Победы.

– Агния, расскажи, чей портрет ты сегодня пронесла в Бессмертном полку?

– Полина?

После рассказов детей собираем портреты.

Для ветеранов, как букет.                            

Салюты яркие сверкают.

Солдаты давних грозных лет

Войну победу вспоминают

 

 Войну, победу вспоминают.

 Когда солдат к Берлину шел.                         

Еще в боях гремели пушки,

Но на оттаявшей опушке

Подснежник маленький зацвел.

 

Как все устали от войны!

Врагов-фашистов разгромили.

Как все хотели тишины,

Чтоб жить, любить в свободном мире!

 

И вот пришел победный день,

Улыбки, слезы – все смешалось.

Защитники родной земли,

Как птицы, к дому возвращались.

 

О них мы память сохраним,

Ведь годы подвиг не состарят.

Салюта яркие огни

Солдат Победы нынче славят!

  

 Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Ведущий  

Всем тем, которых забывать нельзя…

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Ведущий: В память о героях, погибших на полях Великой Отечественной войны объявляется    МИНУТА   МОЛЧАНИЯ

Ведущий: В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята нашей группы примут участие в увлекательном приключении (квесте), а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы – георгиевская ленточка. Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать картинки памятников, которые были установлены в городах-героях, и, разместив их правильно, вы узнаете где находятся георгиевские ленточки.
Что, ребята, начнем? (ответы детей). Посмотрите внимательно на карту и скажите, откуда мы начнем игру?

Дети: С цифры  1

  • На какой город фашисты напали в самом начале войны? (Брест)
  • Что они хотели захватить? (Брестскую крепость)
  • Как они хотели ее захватить? (Быстро, за несколько часов)
  • Получилось у них это? (Нет, крепость продержалась целый месяц)

Слайд 2

Первый удар принял на себя город Брест. Фашисты планировали захватить  крепость в первые часы войны, но советские воины удерживали оборону целый месяц. За исключительные заслуги перед Родиной Брестской крепости присвоено почетное звание «Крепость-герой».

Задание: Собрать пазлы (Брестская крепость)

Слайд 3

После выполнения задания дети находят нужную картинку и приклеивают ее на карту.

Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше?

Цифра 2

Воспитатель: Правильно.  

Родитель читает стихотворение:
Сталинград! Сталинград!
Бой и ночью и днем,
Всюду дым, всюду гарь,
Полыхает огнем…                                                                                                                                                                 Каждый камень живой,
Каждый камень горит,
Продолжается бой,
С домом дом говорит,
Защитим, защитим,
Защитим Сталинград!
Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы святой Сталинград,
И сегодня мы навеки с тобой,
Город-памятник, город-герой!

Воспитатель:

– О каком городе это стихотворение?

– Почему город получил звание «Город-герой»? (За мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы.) Как называется этот город сейчас? (Волгоград.)
– Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина-мать зовет!».)

Слайд 4
Солдаты, отстоявшие город во время войны, были очень мужественными и выносливыми: бои продолжались и днем и ночью, но они удерживали уцелевшие высотные здания и вели огонь из боевых орудий. Чтобы получить картинку, вам надо выполнить задание.
Сценка «Мы тоже воины».
(Инсценировка стихотворения С. Михалкова)
Связист – Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,                               
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

 

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он
стонет).
– Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.                                  
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

 

Моряк (смотрит в бинокль на небо).                              
– На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.


(Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете)                
1-й летчик – Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2-й летчик – Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

 

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках                               
автомат).
– Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе – Врага повсюду мы найдем.

Воспитатель: Получилось у ребят показать нам, как работали наши защитники?

После выполнения задания дети находят нужную картинку и приклеивают ее на карту.

Цифра 3

Родитель читает стихотворение:«Ленинград».
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады –
Мы не покинем наших баррикад…
И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамена Петрограда.
О. Берггольц

Слайд 5
– Какое имя носил город-герой? (Ленинград.) Как называется этот город сейчас? (Санкт-Петербург.) Что вам известно об обороне Ленинграда? (Город 900 дней находился в блокаде; люди голодали, замерзали, умирали, но отстояли его.) Что спасло ленинградцев в зимнее время? («Дорога жизни» – дорога по льду Ладожского озера.) По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного
фашистами города. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его.

– Назовите известный памятник ВОВ. («Разорванное кольцо)

Подвижная игра «Переправа».
Цель игры: развитие ловкости.
Количество игроков: четное.
Необходимые оборудование: 4 дощечки размером 20×30 см.
Ход игры. Дети выстраиваются в две команды. Первые игроки каждой команды должны, подкладывая себе под ноги дощечки, пройти определенное расстояние на скорость, а затем передать дощечки следующему игроку.

 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Найдите картинку с памятником, который установлен в Москве. Теперь по стрелке мы отправимся к цифре (дети называют цифру 4).
  

Цифра 4

Родитель читает стихотворение: «Москва».

                           Все мы гордимся нашей Москвой.

                          Наша столица Город-герой.

                          Красные звёзды горят над тобой,

                          Город родной, Город-герой.

                         Смело с врагами битву вела

                          И победила наша Москва.

                          Все мы сегодня гордимся тобой,

                          Город родной, Город-герой.

Что вы знаете об этом городе? (Это столица нашей Родины.)
– Фашисты летом 1941 года планировали за несколько месяцев захватить нашу страну и уже осенью шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для каждого русского человека землю. Остановить противника на подступах к нашей столице, не пустить его, перемолоть в боях гитлеровские дивизии и корпуса удалось в результате битвы под Москвой.

Слайд 6

А какие еще города-герои вы знаете? (Севастополь, Одесса, Тула, Мурманск, Керчь,
Киев, Минск, Смоленск, Новороссийск)

Чтобы получить картинку памятник, вам надо собрать и назвать символы Победы. (выходят по 2 ребенка к 2 – м мольбертам).

Воспитатель: Теперь отправимся дальше по стрелке (дети называют следующую цифру – 5). 

Цифра 5

Слайд 7

А стрелка привела нас к городу – Людиново. 

Нашему городу не присвоено звание героя, но во время ВОВ, многие наши земляки проявили настоящее мужество и отвагу. Это наши герои.

  • Ребята, что вы знаете о военном прошлом нашего города?
  • Назовите героев – подпольщиков.
  • Как они помогали армии?-
  • Что было сделано для того, чтобы мы помнили о наших героях? (памятники, названы улицы)
  • Я приглашаю вас исполнить песню для наших гостей

                                                     ПЕСНЯ «9 мая» (врассыпную)

После песни предлагаю посмотреть клип
После клипа дети замечают георгиевские ленты.

С тех пор в нашей стране не одно поколение отмечает этот праздник – День Победы. На улицы наших городов выходят ветераны войны, их осталось совсем немного. В этот день хочется сказать им: «Большое спасибо!» и низко поклониться, хочется подарить им цветы и подарки. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы еще те, у кого война отобрала детство. Сейчас это пожилые люди, ветераны. Они живут с нами рядом и нуждаются в нашем внимании и уважении. Не забудьте поздравить их с Днем Победы, вручить цветы, открытки, георгиевские ленточки. Вот такие открытки – флажки наши дети приготовили. 

На этом наше мероприятие заканчивается. 

Дети читают стихотворения.

 

Наступает День Победы 

Все выходят на парад.

И сегодня каждый счастлив,

 И сегодня каждый рад. 

Потому что этот праздник 

Мир народу подарил.

 И любимую Отчизну 

От фашизма защитил!

 

Нашим бабушкам и дедам

Приходилось воевать, 

Не за партами учиться, 

А ружье в руках держать, 

В День Победы всех мы вспомним, 

Кто сражался на войне, 

Тех, кто жив, поздравим дружно, 

Ну а многих с нами нет, 

Никого мы не забудем, 

Будем их благодарить 

За отвагу их и силу, 

За возможность в мире жить!

 

С праздником Победы!             

Пусть добро царит. 

Подвиг наших дедов 

Нами не забыт. 

Ветеранов славных 

Мы благодарим, 

В этот праздник главный

 Честь им воздадим!

 

У Кремлевской стены,
где раскинулся парк,
люди молча сняв шапки стоят.

Там пылает огонь,
и в земле рядом спит.
Вечным сном Неизвестный Солдат.

Ты за нас воевал
Ты за нас жизнь отдал
Чей-то сын, иль отец,или брат

Помним мы о тебе
О тебе говорим,
и поём Неизвестный Солдат.

Мы приходим к тебе
и приносим цветы,
Скромный дар,от российских ребят,

Мы клянёмся тебе,
край родной так любить
Как любил Неизвестный Солдат!!

 

Звучит песня