1 – 2 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Среди множества методик и технологий я хотела бы более подробно остановиться на одной из инноваций в сфере игровых технологий – это развивающие напольные тренажёры VAY – TOY (автор технологии Марк Вайнапель).
3 слайд
Основная идея VAY – TOY – объединить игру, движение и обучение! Дети могут активно двигаться во время игры и интеллектуально развиваться: сравнивать, запоминать, логически мыслить, ориентироваться в пространстве и принимать решения.
4 слайд
Тренажёры VAY – TOY имеют ряд неоспоримых преимуществ:
- полифункциональность (во время игровой практики охвачены разные образовательные области, виды детской деятельности и формы организации детей).
- широкий возрастной диапозон игр (от 1,5 до 8 лет)
- воспроизводимость (для организации игр требуется минимальный набор: игровое поле и комплект геометрических фигур)
- динамичность (естественное состояние ребёнка – это движение, поэтогму сидение ребёнка за столом или на коврике преобразуется в динамический поиск новых решений)
- социальность (важно, чтобы дети увлекались не только современными гаджетами, но и умели играть со сверстниками и взрослыми)
5 слайд
Используя основную идею развивающих напольных игр, мы адаптировали данные игры для реализации программы «Азбука здоровья». Вашему вниманию был представлен модуль «Здоровое питание», куда вошли игры:
- витиминная семейка
- кулинарный поединок
- фруктовое судоку
- полезно – вредно
6 слайд
Развивающая игра «Витаминная семейка» позволила закрепить у детей представления о продуктах питания и витаминах. Игровая задача заключалась в заполнении игрового поля продуктами питания в соответствии со стартовыми клетками – витаминами А и С.
7 слайд
Во время кулинарного поединка дети попробовали свои силы в составлении полезных блюд из набора продуктов, находящихся на игровом поле. Задача игроков договориться о составе блюда и занять свои места в клеточке с определённым продуктом.
8 слайд
Игра «Фруктовое судоку» проводилась с целью закрепления названия фруктов и развития мыслительных операций.
9 слайд
Дети учились делать правильный выбор во время игры «Полезно – вредно». Здесь необходимо было метнуть мешочек в клетку с правильным ответом.
10 слайд
Благодаря развивающим напольным играм дети постигают азы здорового питания в процессе двигательной практики, что позволяет объединить обучение и движение.