Развивающие игры VAY – TOY

ФИО: Лукина И.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2158
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Развивающие игры VAY - TOY
Итоговая оценка: 1 место,  92 баллов(-а)



презентация

1 – 2 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Среди множества методик и технологий я хотела бы  более подробно остановиться на одной из инноваций в сфере игровых технологий – это развивающие напольные тренажёры  VAY – TOY (автор технологии Марк Вайнапель).

3 слайд

Основная идея VAY – TOY – объединить игру, движение и обучение! Дети могут  активно двигаться во время игры и интеллектуально развиваться: сравнивать, запоминать, логически мыслить, ориентироваться в пространстве и принимать решения.

4 слайд

Тренажёры  VAY – TOY имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • полифункциональность (во время игровой практики  охвачены разные образовательные области, виды детской деятельности и формы организации детей).
  • широкий возрастной диапозон игр (от 1,5 до 8 лет)
  • воспроизводимость (для организации игр требуется минимальный набор: игровое поле и комплект геометрических фигур)
  • динамичность (естественное состояние ребёнка – это движение, поэтогму сидение ребёнка за столом или на коврике преобразуется в динамический поиск новых решений)
  • социальность (важно, чтобы дети увлекались не только современными гаджетами, но и умели играть со сверстниками и взрослыми)

5 слайд

Используя  основную идею развивающих напольных игр, мы адаптировали данные игры для реализации программы «Азбука здоровья». Вашему вниманию был представлен модуль «Здоровое питание», куда вошли игры:

  • витиминная семейка
  • кулинарный поединок
  • фруктовое судоку
  • полезно – вредно

6 слайд

Развивающая игра «Витаминная семейка» позволила закрепить у детей представления о продуктах питания и витаминах. Игровая задача заключалась в заполнении игрового поля продуктами питания в соответствии со стартовыми клетками – витаминами А и С.

7 слайд

Во время кулинарного поединка  дети попробовали свои силы в составлении полезных блюд из набора продуктов, находящихся на игровом поле. Задача игроков договориться о составе блюда и занять свои места в клеточке с определённым продуктом.

8 слайд

Игра «Фруктовое судоку»  проводилась с целью закрепления названия фруктов и развития мыслительных операций.

9 слайд

Дети учились делать правильный выбор во время игры «Полезно – вредно». Здесь необходимо было метнуть мешочек в клетку с правильным ответом.

10 слайд

Благодаря развивающим напольным играм дети постигают азы здорового питания в процессе двигательной практики, что позволяет объединить обучение и движение.