Классный час “Если добрый ты”

ФИО: Сихонова Е.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2167
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Классный час "Если добрый ты"
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)



Классный час на тему:  «Если добрый ты…»

Цели: 

  1. Расширить знания детей о доброте  и её роли в жизни каждого человека;
  2. Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
  3. Пробудить в детях желание делать добро.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация в программе Point; видеозапись песни песни «Если добрый ты» (+ и -) из мультфильма «День рождения кота Леопольда»; клип на песню «Что такое доброта» группы «Барбарики».

 

Игра «Добрый день»

Учитель: 

  • Добрый день, всем, кто сегодня с радостью пришёл в школу!

 (Дети хором: «Добрый день!»)

  • Добрый день, всем, кто любит учиться!
  • Добрый день, всем, кто любит веселиться!
  • Добрый день, всем, кто пришёл к нам в гости!

 (Гости: «Добрый день!»)

Учитель:

-Ребята, отчего же, ваши лица так посветлели, подобрели сейчас?

 (Ответы детей: от того, что Вы с нами по- доброму поздоровались.)

 

Учитель: сегодня мы поговорим с вами о доброте.

 (1 слайд: тема классного часа: «Если добрый ты…»)

 

Работа с толковым словарём

Учитель: сначала давайте заглянем в толковый словарь С.Ожегова, чтобы уточнить значение слова доброта.

(2 слайд: значения слов доброта, добро).

Доброта –  отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

 

Игра «Доскажи словечко»

Учитель: Первый шаг к доброте – это, конечно же,  доброе слово. Давайте вспомним добрые, волшебные слова. Я вам буду читать стихотворные строчки, а вы, внимательно слушая, должны докончить последнюю строчку.

(3 слайд: картинки по содержанию стихов и вежливые слова)

 

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй, 

А скажи погромче: «Здравствуй!»

 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: («Добрый день!»).

 

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: («Спасибо!»)

 

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: («Благодарю!»)

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «Прости, (пожалуйста!»).

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: («До свидания!»)

 

Учитель: молодцы! Замечательно справились с заданием!

 

Игра «Комплимент»

Учитель: у меня в руках вот такое красивое, тёплое сердечко. Это сердечко  мы будем передавать друг другу, говоря самые  добрые, тёплые слова. Только, ребята, помните, что сила добрых слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому ты обращаешься. (Лена, ты самая дружелюбная. Даниил, ты самый доброжелательный…)

Учитель: 

Ах, как нам добрые слова нужны!

И сейчас мы в этом убедились сами, 

А может не слова — дела важны?

Слова — словами, а дела — делами.

– Ребята, чтобы быть добрым, нужно уметь только добрые слова говорить? Этого достаточно, как вы думаете? (Ответы детей: нужно ещё добрые дела делать…)

 

Сценки

Учитель: сейчас мы слово предоставим нашим гостям – пятиклассникам Жене и Тиме. Ребята нам покажут небольшие сценки, а мы с вами внимательно посмотрим и подумаем, правильно ли поступают мальчики.

 Итак, сценка первая.

Тима ест яблоко, а Женя смотрит на него и спрашивает:

– Вкусно?

– Очень!- с полным ртом отвечает Тима.

– Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил, – вздыхая, говорит Женя. 

– Как жаль, что у тебя, его нет.

 

Учитель: ребята, обсуждая в парах, вы должны оценить поступки мальчиков. Кто прав в этой ситуации: Женя или Тима? Перед вами две карточки: зелёную карточку нужно поднять тогда, когда мальчик прав, вы с ним согласны, а красную карточку нужно поднять тогда, если вы не согласны с поступком мальчика. (Даётся время на обсуждение).

-Оцените поступок Тимы. Оцените поступок Жени. Почему вы так решили? (Ответы детей).

 

Сценка вторая.

Тима сделал кормушку и позвал Женю:

– Женя, посмотри, какую кормушку я сделал! 

– Ой, какой красивый! Молодец, мне очень нравится! Знаешь что, Тима, – робко сказал Женя, – сделай и мне, пожалуйста, такую. А я тебе за это кораблик смастерю.

– Ладно, – согласился Тима. – Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь кораблик, а я тебе кормушку.

Вывод:

Учитель: ребята, какие поступки, дела должен совершать добрый человек? 

(Ответы детей:  Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную минуту прийти на помощь.  Добрый человек любит природу и бережёт её.  Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.  Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми).

 

Динамическая пауза

(Движения под песню «Что такое доброта?» («Барбарики»)

 

Работа над поговоркой.

(4 слайд: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце»)

 

Учитель: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Почему доброту сравнивают с солнцем? (Солнце нас согревает, даёт нам свет, тепло; когда светит солнце, у нас хорошее настроение. Доброе слово тоже нас греет. От добрых слов становится теплее на душе…)

 

Солнышко доброты

Учитель: ребята, давайте попробуем все вместе создать символ, рисунок доброты. У каждой группы на партах разложены лучики солнца. На этих лучиках написаны слова, которые относятся к доброте и слова, которые не относятся к доброте. Работая в группах, нужно выбрать  лучики для солнышка доброты.  

(Слова на лучиках:  зло, война, ссора, грубость,  добродушие, отзывчивость, терпимость, забота, любовь, взаимопомощь, благодарность, уважение, милосердие).

(Во время работы звучит «Песенка о доброте»)

Учитель: ребята, какие же лучики вы выбрали? Вы называете, а я буду прикреплять к нашему солнышку.

 

Учитель: добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей. Я очень надеюсь, что это солнышко поможет нам стать по-настоящему добрыми, вежливыми и воспитанными детьми…

Завершим наш урок доброй песней.

 

Песня «Если добрый ты»