Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе
учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 96» города Прокопьевска Осиповой Ж.П.
Тема «Экскурсия в зоопарк»
Задачи:
- Закреплять правильное произношение звука «р» , знание характеристики звука, умение подбирать слова к слоговым схемам, определять место звука в слове, составлять слова из слогов, читать, расширять кругозор и словарь детей названиями животных, качественными прилагательными,
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи на занятии.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных на звук «р», карточки со слоговыми схемами и ударением, кубики со слогами, карточки с символами звуков, звуковая дорожка на звук «р», красная машинка, пособие «Змейка» для определения места звука в слове, ноутбук, презентация для занятия, раскраски с изображением животных.
Ход занятия:
1.Орг.момент. Приветствие гостей.
2.Сообщение темы и целей занятия.
-Ребята, какие звуки вы уже умеете правильно произносить?
Сегодня у нас на занятии в гостях звук «Р».
- Работа по теме:
1.-«Р» чей это любимый звук? (тигра) Порычите как тигр.
Прокатимся по «тигриной» звуковой дорожке. На автомобиле какого цвета? (красного). ( Дети по очереди прокатываются по «дорожке», произнося звук «р»).
- Характеристика звука «р».
-Кто мне расскажет про звук «р»? Какой он? (согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом). Подберите нужную карточку к звуку (синий квадратик с кирпичом и колокольчиком).
- Работа с ноутбуком.
-Ребята, где можно увидеть разных животных? (цирк, зоопарк, интернет, телевизор).
Прочитайте, куда мы сегодня отправимся вместе с Тигром. (зоопарк).
- Игра от тигра « Найди место звука в слове».
-Первой кого мы встретим будет наша змейка-помощница. В её названии тоже есть звук «р». Кто это ? (кобра) Разложите картинки с изображением животных по месту, где слышится звук «р».
Картинки: рысь, кенгуру, бобёр, дикобраз, тигр, лемур.
- Игра на ноутбуке «Угадай название животного по ритму» ( 2 и 3 слайд).
6.Игра от тигра «Подбери картинку к слоговой схеме».
Слоговые схемы и картинки: кролик, гепард, мартышка, носорог.
7.Игра от тигра «Расскажи по животное».
-Каждое животное имеет свою особенность. Давайте подберем слова-признаки. Но в каждом слове должен быть звук «р».
Картинки: кролик, верблюд, гепард, зубр.
Кролик всех боится, значит он какой? (-Трусливый. Кролик трусливый.)
У верблюда два горба. Он какой ? (-Двугорбый .Верблюд двугорбый.)
Гепард быстро бегает. Он какой ? ( -Быстрый. Гепард быстрый.)
У зубра рога. Он какой? (-Рогатый. Зубр рогатый.)
- Рассказывание стихотворений о животных на звук «р».
В жаркой Африке живёт,
Там, где лето круглый год.
Наш жираф большого роста
И достать его не просто. (про жирафа)
Все лошадки броско
Разлинованы в полоску.
Бег лошадок украшает,
А полоски не мешают.(про зебру)
10.Игра от Тигра «Сложи слово из слогов на брусочках».
– Прочитайте слово на карточке, выложите его из слогов на брусочках, тогда проверим картинкой (раздать одному ребёнку карточку с зеброй, другому – с жирафом).
11.Игра на ноутбуке «Подбери слово к картинке» (чтение слов – названий животных. Если ребёнок даёт правильный ответ – картинка соединяется со словом).
12.Игра на ноутбуке (на экране картинки с чёрно-белым изображением животных ).
-Ребята, вам нравятся такие изображения животных? Чего им не хватает? (цвета). Я даю вам раскраски, чтобы вы смогли подарить животному его любимый цвет. Выбирайте изображение животного (Детям раздаются картинки-раскраски).
-Кого ты будешь раскрашивать? (- Я буду раскрашивать гепарда. Я буду раскрашивать жирафа.)
- Итог.
-Сегодня вы справились со всеми заданиями Тигра. Как можно про вас сказать, кто вы сегодня? ( на ноутбуке последний слайд) Прочитайте.
(-Молодцы).
Вам понравилось занятие. Какой звук мы сегодня закрепляли ? (Звук «р»).
Всегда следите за его произношением.