Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе “Экскурсия в зоопарк”

ФИО: Осипова Ж.П.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2186
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе "Экскурсия в зоопарк"
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)



Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе 

учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 96» города Прокопьевска Осиповой Ж.П.

Тема «Экскурсия в зоопарк»

Задачи:

  1. Закреплять правильное произношение звука «р» , знание характеристики звука, умение подбирать слова к слоговым схемам, определять место звука в слове, составлять слова из слогов, читать, расширять кругозор и словарь детей названиями животных,  качественными прилагательными,
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать чувство товарищества и  взаимопомощи на занятии.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных на звук «р», карточки со слоговыми схемами и ударением, кубики со слогами, карточки с символами звуков, звуковая дорожка на звук «р», красная машинка, пособие «Змейка» для определения места звука в слове, ноутбук, презентация для занятия, раскраски с изображением животных.

Ход занятия:

1.Орг.момент. Приветствие гостей.

2.Сообщение темы и целей занятия.

-Ребята, какие звуки вы уже умеете правильно произносить? 

Сегодня у нас на занятии в гостях звук «Р».

  1. Работа  по теме:

1.-«Р» чей это любимый звук? (тигра) Порычите как тигр.

Прокатимся по «тигриной» звуковой дорожке. На автомобиле какого цвета? (красного). ( Дети по очереди прокатываются по «дорожке», произнося звук «р»).

  1. Характеристика звука «р».

-Кто мне расскажет про звук «р»? Какой он? (согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом). Подберите нужную карточку к звуку (синий квадратик с кирпичом и колокольчиком).

 

  1. Работа с ноутбуком.

-Ребята, где можно увидеть разных животных? (цирк, зоопарк, интернет, телевизор).

Прочитайте, куда мы сегодня отправимся вместе с Тигром. (зоопарк).

  1. Игра от тигра « Найди место звука в слове».

-Первой кого мы встретим будет наша змейка-помощница. В её названии тоже есть звук «р». Кто это ? (кобра) Разложите картинки с изображением животных по месту, где слышится звук «р».

Картинки: рысь, кенгуру, бобёр, дикобраз, тигр, лемур.

  1. Игра на ноутбуке «Угадай название животного по ритму» ( 2 и 3 слайд).

6.Игра от тигра «Подбери картинку к слоговой схеме».

Слоговые схемы и картинки: кролик, гепард, мартышка, носорог.

7.Игра от тигра «Расскажи по животное».

-Каждое животное имеет свою особенность. Давайте подберем слова-признаки. Но в каждом слове должен быть звук «р».

Картинки: кролик, верблюд, гепард, зубр.

Кролик всех боится, значит он какой? (-Трусливый.  Кролик трусливый.)

У верблюда два горба. Он какой ? (-Двугорбый .Верблюд  двугорбый.)

Гепард быстро бегает. Он какой ? ( -Быстрый. Гепард быстрый.)

У зубра рога. Он какой? (-Рогатый. Зубр рогатый.)

  1. Рассказывание стихотворений о животных на звук «р».

В жаркой Африке живёт,

Там, где лето круглый год.

Наш жираф большого роста 

И достать его не просто. (про жирафа)

Все лошадки броско

Разлинованы в полоску.

Бег лошадок украшает,

А полоски не мешают.(про зебру)

10.Игра от Тигра «Сложи слово из слогов на брусочках».

– Прочитайте слово на карточке, выложите его из слогов на брусочках, тогда проверим картинкой  (раздать одному ребёнку карточку с зеброй, другому – с жирафом).

11.Игра на ноутбуке «Подбери слово к картинке» (чтение слов – названий животных.  Если ребёнок даёт правильный ответ – картинка соединяется со словом).

 

12.Игра на ноутбуке (на экране картинки с чёрно-белым изображением животных ).

-Ребята, вам нравятся такие изображения животных? Чего им не хватает? (цвета). Я даю вам раскраски, чтобы вы смогли подарить животному его любимый цвет. Выбирайте изображение животного (Детям раздаются картинки-раскраски).

-Кого ты будешь раскрашивать? (- Я буду раскрашивать гепарда. Я буду раскрашивать жирафа.)

  1. Итог.

-Сегодня вы справились со всеми заданиями Тигра. Как можно про вас сказать, кто вы сегодня? ( на ноутбуке последний слайд) Прочитайте. 

(-Молодцы).

Вам понравилось занятие. Какой звук мы сегодня закрепляли ? (Звук «р»).

Всегда следите за его произношением.