Конспект “Наша дружная семья”

ФИО: Берина О.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3232
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект "Наша дружная семья"
Итоговая оценка: 2 место,  71 баллов(-а)



Конспект занятия “Дружная семья”  (подготовительная к школе группа) 

Познавательное развитие. 

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (семья – родные люди которые живут вместе и заботятся друг о друге). 

Задачи: Образовательные: расширять представления о семье; продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком. Развивать умение рассуждать, продолжать совершенствовать монологическую и дилогическую речь. Формировать умение рассказывать связно о членах своей семьи (их характере, привычках, учитывая их характерные особенности). Развивать понимание логико-грамматических конструкций; закреплять знания о родственных связях слов. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 

Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Дела семейные». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др. Рисование на тему «Моя семья». Дидактическая игра «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку». 

Ход занятия: 

Воспитатель: (дети в кругу, выполняют движения по тексту) Утром солнышко проснулось 

Потянулось, потянулось. 

Свои лучики раскрыло 

Всем улыбки подарила. 

Оглядело все вокруг 

Слева друг, справа друг. 

День с улыбки начинайте, 

Всем здоровья пожелайте.

(дети садятся) 

Здравствуйте! 

Воспитатель: Ребята, угадайте, о чем мы будем с вами говорить… 

Мы друг друга очень любим, 

Вместе мы родные люди. 

Друг без друга нам нельзя 

Потому, что мы… 

Дети – это семья 

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Ребята послушайте внимательно, какое слово слышится в слове семья? 

Дети ; семь и я 

Воспитатель: правильно ребята. Семь и я. Давайте, я прочитаю стихотворение, а посчитайте всех кого я назову.. 

Не надо думать и гадать, 

А надо просто сосчитать: 

Два дедушки, 

Две бабушки, 

Плюс папа, мама, ребенок. 

Сложили? Получается семь человек, 

Семь «Я»!( Дети считают) 

Воспитатель; Давайте проверим. Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. 

Воспитатель: Семьи бывают разные: большие и маленькие. Большие – где живут вместе и бабушка с дедушкой, папа, мама и дети. Маленькие – например, мама и ребенок, папа и ребенок и т. д. 

Воспитатель: Ребята, а может человек обойтись без семьи? Дети ;Нет не может, каждому человеку нужна семья. 

Воспитатель: Как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: в семье должны уважать и любить друг друга, защищать, ухаживать, , заботиться друг о друге. 

Воспитатель: В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Дети ; ДА, радуют 

Воспитатель; Как вы думаете, чем дети радуют родителей? 

Дети; Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д. 

Воспитатель; А чем родители радуют детей? 

Дети; Тем, что заботятся о них, любят,помогают, защищают и т. д. 

Воспитатель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры , те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В семье всегда уютно, тепло и спокойно. 

Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. 

Дидактическая игра «Родственники». 

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. 

Мальчик для папы и мамы кто? 

Мальчик для дедушки и бабушки? 

Девочка для папы и мамы? 

Девочка для дедушки и бабушки? 

Папа для дедушки и бабушки? 

Мама для дедушки и бабушки? 

Мальчик для девочки в семье кто? 

Девочка для мальчика в семье кто? 

Воспитатель: Ребята а, как вы думаете, чем семьи отличаются друг от друга? 

Дети определяют характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки Сергеевна. 

Динамическая пауза «Назови свое отчество».(Игра с мячом в кругу) 

Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок называет свое отчество. 

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию. 

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником? 

Дидактическая игра «Четвертый лишний» 

Мама, соседка, бабушка, сестра 

Бабушка, подруга, сестра, мама 

Сестра, продавец, бабушка, брат 

Дворник, папа, брат, дедушка. 

Воспитатель: Люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа) где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Давайте, посмотрим генеалогическое дерево, которое вы сделали с родителями. 

(рассматривание совместных работ с родителями . рассказы детей о своих родственниках) 

Дидактическая игра “Подбери признаки” 

– А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они? 

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. 

Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: 

Папа – строгий, умный, сильный:

Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: 

Дедушка – старый, мудрый, седой: 

Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: 

Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный: 

Итог занятия: 

Воспитатель: итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? 

Дети; Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь! 

Семья – это счастье, любовь и удача. 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты, 

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. 

Мечты о хорошем, волненье и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота. 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно, 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 

Какая хорошая ваша семья!

Спасибо ребята за хорошую работу! Занятие окончено.