МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 24 «Полянка»
Кстовского муниципального округа Нижегородской области
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей подготовительной к школе группе
«Чудеса в решете»
Подготовила воспитатель
Каретникова Галина Владимировна
г. Кстово
2024г.
Тема: «Чудеса в решете!»
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем; Закрепить знание детей о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ. Закрепить знания детей о том, что Россия — страна многонациональная, уточнить представления о народах, проживающих в России. Закреплять умение детей узнавать национальный костюм народов России. Закрепить название народных промыслов. Развивающие: Развивать внимание, память, речь, развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Мы сегодня тоже будем показывать чудеса ваших знаний и умений, а для этого у меня и есть волшебное решето! Решето сейчас примерю, что вы знаете, проверю.
Не такой он уж большой. Я его верчу рукой. Сразу край нашла лесной. Рядом с ниточкой рекой. Точка – город мой родной. Дети: Это глобус. Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? Дети: Модель планеты Земля. Игра: «Кто в какой стране живет?» Наша страна Россия, а мы живущие в России – россияне. В Италии- В Испании – В Америке – Во Франции – В Германии – В Китае – В Грузии – Молодцы, как много стран и жителей мы назвали. – Решето опять хлопочет, познакомить с чем-то хочет. Дети: Гимн, герб, флаг. Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Дети: Из белого, синего и красного. Воспитатель: Что означает каждый цвет? Дети: Белый – он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину. Игра «Узнай флаг своей страны». Воспитатель: Посмотрите, а что это за символ? Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, на денежных знаках и на бумажных, и на металлических, на паспорте, на других документах. – На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом, а этого воина зовут Георгий Победоносец. А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл) Воспитатель: Кто из вас помнит легенду, почему на гербе изображен двуглавый орел? (Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.) Чтение стихотворения В. Степанова. У России величавой. На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. Игра «Собери герб» Дети делятся на две команды. Кто быстрее соберет пазл – герб России. Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн. Воспитатель: А что такое гимн? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? Ответы детей. Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн. Дети: Стоя, не разговаривать. Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России. Решето опять хлопочет, узнать у вас чего-то хочет. Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. – Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
А точно золотая! С яркими завиточками, Ягодками и листочками. Называется она…? (ХОХЛОМА)
Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из-под белого снежочка Растут синие цветочки (ГЖЕЛЬ)
Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки, А ну, отгадайте, кто я? (ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА)
Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (МАТРЕШКА)
которая называется «Российская семья» Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок») И с давних пор Одним — тайга по нраву, (Руки вверх) Другим — родной простор. (Руки в стороны) У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить) Один черкеску носит, (Руки над головой) Другой надел халат. (Имитация одевания халата) Одни — рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки) Другой — оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой) Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой) Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот) Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями) Другим — милей весна (Приседают, поглаживают «траву») А Родина — Россия («Домик») У нас у всех одна. (Берутся за руки)
Воспитатель: ребята, наша страна великая, сильная и красивая. Но страна — это не только леса, поля, реки и города. Страна — это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. А у нас в стране живут Русский, коми и якут, И нанаец, и мордвин, И калмык, и осетин, И тувинец, и бурят — Все они дружить хотят! Кабардинец и чуваш, В хоровод вставайте наш! Адыгеец и хакас, Вместе пустимся мы в пляс! И татарин, и башкир — Все за счастье, все за мир! Д/и «Кубик» (вспомним, чем сегодня занимались. Воспитатель кидает детям кубик. На гранях кубика картинки-вопросы.) Воспитатель: обратите внимание, на столе лежат два подноса: со смайликами: веселый и задумчивый… Если вы считаете, что вы занимались хорошо, что у вас все получилось, что вы удовлетворены своей работой на нашем занятии, то возьмите себе веселого смайлика, а если вы считаете, что вам не все удавалось и нужно ещё над чем-то поработать, то возьмите себе задумчивого смайлика… Воспитатель: ребята, в завершении нашего занятия, я хочу вам сказать вот что, в России с давних времен есть важная традиция, угощать гостей караваем, с хлебом-солью, выражая тем самым любовь и уважение к гостям, и желая им достатка в семье. Разрешите и вас, милые ребята, и вас, уважаемые гости, угостить караваем. Все кушают каравай. |