“Правила Дорожная Движения”

ФИО: Чилбак-оол Л.Н.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3248
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: "Правила Дорожная Движения"
Итоговая оценка: 2 место,  64 баллов(-а)



 

Образовательная область социально-коммуникативное развитие

Открытое занятие по правилам дорожного движения

«Дорожные знаки»

в старшей группе

                                         

                                                         

Иргит Салбакай Ширненовна, 

 воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Аленушка»

 села Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна

Интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие », « Художественно- эстетическое развитие»

 

 Цель: формирование  у детей представлений о дорожных знаках. 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать  и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность  при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
  • Воспитывать умение  внимательного слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Методы и приемы:

– Словесный (напоминание, указание, вопросы);

– Наглядный (показ предметов, показ слайда)

-Практический (физкультминутка, пальчиковая игра).

Оборудование: макеты дорожных знаков,  светофор, шаблоны различной формы для  рисования знаков, восковые мелки.

Предварительная работа:

– беседа «Дорожные знаки», «Красный ,желтый, зеленый», « Светофор»,  «Правила уличного движения», «Пешеходный переход», «Твои помощники», «Транспорт и его правила».

– заучивание стихотворений, загадок.

-рассматривание рисунки «Внимание пешеход »

-рисование «Светофор», аппликация  «Автобус»

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

  1. Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришли много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! До сих пор  вы ходили по улицам с папами  и мамами, а скоро вы пойдете, в школу  и вам придется ходить  по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много  машин,  и переходить  улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит  полный беспорядок: по проезжей части едут  автобусы, машины. 

На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения.

 

  1. Основная часть 

Ход занятия

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

– Правила Дорожного Движения – это правила,  которые должны соблюдать  все участники дорожного движения.

Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные  знаки рассказывают о том,  какова дорога, как  надо ехать , что разрешается и чего нельзя делать.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет Дорожные знаки, давайте посмотрим.

Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит, можно улицу

Перейти  сейчас.

(показ картинки «Светофор»)

Дети: Светофор. 

Воспитатель : Молодцы, правильно .А зачем он нужен , ребята ?

– У светофора есть три сигнала огонька:

Если красный цвет горит ,это значит путь закрыт!

Желтый – подожди чуть – чуть , будь готов продолжить путь !

А зеленый цвет горит , это значит путь открыт!

 Воспитатель:  ребята, на какой  же сигнал светофора  можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Для  пешеходов и водителей есть специальные  правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить  дорогу. 

– Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходный  переход!

Воспитатель: Правильно. Молодцы. 

Воспитатель: правильно ребята , посмотрите? О чем говорит этот знак?

-Запрещено движение любых транспортных средств. Этот знак разрешает движение только  пешехода. Прежде чем переходить  дорогу « зебре», нужно сначала остановиться и посмотреть  налево, затем  направо и еще раз – налево. Если  машин поблизости нет,  можно переходить  дорогу.  Дойдя  до  середине дороги, посмотри направо, Если машин близко нет, то смело переходи дальше

Воспитатель:  А теперь поиграем в игру. « Собери правильно  светофор».

-Надо правильно расставить  по порядку все цвета светофора.

– Молодцы. 

Воспитатель: Давайте ребята кто быстро  и правильно выбирает  ту картинку к которой подходит знак, о котором  в этой загадке говорится.

Первая загадка. Шли из школы  мы домой 

                            Видим – знак над мостовой

                            Круг, внутри – велосипед.

                            Ничего другого нет.

-Этот знак « Велосипедная дорожка ». Анита  подходи  доске, покажи какой знак. 

Воспитатель: Повторите со мной. А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Для езды на велосипеде.

– Слушайте, загадку. Знает каждый пешеход

                                     Про подземный этот ход

                                     Город он не украшает,

                                     Но машинам не мешает.

Воспитатель: Этот знак  « Подземный переход »  Сурен подходи доске  найди и  покажи.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на  вопросы. 

– Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.

– Слушайте третью загадку. Где ведут ступеньки вверх

                                              Ты  поднимайся, не ленись!     

                                               Знать обязан пешеход

                                                Тут …?

Воспитатель: Этот знак « Надземный переход ». Эчис , покажи какой знак.

Эчис : Надземный переход.

Воспитатель: молодцы ребята, а о чем говорит нам этот знак?

– На одном знаке человек шагает вверх – этот знак называется «Надземный пешеходный переход ». Такие переходы находятся под землей.

Физкультминутка.

В светофор  мы поиграем,

Раз, два, три, четыре  , пять.

Предлагаю  всем вам встать.

 Красный свет нам « Стой!»

кричит,

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора:

Руки, ноги разогреем-

Начинаем, детвора!

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти  вперед, 

Будь  смелее, пешеход!

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А давайте будем  играть игру « Цветные автомобили».

– Молодцы ребята , хорошо играли.

Воспитатель: А чтобы вы лучше их запомнили, теперь я вам предлагаю самим нарисовать дорожные  знаки. 

А теперь давайте приготовим пальчики  к работе.

 Пальчиковая гимнастика

Вот кулак, вот ладошка

На ладошке села кошка

Села мышек рассчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

Мышки очень испугались

В норке быстро разбежались

Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой,  треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.

Воспитатель: – Ребята, все готовы. Приступайте к работе, работаем аккуратно и красиво (дети начинают работать под спокойную  мелодию). По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку. Рассмотреть знаки.

– Сегодня  на занятии мы изучили дорожные  знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. Какие вы, ребята молодцы ! Хорошо знаете правила дорожного движения! 

Заключительная часть.

Рефлексия

-Вам понравилась, как мы с вами сегодня работали? (Ответы детей)

– Мне  тоже очень понравилось с вами играть.

-Ребята, как называются люди, которые ходят по улицам? (Ответы детей)

– Дети, что нового вы узнали? (Ответы детей)

– До свидания, ребята. Занятие закончилось