Конспект НОД “Наша дружная семья”

ФИО: Каретникова Г.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3258
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Семья, общество, приоритеты», в рамках реализации мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации
Наименование конкурсной работы: Конспект НОД "Наша дружная семья"
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 24 «Полянка»

Кстовского муниципального округа Нижегородской области

НОД в средней группе

«Наша дружная семья»

Подготовила воспитатель

Каретникова Галина Владимировна

г. Кстово

2024г.

«Наша дружная семья»    

Цель:  Формировать  представления о  семье и её членах.

Задачи: 

Образовательные:  Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Развивающие: развивать связную речь, вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, поощрять активность детей при ответах на вопросы, развивать чувство гордости за свою семью.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Ход НОД

 Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было… » (выставляется фигурка мальчика на доску). Давайте придумаем ему имя. Как мы его назовем. (дети называют несколько вариантов) Хорошо, назовем мальчика Никитой.                                 

 А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! А кто это будет вы узнаете когда отгадаете загадку:

 Без чего на белом свете

 Взрослым не прожить и детям?

 Кто поддержит вас, друзья?

 Ваша дружная… (семья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Воспитатель: Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.

Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье?

У кого есть братишки, сестренки? Они старше или младше вас?

Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили,  как жить.)

Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать, помогать.)

Мальчик-Никита предлагает вам отгадать его загадки:

  1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

  1. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

  1. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…(брат)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) (на мольберт выставляется картинка – семья)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Мальчик – Никита предлагает поиграть в игру

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек, сынулька.

Папа – папочка, папенька, папулечка.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка, бабуля.

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель:  замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня.  Вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье и это очень хорошо.

Воспитатель: вы помогаете взрослым? (Да)

Игра « Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины.  Звучит музыка,  и  дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…   

Воспитатель:  Какие  молодцы . Как  вы  все  помогаете  по дому.

Ребята,  давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? У меня есть цветок, но он не простой, а с вопросами  для  вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать  лепесток , я прочитаю вам вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

  1. Что такое семья?
  2. Кто такие родственники?
  3. Как можно другими словами назвать маму, папу?
  4. Как люди должны жить в семье?
  5. Сможет ли человек,  жить один, без семьи?
  6. Нужно ли помогать друг другу в семье?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением:

Семья – это слово  родное.

Сколько в нём света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

 

Сегодня я хочу пожелать вам и вашим семьям:

– Всегда будьте вместе, любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»