Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад №1 комбинированного типа «Ромашка»
Дидактическое пособие
«В гостях у светофора»
Разработал: педагог логопедической группы «Василёк»
Воспитатель: Субботина С.А.
Игра предназначена для занятий с детьми от 4 лет и старше. Позволяет в игровой и занимательной форме изучить движение по автостраде и закрепить основы дорожной грамоты, знакомит с основными дорожными знаками, их классификацией и назначением.
Игра способствует развитию у играющих внимания, памяти, мышления, расширению и активизации словаря по данной теме, а также тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. Позволяет воспитывать в детях культуру пешехода и будущего водителя, навыки общения, приучает к выполнению установленных правил.
Комплектность:
- игровое поле;
- карточки с изображением знаков дорожного движения;
- маленькие модели машин.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие.
Правила игры.
Вариант №1
«Веселые гонки»
Цель: активизировать употребление глаголов с приставками, простых предлогов.
Правила:
Педагог предлагает детям сесть на ковёр и кладёт перед ними игровое поле – на котором изображена трасса, раздаёт детям по одной модели легковых машин разных цветов. После чего педагог говорит: “А теперь вы будете двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Старайтесь не повторяться. Пусть ваши машины совершают совсем разные действия, двигаются по разному маршруту”.
Дети выполняют действия и комментируют их: “Моя красная машина выехала из гаража и поехала по улице. Моя синяя машина поехала по улице и подъехала к магазину. Моя зелёная машина подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста. Моя жёлтая машина объехала вокруг дома, переехала через улицу и заехала в гараж”.
Педагог говорит после всех ответов детей: “Какие похожие слова прозвучали в ваших ответах? (Выехать, поехала, въехала, съехала, объехала, заехала, переехала). Все эти слова образованы от слова ехать“.
Вариант №2
«Веселое путешествие»
Цель: активизировать употребление приставочных глаголов.
Составление рассказа.
Правила:
Педагог предлагает ребенку вести указательным пальцем по дороге, комментируя свои действия.
– Машина ехала, до горы доехала, в гору въехала, с горы съехала, яму объехала, до речки доехала, по мосту проехала, рельсы переехала, домой приехала.
Вариант №3
«Подбери маленькое слово»
Цель: активизировать употребление простых предлогов.
Правила:
- Автобус подъехал…остановке (к)
- Пешеход идёт…дороге (по)
- Машина отъехала…гаража (от)
- Автобус переезжает …мост (через)
- Машина остановилась…(гаража)
Вариант №4
«Закончи предложение»
Цель: развивать речевой слух, обучать составлению предложений с союзом «А»…
Правила:
Педагог – Сначала надо дождаться зеленого сигнала светофора, а… (ответы детей),
- Нужно посмотреть налево, а ….
- На перекрестке случилась авария, потому что….
- У светофора затормозили все машины, потому что….
- Дети долго не могут перейти дорогу, потому что….
Вариант №5
«Сосчитай до …»
Цель: развивать грамматический строй речи, закреплять умение согласовывать существительные с числительными
Правила: -Один пешеход, два пешехода, три пешехода…
Один перекресток..
Один велосипед…
Один светофор…
Вариант №6
«Подбери действие»
Цель: активизировать глагольный словарь по теме «Правила дорожного движения».
Правила: педагог (я назову слово, а ты к нему подбери как можно больше слов-действий.
- Машина – -что делает?
- Светофор – (что делает?)
- Шофер, регулировщик, пешеход.
Вариант №7
«Чья машина быстрее»
Цель: учить продолжительному выдоху (не надувая при этом щеки), формировать целенаправленную струю выдыхаемого воздуха.
Правила:
Подуть плавно и длительно на машинки, чтобы они доехали до определенного места: до светофора, до гаража, до остановки и т.д..