Конспект ООД в первой группе раннего возраста
Тема: «Моя семья»
Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, показать что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные:
-познакомить детей с понятием «семья»;
-учить называть членов семьи;
-обогащать и активизировать словарный запас по теме;
Развивающие:
– развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
-развивать разговорную речь детей;
Оборудование и материалы: семейный фотоальбом, Д\и «Варим борщ и компот», Д\и «Ремонтируем машину»
Ход деятельности:
Дети играют в группе. Воспитатель вносит красивый альбом и обращает на него внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый альбом я сделала. Хотите вместе посмотрим что там внутри?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть альбом.
Воспитатель: Ребята, давайте скорее открывать!
(Дети открывают и рассматривают фотографии членов семьи)
Воспитатель: Мы видим в альбоме фотографии, а кто же на них изображён?
(Дети рассказывают, что видят маму и папу)
Воспитатель: (показывает фотографию родителей) Кто узнал, кто изображен на фото?
Ребенок: (узнав своих родителей): Это мои мама и папа!
Воспитатель: Покажи где мама? Как ее зовут? Покажи где папа? Как зовут папу? (Проговаривает с каждым ребенком)
После того как ребенок рассказывает о своей семье, воспитатель дает ребенку сердечко, как знак любви к родителям.
Воспитатель: да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра. А вы знаете как их всех назвать одним словом?
(ответы детей, семья)
Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Главное в жизни — это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
Воспитатель: Ребята, давайте на пальчиках покажем кто есть у нас в семье?
(ответы детей)
Воспитатель:
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
Воспитатель: Как хорошо у вас получилось!
-Ребята, чем у вас занимается мама? Что она делает?
– Да, ни для кого ни секрет, что у мамы очень много дел, мама и работает, и готовит еду, стирает и гладит вещи, убирает дом. А вы помогаете своим мамам?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы помогает мамам дома? А покажете как вы это умеете?
(воспитатель показывает детям изображение двух пустых кастрюль и наборы овощей и фруктов)
– посмотрите ребята, у нас есть две кастрюли, в одной мама будет варить борщ, а в другой компот! Только в нашей корзине перемешались все фрукты и овощи. Давайте посмотрим из чего мы будем варить борщ, а из чего компот?
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Как здорово вы помогли маме приготовить борщ и сварить компот!
– Ребята, а папа чем занимается дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, папа тоже работает, ремонтирует все по дому, чинит машину.
(Обращает внимание детей на плоскостные детали от машины)
-Посмотрите ребята, у нас тоже есть детали машины, она сломалась, давайте ее вместе починим!
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот ребята, как вы умеете помогать маме и папе! Как здорово у вас получилось!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, и про себя конечно не забыли. Скажем дружно, как, одним словом, всех назвать. Семья!
Вы любите маму и папу? А как вы маме помогали? Как вы папе помогали?
Вы покажите свои сердечки?
Воспитатель: Может мы тоже пополним наш семейным альбом фотографией как мы любим наших родителей. Давайте возьмем наши сердечки и украсим ими страничку альбома.